Разбираем мифы и заблуждения о воздушных и салонных фильтрах
Текст: Bosch
Фото: Bosch

Летняя жара – отличный повод вспомнить о том, как давно вы меняли воздушный и салонный фильтры в своем автомобиле. Возможно, самое время поставить новые? Мы решили собрать и обсудить самые живучие мифы, касающиеся этой темы.


Миф 1. Между дорогими и дешевыми салонными и воздушными фильтрами практически нет разницы – ведь, по сути, и там и там в качестве фильтрующего материала выступает бумага.

Правда: бумага бумаге рознь. И не потому, что в дорогих фильтрах она какая-то особенная: здесь и правда сложно открыть Америку. Но роль играет не только сам материал, но и то, чем он обработан и даже как он сложен.

Специальные антибактериальные, электростатические и другие компоненты повышают способность бумаги улавливать и удерживать загрязняющие частицы, аллергены и даже запахи. А чем больше сложений бумаги в фильтре (то есть чем больше в нем ребер), тем больше площадь рабочей поверхности фильтра. Так что при выборе между дешевым и дорогим компонентом определяющее значение имеет отнюдь не цена.


Миф 2. Одна из возможностей сэкономить – это установка качественного воздушного фильтра (ведь от него зависит работа двигателя). А вот на салонный можно и не тратиться: на работоспособность автомобиля он никак не влияет.

С одной стороны, это верно. А с другой – кто возьмет на себя смелость утверждать, что здоровье водителя и пассажиров стоит дешевле, чем ремонт автомобиля? Между тем, именно салонный фильтр защищает всех, кто находится в машине, от вредного воздействия выхлопных газов, дорожной пыли, а также сезонных проблем – например, пыльцы и пуха от цветущих растений, которые способны вызывать аллергические реакции. Почему это важно, объяснять не нужно: водитель, у которого вдруг заслезились глаза или зачесалось в носу, в любой момент может утратить концентрацию – и попасть в аварийно-опасную ситуацию.

Поэтому ни на воздушном, ни на салонном фильтре экономить не стоит. Тем более, что сегодня существуют действительно эффективные решения – например, фильтры Bosch Filter+, способные удерживать почти 100% потенциально опасных частиц размером до 2,5 мкм.


Миф 3. Еще один способ сэкономить на фильтрах – почаще менять дешевые, а не покупать дорогие.

Увы, это тоже всего лишь миф. Ни один дешевый фильтр, даже самый новый, не способен работать столь же эффективно, как более дорогой. В нем просто-напросто нет технологий, которые обеспечивают качественную очистку воздуха.

А потому, как бы часто вы их ни меняли, экономия себя не оправдывает. Срок службы качественного фильтра составляет в среднем год, или 15 тыс. км пробега. За это время в попытке сэкономить вы можете потратить на дешевые аналоги даже большую сумму, чем та, в которую обошлась бы покупка одного дорогого.


Миф 4. Срок службы воздушного и салонного фильтра можно продлить, если периодически их чистить.

Выглядеть чистым и быть чистым – не одно и то же. Даже если вы промыли или механически удалили видимые загрязнения, это лишь капля в море (причем самая безопасная) по сравнению с реальным количеством загрязняющих частиц, которые вобрал в себя фильтрующий слой. Поэтому попытки продлить срок службы фильтра его очисткой себя не оправдывают.


Миф 5. Надо ориентироваться не на интервал замены, рекомендованный производителем, а на внешний вид фильтра.

И опять: глазом мы можем различить далеко не все загрязнения, которые собрал и удержал в себе фильтр. А значит, и полагаться на внешние впечатления нельзя. Единственные заслуживающие доверия критерии – это срок, который прошел с последней замены, и пробег автомобиля.

Почему важны оба этих параметра? Потому что чем больше вы ездите, тем быстрее вырабатывается ресурс фильтра. А даже если вы не пользуетесь своим автомобилем, та грязь, которая уже успела скопиться на фильтре (особенно если речь идет о салонном), служит питательной средой для микроорганизмов и бактерий. Чтобы не подвергать себя и свою машину опасности, заменять фильтры лучше вовремя.

Выбрать необходимый фильтр можно на сайте www.boschaftermarket.com