BYD Super e-Platform

17 марта 2025 года компания BYD представила инновационную платформу Super e-Platform, включающую в себя аккумуляторы с поддержкой сверхбыстрой зарядки, электродвигатель, способный достигать 30 000 оборотов в минуту, и новые силовые чипы на основе карбида кремния.

Super e-Platform модернизирует ключевые электрические компоненты, обеспечивая зарядную мощность в 1 мегаватт (1000 кВт) и рекордно высокую скорость зарядки – 2 километра в секунду. Это позволяет зарядить электромобиль до 400 километров пробега всего за 5 минут, что делает платформу лидером среди серийных электромобилей. Первыми автомобилями, получившими эту платформу, стали модели Han L и Tang L, которые уже доступны для предзаказа в Китае.

Новая платформа является первой в мире серийной автомобильной архитектурой с высоковольтной системой на 1000 Вольт, охватывающей аккумулятор, двигатель, блок питания, систему кондиционирования и другие компоненты. Super e-Platform также обеспечивает выдающуюся мощность в 580 кВт для одного модуля двигателя и позволяет достигать максимальной скорости автомобиля свыше 300 км/ч.

1000 кВт – это 1 мВт (мегаватт), и, по словам BYD, это первый случай, когда в отрасли в качестве единицы измерения мощности зарядки используется мВт, что означает, что мощность зарядки перешла в эру мВт. Super e-Platform от BYD обещает перевернуть автомобильную индустрию и определить будущее развития электромобилей на глобальном рынке.

Несмотря на значительный прогресс в развитии технологий электромобилей, проблема «тревоги по поводу времени зарядки» остается актуальной. Председатель и президент BYD – Ван Чуаньфу, подчеркнул на презентации, что идеальным решением будет достижение скорости зарядки, сопоставимой со скоростью заправки бензинового автомобиля.

BYD также представила новый аккумулятор, разработанный специально для быстрой зарядки. В его конструкции созданы сверхбыстрые ионные каналы, снижающие внутреннее сопротивление на 50%. Аккумулятор способен выдерживать ток зарядки до 1000 А, что является новым мировым рекордом.

В рамках мероприятия BYD продемонстрировала и первый в мире серийный электродвигатель с частотой вращения 30 000 оборотов в минуту. Старший вице-президент BYD Ло Хунбин отметил, что двигатель с такой высокой частотой вращения не только значительно увеличивает динамические характеристики автомобиля, но и позволяет уменьшить его вес и габариты, повышая удельную мощность.

Для обеспечения работы сверхмощной зарядной системы, BYD разработала и начала серийное производство силовых микросхем SiC нового поколения, рассчитанных на напряжение до 1500 В. Это первые в отрасли массовые автомобильные микросхемы SiC с таким высоким номинальным напряжением.

BYD планирует развернуть более 4000 таких станций в Китае в ближайшее время. Кроме того, уникальная технология «двойной зарядки» от BYD позволяет быстро перенастраивать существующие зарядные устройства в устройства для быстрой зарядки.

Внедрение мегаваттной системы быстрой зарядки требует и соответствующих стандартов для зарядных станций. Лиан Юбо, исполнительный вице-президент BYD и президент Научно-исследовательского института автомобильной инженерии, заявил о разработке первой в мире мегаваттной системы быстрой зарядки с жидкостным охлаждением Megawatt Flash Charger, способной выдавать до 1360 кВт. Для сравнения, у серийных станций для 800-вольтовых электромобилей пиковая мощность составляет 350 кВт.

Первыми автомобилями, получившими новую Super e-Platform от BYD, стали модели Han L и Tang L. Впервые они были представлены на дизайнерской конференции в январе 2025 года. 17 марта эти два автомобиля стали доступны для предварительных заказов по стартовой цене от 37 300 долларов США на Han L EV и от 38 690 долларов США на Tang L EV.

Электромобиль Han L способен зарядиться на 400 километров пути всего за 5 минут, что сопоставимо со временем, затрачиваемым на заправку бензинового автомобиля.

BYD Han L EV – это изящный флагманский седан, который продолжает традиции узнаваемого дизайна бренда. Его передняя часть выделяется благодаря острым фарам, дополненным хромированной деталью с выгравированным логотипом Han. В профиль электромобиль демонстрирует скрытые дверные ручки, покатую крышу и вытянутую линию окон. Габариты Han L EV составляют 5050x1960x1505 мм, а расстояние между осями – 2970 мм.

В интерьере BYD Han L гармонично сочетаются премиальные материалы и инновационные технологии. Двухцветный салон, отделанный высококачественной кожей, 15,6-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы, цифровая приборная панель и проекционный HUD формируют ощущение современности. Забота о водителе и пассажирах проявляется в продуманной конструкции сидений с широким набором электрических регулировок, включая вентиляцию, подогрев и функцию массажа.

Базовая версия электромобиля Han L оснащена одним электродвигателем, выдающим максимальную мощность в 500 кВт (670 л.с.). Версия с полным приводом использует два электродвигателя (580 кВт + 230 кВт), обеспечивая суммарную пиковую отдачу в 810 кВт (1086 л.с.). Han L EV способен ускоряться до отметки 100 км/ч всего за 2,7 секунды, а разгон с 100 до 200 км/ч занимает 4,74 секунды. Максимальная скорость модели ограничена 305 км/ч. Задний электродвигатель полноприводного Han L EV способен вращаться до 30 511 оборотов в минуту, при этом на отметке 30 000 оборотов в минуту он развивает мощность в 524 кВт.

BYD Tang L EV – это просторный внедорожник с тремя рядами сидений, рассчитанный на семь пассажиров. Внешний вид автомобиля характеризуется тонкими светодиодными полосами, фарами, интегрированными в передний бампер, и плавными линиями капота. Сзади Tang L EV украшает сплошная лента светодиодных фонарей, выполненная в новом фирменном стиле BYD. Кроссовер отличается внушительными размерами: 5040x1996x1760 мм при колесной базе в 2950 мм.

Салон BYD Tang L оформлен в стильном двухцветном исполнении, где гармонично сочетаются акценты оранжевого, коричневого и графитового оттенков. Автомобиль оснащен большим 15,6-дюймовым экраном для управления функциями и проекционным дисплеем AR-HUD. Передние кресла порадуют владельца системой вентиляции, подогрева и массажа. Особого внимания заслуживает возможность поддерживать комфортную температуру в специальном боксе для хранения напитков и закусок.

Tang L EV использует ту же силовую установку, что и седан Han L EV. Таким образом, базовая комплектация предлагает 500 кВт (670 л.с.), а полноприводная версия демонстрирует впечатляющие 810 кВт (1086 л.с.). Однако Tang L EV может похвастаться увеличенной батареей LFP емкостью 100,5 кВт·ч. В зависимости от комплектации, запас хода внедорожника составляет 560 км, 600 км или 670 км по циклу CLTC. BYD Tang L EV демонстрирует ускорение до 100 км/ч за 3,6 секунды, а разгон с 100 км/ч до 200 км/ч занимает 6,19 секунды. Максимальная скорость модели ограничена 287,4 км/ч.

Super e-Platform от BYD, на данный момент является самой мощной в мире полностью электрической платформой, которая изменит представление об электромобилях и несомненно станет лидером в развитии полностью электрических технологий на ближайшее время. А массовое распространение мегаваттной системы быстрой зарядки, в плане скорости зарядки, сделает владение электромобилем максимально приближенным к автомобилям на традиционных видах топлива, существенно превосходя их в выгодности стоимости поездки.

Модельный ряд электромобилей BYD в Беларуси