Продолжаем открывать для себя Беларусь уникальную. В этот раз редакция autokatalog.by, благодаря импортеру Hyundai в Беларуси «Хёндэ АвтоГрад», отправилась в захватывающее путешествие по местам, которые раскрывают свою красоту только раз в году, а именно весной. И только в это время можно увидеть такое уникальное явление, которое называется Полесская «Амазония», а в исторических летописях именуемое как «Море Геродота».
Наш маршрут прекрасно подойдет для поездки выходного дня. Мы часто ездим отдыхать или путешествовать за границу, но совсем забываем про страну, в которой живем. Беларусь по красоте и уникальности может удивить даже видавшего многое туриста. Не обязательно придерживаться нашего пути, можно составить свой маршрут автопутешествия. Мы опишем свои впечатления, а вы дополните своими. Наш маршрут: Минск – Солигорск – Житковичи – Туров – Ольшаны – Давид-Городок – Столин – Ольманы – Пинск – Минск.
В этот раз посмотреть на уникальное природное явление мы отправились на автомобилях Hyundai Accent и Creta. Обычно для подобных путешествий используют кроссоверы или внедорожники. Но в представительстве Hyundai считают, что не всегда нужно ограничивать себя в передвижении, от того, что у вас не вседорожник. Благодаря адаптации автомобилей для тяжелых российских условий эксплуатации, даже такой, казалось бы, гражданский автомобиль как седан Hyundai Accent отлично справится с подобного рода марш-бросками.
У Hyundai Accent дорожный просвет составляет 160 мм, а это почти как у некоторых кроссоверов. Багажник 480 литров способен перевезти вещи для семьи на период выходных. Не забывайте и то, что автомобили с кузовом седан лучше подходят для дальних путешествий. Так у седана лучше аэродинамика и управляемость на больших скоростях. Соответственно и лучше расход топлива. Подвеска седана Hyundai Accent в связи с более низким центром тяжести зажата меньше, поэтому более комфортная, чем у большинства кроссоверов.
Наш маршрут мы начинаем именно на седане Hyundai Accent. Нам этот автомобиль хорошо знаком с момента его презентации. За это время в модели ничего не изменилось, поэтому только освежим впечатления. Благодаря абсолютно новой платформе едет автомобиль отменно. Все проблемы с задней подвеской ушли в прошлое, поэтому рулится Accent как круизный лайнер. Прежняя энергоемкость подвески осталась, а управляемость улучшилась благодаря иным настройкам задней подвески. Из нареканий, вопрос остался только к шумоизоляции автомобиля.
Вторым автомобилем нашей экспедиции был кроссовер Hyundai Creta. Автомобиль уже достаточно давно продается и снискал популярность у белорусских автолюбителей. Помимо удачного дизайна, Creta обладает отлично настроенной для наших дорог подвеской. Она в меру жесткая, для высокого кроссовера, в меру энергоемкая и хорошо настроена для поездок по асфальту. В нашей экспедиции автомобиль только подтвердил все свои лучшие качества.
Раз у нас не гранд-тур, а тур выходного дня по Беларуси аграрной, то конечно Hyundai Creta оказывается в более выигрышной ситуации. На грунтовых дорогах со щебнем и гравием подвеска кроссовера заметно лучше отрабатывает профиль дороги. Там где на седане необходимо сбрасывать скорость, Creta позволяет ехать быстрее, не ущемляя пассажиров в комфорте. К тому же у кроссовера сзади многорычажная подвеска, у седана более простая балка.
Там где дороги заканчиваются, Hyundai Creta находится в более выигрышном положении перед седаном. Но наша поездка пришлась на сухие и солнечные дни, поэтому Hyundai Accent с дорожным просветом в 160 мм легко преодолел весь маршрут. Можно составить маршрут по областным и районным трассам и наслаждаться пейзажами из окон гражданских автомобилей.
В этом году Полесский край встретил нас строительством насыпной и укрепленной мешками с песком дорогой. Скорее всего, запланировав поездку в следующем году, здесь будет современная асфальтовая дорога с фантастическими пейзажами. Своей красотой и бескрайней водной гладью место обязано разливу реки Припять. Уровень воды зависит от поднятия реки, но в этом году нам удалось запечатлеть нереальной красоты виды.
Да, это то самое море Геродота, которое 2,5 тысячи лет назад Геродот в своих книгах описывал как большое озеро-море, которое находилось на юге современной Беларуси. Он сам его застал в высыхающем виде, а что было до него, никто не записал. Сегодня от моря почти ничего не осталось, но оно все еще не сдается и каждую весну пытается вернуться к своим берегам.
Вместо моста Житковичи-Туров, который треснул 7 декабря 2017 года, мы преодолеваем временную понтонную переправу. Понтон совместно организовали дорожники, спасатели и военные. Причем организовали переправу в короткие сроки и местные жители не получили каких либо неудобств с передвижением. Несмотря на одностороннее движение по понтону, очереди как таковой нет и мы в течение 10 минут преодолеваем переправу.
Рядом с понтонным мостом действует паромная переправа. На пароме перевозят грузовики и тяжелую технику. Можно только представить какая здесь глубина воды, раз есть возможность передвигаться большим судам. Так же переправа задействуется и для строительства дороги и моста.
