![Автосалон АвтоЭкспо-2023](/upload/information_system_25/9/6/5/group_965/group_965.jpg)
Мы посетили возрожденный автосалон, экспозиция получилась внушительной: представлено более 30 компаний, а общее количество выставленной техники перевалило за 150 единиц.
Каждый из нас поневоле оказался пророком. В момент, когда китайские автопроизводители только заходили на рынок стран СНГ, только ленивый журналист и автоблогер не написал фразу примерно с таким посылом: «пока у китайцев получается не очень, но рано или поздно они завоюют рынок». И сегодня, зайдя в павильон «АвтоЭкспо» можно сразу понять, что предсказание сбылось – основная часть экспозиции занята брендами из Поднебесной. Причем некоторые из них белорусы увидели впервые.
Что происходит с авторынком?
Если поднять архивы, то приключениям автодилеров и импортеров может позавидовать даже Джеймс Бонд: не было и пары-тройки лет, в течении которых ситуация не изменилась бы кардинальным образом. Однако период 2020-2023 заслуживает отдельного разговора: эпидемия, санкции, контрсанкции и т.д., привели к тому, что в определенный период даже матерые профи из сферы автобизнеса в ответ на вопрос – «Какие планы на будущее?» – лишь разводили руками.
Однако, вопреки пессимистичным прогнозам, в Беларуси не закрылся ни один из официальных дилерских центров. А уж «серые» дилеры растут, как грибы. Этой осенью к довольно большому количеству уже зарекомендовавших себя компаний чуть ли не ежедневно прибавляются по два-три поставщика. Кстати, на выставке «серые» продавцы занимали довольно приличный процент площадей, выставив много интересных автомобилей, ранее незнакомых белорусской публике.
«Рынок сильно изменился, лидеры сменились», – рассказал организатор выставки Дмитрий Ярота, – «Если раньше дилеры не знали, как прогнозировать продажи, то, к примеру, в этом октябре мы фиксируем взрывной рост продаж. По итогу года ассоциация дилеров прогнозирует уровень реализации около 20 тысяч авто. Еще одна тенденция – всплеск интереса к электромобилям и гибридам. На выставке порядка 30% относятся к этой категории».
«Атлант» расправляет плечи: компания будет представлять еще три бренда
Главным хэдлайнером мероприятия стала компания «Атлант-М», уже хорошо знакомая белорусам – ведь именно «атланты» выводили на наш рынок такие бренды, как Mazda, Volkswagen, KIA, Land-Rover, Ford. Позднее в портфеле появились Geely, Toyota, Lexus, причем для некоторых из них были построены отдельные автоцентры полного цикла – шоу-рум, сервисная зона, склады и т.д.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13003/item_13003.jpg)
А на выставке стало известно, что компания берет под свое крыло еще два бренда. Во-первых, крайне неожиданно для всех, она будет представлять продукцию «МАЗа» – малотоннажная техника из линейки белорусского автопроизводителя была представлена на выставке.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13004/item_13004.jpg)
Автомобили оборудованы дизельным двигателем с турбонаддувом объемом 2,8 литра и передней независимой подвеской McPherson. Имеют хорошее оснащение: круиз-контроль, задний парктроник, многофункциональное рулевое колесо, кондиционер, бортовой компьютер. Цельнометаллический фургон МАЗ-365022 имеет вместительный грузовой отсек, износостойкое покрытие пола, открытие дверей до 150 градусов и многое другое.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13005/item_13005.jpg)
Во-вторых, что стало еще одной неожиданной новостью, компания «Атлант-М» отныне становится официальным импортером китайского автопроизводителя Chery. Ранее реализацией продукции данного бренда являлся «Автоцентр на МКАД», однако теперь он будет выполнять функции дилера.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13006/item_13006.jpg)
«Планируется расширять дилерскую сеть», – заявили представители компании на пресс-конференции, – «Также, в ближайшее время модельный ряд будет расширен за счёт новых моделей, в том числе и гибридных модификаций».
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13007/item_13007.jpg)
Ну а третьей новостью стала премьера еще одного суббренда Chery, который также будет представлять «Атлант-М». Им стал Kaiyi (произносится как «Кай»). Продажи еще не начались, и для изучения спроса были представлены две модели, выпущенные на российском заводе «Автотор» – седан Е5 и кроссовер X3 Pro.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13008/item_13008.jpg)
Седан E5 должен прийти на замену Kia Rio и Volkswagen Polo. Двигатели у E5 и X3 Pro общие – турбированный и 1,5-литровый на 147 л. с., производства Chery. Точные цены пока неизвестны, но предполагается, что легковушка будет стоить около $21 тысячи по курсу, а кроссовер – около $24 тысяч.
