CATL Freevoy Dual Power Battery

Компания CATL представила три инновации: аккумулятор с запасом хода 1500 км (Freevoy Dual Power Battery), сверхбыструю зарядку на 520 км за 5 минут (Shenxing Superfast Charging) и натриево-ионный аккумулятор для экстремально низких температур, которые будут серийно выпускаться в 2025 году.

21 апреля на мероприятии Tech Day, крупнейший в мире производитель аккумуляторных батарей – компания CATL, презентовала три новейшие технологии аккумуляторов, которые могут изменить ситуацию между электрическими и гибридными автомобилями в ближайшем будущем.


Батарея Freevoy Dual Power с запасом хода 1500 км

Центральным событием презентации стало представление новой разработки CATL – «Freevoy Dual Power Battery» с уникальной двухъядерной системой, которая открывает невиданные ранее возможности для увеличения запаса хода, превышающего 1500 километров на одном заряде. Это значительное достижение позволяет электромобилям уверенно состязаться с автомобилями, оснащенными гибридными силовыми установками.

Двухъядерная архитектура разделяет аккумулятор на две автономные энергетические секции: основную и предназначенную для расширения дальности. В каждой из секций используются различные материалы для аккумуляторных ячеек, что позволяет максимально использовать сильные стороны каждого типа батареи. Эта новаторская концепция включает в себя двухъядерные системы с высоким и низким напряжением, а также системы защиты от перегрева и поддержания оптимальной температуры, подобно резервной системе в самолетах с двумя двигателями, обеспечивая повышенную безопасность.

«Данная технология знаменует собой кардинальное изменение в подходе к проблеме ограниченного запаса хода электромобилей», – подчеркнул представитель CATL. «Объединив в одном корпусе две различные аккумуляторные технологии, мы смогли оптимизировать как производительность при высоких нагрузках, так и дальность поездки».

CATL также заявила о себе как о пионере в разработке аккумуляторов с самогенерируемым отрицательным электродом, что позволяет увеличить дальность хода без использования традиционных графитовых анодов. Это инновационное решение позволяет существенно повысить энергоемкость при сохранении прежних габаритов аккумулятора, что приводит к значительному увеличению плотности энергии.


Сверхбыстрая зарядка аккумулятора: 520 км за 5 минут

Компания CATL продемонстрировала аккумулятор Shenxing Superfast Charging второго поколения, совершивший прорыв в области скорости зарядки благодаря своим впечатляющим возможностям. Эта новейшая разработка позволяет достичь пробега до 800 километров и демонстрирует пиковую скорость зарядки, близкую к 12C, с максимальной мощностью, достигающей свыше 1,3 Мегаватта.

В реальных условиях это выражается в увеличении запаса хода на 2,5 километра в секунду зарядки. Таким образом, при использовании зарядных станций мощностью 1 Мегаватт водители смогут преодолеть расстояние более 520 километров всего за пять минут зарядки.

Примечательно, что аккумулятор сохраняет высокую скорость пополнения заряда даже в неблагоприятных температурных условиях. Так, при -10°C он способен зарядиться от 5% до 80% всего за 15 минут. Более того, даже при почти полном разряде аккумулятор способен выдавать мощность в 830 кВт (1113,4 л.с.).

Это существенный шаг вперед по сравнению с первой версией Shenxing, представленной в 2023 году. Тогда это был первый в мире литий-железо-фосфатный аккумулятор, поддерживающий сверхбыструю зарядку 4C, обеспечивающую запас хода в 400 километров при 10-минутной подзарядке.


Батарея, которая не боится экстремально низких температур

Значимым событием стало представление натриево-ионного аккумулятора от CATL, запуск серийного производства которого намечен на декабрь. Он подходит как для гибридных, так и для полностью электрических моделей.

Ключевым преимуществом натрий-ионной технологии является повышенная безопасность, значительно превосходящая показатели традиционных литиевых аккумуляторов. CATL убедительно доказала это в ходе серии строгих проверок, включавших сдавливание, прокол иглой, пробивание электрическим инструментом и распиливание – при этом не было ни возгораний, ни взрывов.

Данная натрий-ионная батарея демонстрирует рекордную в отрасли энергетическую плотность – 175 Вт·ч/кг. Это позволяет гибридным электромобилям проезжать более 200 км на одной зарядке, а чисто электрическим – свыше 500 км. Она поддерживает сверхбыструю зарядку мощностью 5C и отличается продолжительным ресурсом – до 10 000 циклов подзарядки.

Эта разработка решает важную проблему, с которой сталкиваются владельцы электромобилей – снижение эффективности в холодное время года. В отличие от литиевых батарей, которые часто теряют запас хода и мощность зимой, натриево-ионные аккумуляторы CATL сохраняют высокую производительность даже при сильных морозах.

Испытания показали, что при -30°C аккумулятор может восстановить заряд с 30% до 80% всего за полчаса, при этом сохраняя 93% своей номинальной емкости. Даже при минимальном заряде в 10% автомобиль способен развивать скорость 120 км/ч на трассе.

Поражает тот факт, что аккумулятор сохраняет отличные характеристики зарядки и разрядки даже при экстремальных -40°C. Транспортные средства могут двигаться по шоссе со скоростью 120 км/ч, несмотря на нулевой уровень заряда – ранее это было недостижимо с использованием обычных литий-ионных решений.