Делаем фото на память возле техники для строительства нового моста и отправляемся дальше в путь. И хотя мы очень ограничены по времени, но в этих местах хочется задержаться подольше, чтобы в полной мере оценить весь масштаб природной стихии. Несмотря на двухполосную дорогу средь водной глади, есть карманы для остановки транспорта.
Тот самый нашумевший в СМИ мост Житковичи-Туров. Напомним, в декабре в мосте через Припять были обнаружены трещины. Его признали аварийным, движение через реку по мосту было ограничено. Планируется взорвать проблемные части аварийного моста, и к ноябрю текущего года мост снова будет введен в строй. Взрыв аварийных участков намечен на июнь. А весь комплекс работ, сопровождающих объект, завершат в 2019 году.
Для любителей вкусно поесть настоятельно рекомендуем посетить кафе Bonfesto на въезде в город Туров. Помимо вкусного обеда, вы по достоинству оцените местные сладости. Детям обязательно понравится необычайно вкусное и свежее медовое пирожное, родители наверняка оценят изысканное тирамису.
Вкусно пообедав, мы прибыли в Туров, что стоит на реке Припять – древнейший город Беларуси и столицу Туровского княжества в XII–XIII вв. Несмотря на то, что город так же постоянно затапливает, памятнику Кириллу Туровскому водная стихия не подвластна. Это один из видных церковных деятелей, писатель и священнослужитель. Жил и творил в XII веке – веке феодальной раздробленности белорусских земель. Как известно, Полоцкое княжество после смерти Всеслава Чародея поделено было между его сыновьями.
Туровский краеведческий музей один из старейших музеев Гомельской области. Основан в 1927 году на базе школьного кружка истории и природы, имел более ста экспонатов. Музейная коллекция, собранная до войны, включала две тысячи предметов археологии, этнографии и быта, рукописных и печатных изданий. В настоящее время музей имеет четыре экспозиционных и один выставочный зал: древности, этнографии, Великой Отечественной войны и природы, также имеется музейная экспозиция «Древний Туров».
Главное туровское чудо – это каменный крест, который растет прямо из земли. Местное население считает, что он – потомок тех древних крестов, приплывших в город по Припяти. И вот на протяжении уже 20 лет это чудо растет, становясь и выше, и шире. За год размер креста увеличиваются в среднем на пару сантиметров. Кроме того, на каменной поверхности можно разглядеть рисунок, который также меняет из года в год свои очертания.
Для тех, кто рассматривает подобный маршрут для поездки выходного дня: в Турове есть целых три гостиницы, одна из которых плавучая. Комфортабельная плавучая гостиница «Полесье», уникальная и единственная в своем роде. Во время разлива реки Припять это отличное место для ночлега, а так же незабываемых впечатлений.
Если вы увлекаетесь активными водными видами спорта, то вы отлично проведете выходные, совмещая обзор уникальной Полесской природы и ваше хобби. Во время нашей поездки все желающие смогли опробовать в деле такой вид водного спорта как сапбординг.
Благодаря нашему гиду даже обычная дорога имеет вот такие захватывающие виды. Именно в это время года можно наблюдать бескрайние водные пейзажи прямо из окон вашего автомобиля. По пути проезжаем Ольшаны – огуречную столицу Беларуси. Тут живут очень трудолюбивые люди, здесь урожайная почва и относительно теплый климат. Люди выращивают огурцы, отправляют их в Россию и зарабатывают по белорусским меркам очень большие деньги.
После Ольшан и Столина оказываемся на Ольманских болотах. Находятся они на самом юге Беларуси и примыкают к украинской границе. Болота крупнейшие в Европе, их общая площадь – 94 219 гектаров. До сих пор сохранились в нетронутом виде – и они тоже часть того самого моря Геродота.
Ольманские болота – крупнейший в Европе комплекс верховых, переходных и низинных болот, сохранившийся до наших дней в естественном состоянии. Ольманские болота расположены в междуречье правого притока Припяти – реки Ствига и Льва, которая впадает в Ствигу и образует северо-западную границу заказника.
Пойма реки Льва в пределах заказника очень заболочена. В северной части комплекса находятся два озера – Большое и Малое Засоминнае с общей площадью около 100 гектаров. Остальные 23 озера заказника совсем мелкие – от 0,5 до 5 гектаров.
Фауна болот представлена 151 видом птиц, 25 из них занесены в Красную книгу Беларуси. На территории заказника выявлено 687 видов растений, 12 из которых – в Красной книге Беларуси. Также здесь обитает 26 видов млекопитающих, 3 из которых занесены в Красную книгу Беларуси. Около 40 % территории занимают открытые болота, преимущественно переходные, поросшие мхом и редкими березками.
«Балота як возьме нагу… зацягне ўсяго. Душу зацягне…» – Іван Мележ, «Людзі на балоце».
В финальной точке нашего маршрута – Ольманские болота, мы оказалась на пороге ночи. Весь путь по 1,5-километровой экологической тропе мы прошли на закате солнца. В это время первозданность этих мест производит неизгладимое впечатление. Как известно, белорусские болота – это легкие Европы. Находясь в самом центре этих болот, осознаешь всю ценность и уникальность белорусской природы. Мы стремимся жить среди бетона и асфальта городов, но всего лишь один глоток свежего воздуха заставляет задуматься о других ценностях.