![Тест летних шин 215/65 R16 для компактных кроссоверов сезон 2015](/upload/information_system_25/5/6/8/group_568/group_568.jpg)
Если к весьма распространенным шинам размерности 205/65 R16 прибавить 10 единиц ширины профиля, то из легковых они превращаются в шины для кроссоверов. Впрочем, производители не просто увеличивают ширину, но и традиционно разрабатывают новый рисунок протектора, принимая во внимание то, что такие шины должны быть более универсальными: гравий и грязь для кроссоверов никто не отменял. Более того, некоторые шины даже имеют маркировку M+S, являясь, по сути, всесезонными.
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5633/information_items_5633.jpg)
В нашем тесте было две печки, от которых мы плясали. Во-первых, было интересно испытать продукцию отечественного производителя, которую мы стараемся не обходить стороной. Это шина «Бел-220», которая совсем недавно появилась в линейке Белшины. Во-вторых, Nokian в этом году представила свою новинку – Hakka Blue SUV. Все остальные шины подбирались из недорогих линеек: просто кроссоверные шины для дорог общего пользования – Michelin Latitude Tour HP, Continental 4x4 Contact, Barum Bravuris 4x4 (кстати, единственные в линейке производителя кроссоверные шины), новинка Matador MP 82 Conquerra 2. Не обошли мы вниманием довольно популярную марку Hankook с моделью DynaPro HP, а также Lassa Competus H/L. Среди купленных нами шин модели Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa имеют обозначение M+S. Но сами производители причисляют их к летним шинам, так что хоть какой-то заменой зимним шинам они точно не являются.
АСФАЛЬТОВЫЕ ТЕСТЫ
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5634/information_items_5634.jpg)
Несмотря на свое кроссоверное предназначение, собранные нами шины должны в первую очередь обеспечить баланс качеств на асфальтовом покрытии. И начали мы с торможения на мокром асфальте как наименее губительного к покрышкам упражнения. Торможения являются приоритетными испытаниями в наших сравнительных тестах – способность шины обеспечить максимально короткий тормозной в меньшей степени зависит от навыков и умения водителя, а значит, в наибольшей степени влияет на безопасность. Безопасный тормозной путь со скорости 80 км/ч для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо проявили себя шины Lassa и совсем нам не понравились покрышки «Белшина» и Hankook.
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5635/information_items_5635.jpg)
Управляемость на мокрой трассе – тоже один из аспектов безопасности. Мы засекаем чистое время прохождения специальной трассы, а к этому добавляем субъективные оценки пилота. Безопасную и предсказуемую управляемость в поворотах мокрой дороги смогли обеспечить шины Nokian, Matador, Barum и Michelin.
НАДЕЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА МОКРОМ АСФАЛЬТЕ
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5636/information_items_5636.jpg)
В тесте на аквапланирование лидеры прежние – шины Nokian и Barum, а на третье место неожиданно вышла отечественная «Белшина». Это значит, что довольно «открытый» протектор с обилием канавок хорошо справляется с отводом воды.
СУХОЙ АСФАЛЬТ
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5637/information_items_5637.jpg)
В замерах тормозного пути на сухом асфальте ни одна шина не смогла остановить автомобиль менее чем за 40 метров. И все же лучший результат продемонстрировали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan смог остановиться на 2 метра позже. Замкнули протокол результатов «Белшина» и Lassa.
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5638/information_items_5638.jpg)
При оценке управляемости на сухом асфальте мы все так же засекаем лучшее время прохождения трассы и делимся субъективными оценками пилота. Лучшее время показали шины Nokian, но проще всего управлять автомобилем на грани сцепных свойств можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.
НАДЕЖНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ НА СУХОМ АСФАЛЬТЕ
ГРАВИЙ
![](/upload/information_system_25/5/6/3/item_5639/information_items_5639.jpg)
Насколько бы асфальтовыми не были покрышки для кроссовера, но наверняка они хоть иногда покидают наезженные дороги. Так что мы решили провести испытание на гравийном покрытии. К сожалению, полигон в Финляндии, где мы испытывали шины, не имеет специальной гравийной трассы, на которой можно было бы воспроизвести повторяемость результатов. И все таки нам удалось отыскать гравийный участок дороги, на которой мы провели кое-какие замеры. И хоть разница в результатах оказалась невелика, это позволило сделать определенные заключения. Оказалось, что VW Tiguan увереннее всего разгоняется на гравии на отечественной «Белшине» и тормозит тоже хорошо. Удивил дисбаланс качеств шин Lassa: хорошее сцепление при разгоне, но при этом самый длинный тормозной путь.
ШУМ И КОМФОРТ
![](/upload/information_system_25/5/6/4/item_5640/information_items_5640.jpg)
Эти показатели группа испытателей оценивает субъективно, на основании информации от собственных ушей и вестибулярного аппарата. В тесте оценивается шум и плавность хода на скоростях 60 и 90 км/ч. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. В целом все шины в этом тесте оказались довольно комфортными. Но стоит прокомментировать одинаковые оценки, которые получили шины Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая, но имеет самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Шина отечественного производителя, наоборот, довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА
![](/upload/information_system_25/5/6/4/item_5641/information_items_5641.png)
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА
* отмечен на боковине (Treadwear)
** в рознице на 12.03.2015