Mazda: живее всех живых
Если окинуть взглядом всю экспозицию выставки, то даже далекому от автомобильного мира посетителю станет заметно, что «рацион» предлагаемых автомобилей изменился кардинально. Где привычные слуху BMW, Mercedes-Benz, Volvo, Opel, Peugeot, Hyundai? Сегодня – только на стендах «серых» дилеров. И тем приятнее было увидеть отдельный стенд Mazda, а еще приятнее – премьеру рынка, кроссовер Mazda CX-60.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13009/item_13009.jpg)
Новинка оснащается 2,5-литровым бензиновым двигателем, автоматической 8-диапазонной трансмиссией, привод – полный, автоматически подключаемый. По традиции Mazda, модель имеет очень внушительный список стандартного оснащения, включающий в себя все системы безопасности, многочисленные позиции для обеспечения максимального комфорта. Стоимость – 214 700 BYN.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13010/item_13010.jpg)
Кстати, рядом с премьерой дилер выставил и весьма популярный кроссовер Mazda CX-5. Хитом эту модель не назовешь, однако вынуждены снять шляпу в знак уважение: выпускается она с 2012 года, и до сих пор, по словам представителей дилера, пользуется стабильным спросом.
Олдскул: Volkswagen по-прежнему в строю
Снижение уровня продаж было связано с тем, что многие модели VW перестали выпускаться в РФ, однако наши клиенты готовы заказывать авто из Европы, и ждать, пока их доставят – рассказали на стенде Volkswagen, – поэтому ассортимент остался практически прежним. Можно выбирать между Golf GTI, Touareg, Caddy…
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13011/item_13011.jpg)
Автомобили появились в двух топовых комплектациях – Golf Exclusive 1.4TSI (150 л.с.) и Golf GTI 2.0TSI (245 л.с.). Цены стартуют от 154 000 BYN. В представительстве марки пока не обещают постоянных поставках популярного семейства Golf в нашу страну, но и совсем без новинок от Volkswagen беларусы не останутся.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13012/item_13012.jpg)
А еще хотелось бы отметить уникальный кемпер Volkswagen California – в нем есть практически все, что может пригодиться в путешествии. Плита, спальное место, салон-трансформер.
Внедорожная братия: изучаем полноприводный сегмент
Неожиданно, но факт – на выставке было представлено довольно много полноприводных моделей, о существовании которых, на фоне популярных кроссоверов, мы уже стали подзабывать.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13013/item_13013.jpg)
Особенно в этом деле отличился «Автоцентр на МКАД» – такого изобилия внедорожников и пикапов мы не припомним даже в период расцвета «Моторшоу», прародителя «АвтоЭкспо». Были представлены пикапы производства Great Wall, а также внедорожники их нового суббренда Tank – модели 300 и 500.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13014/item_13014.jpg)
Обе рамные, построены по классической схеме – передняя подвеска независимая, сзади «мост», подключаемый полный привод с понижающей передачей. Младшая модель оснащена двухлитровым 220-сильным бензиновым турбомотором мощностью 220 л.с., полноразмерный Tank 500 – трехлитровым V6, мощностью 300 л.с.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13015/item_13015.jpg)
Отдельно стоит отметить пикапы Greatwall – модели Poer и Kingkong. Обе модели построены по классической для данного сегмента схеме. В основе конструкции – рама, передняя подвеска независимая, сзади – мост на рессорах. Привод полный, подключаемый, с понижающим рядом.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13016/item_13016.jpg)
Фундаментальный (иначе не скажешь!) Poer оснащается 150-сильным турбодизелем, который агрегатируется с 8-диапазонной автоматической коробкой передач. Дорожный просвет составляет 232 мм, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм. Несмотря на то, что пикап имеет полный пакет опций для комфорта (камера кругового обзора, датчики дождя и света, бесключевой доступ и т.д.), он является отменным «проходимцем». Верный признак – наличие принудительной блокировки заднего дифференциала.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13017/item_13017.jpg)
Модель Kinhkong выглядит еще более впечатляюще. И это неудивительно, ведь ее длина составляет 5641 мм, что является рекордом для данного класса. Она также оснащается 150-сильным турбодизелем, а длине грузового отсека в 1,8 метра позавидуют даже некоторые микроавтобусы. Максимальная грузоподъемность – 975 кг.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13018/item_13018.jpg)
Подобная Tank 300 была выставлена и модель на стенде BAIC – внедорожник BJ40 очень сильно напоминает Jeep Wrangler. Дилер заявляет о «превосходной» внедорожной геометрии», заявляет дорожный просвет в 210 мм, и сообщает, что модель оснащается двухлитровым бензиновым двигателем и 8-диапазонной автоматической трансмиссии.
Пока еще набор букв: знакомимся с премьерами автосалона
О моделях бренда Voyah мы уже рассказывали. Но не успели мы удивиться роскоши китайских премиальных то ли кроссоверов, то ли минивэнов, как компанию им составил еще один бренд от производителя Dongfeng.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13019/item_13019.jpg)
Прочесть это название с первого раза, и не ошибиться, практически невозможно – а еще сложнее произнести это вслух. Aeolux, по словам представителей, читается как Эулус, и под таким названием у нас на данный момент планируют продавать три модели. Самый доступный – «Кэмри-заменитель» Shine Max, по цене от $28 500 по курсу, оснащенный 190-сильным двигателем, светодиодной оптикой и сиденьями с массажем. Следом идет кроссовер Chine GS со 115-сильным бензиновым двигателем. Привод – передний, цена – от 72 000 до 84 000 BYN.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13020/item_13020.jpg)
В этом году линейку предлагаемых моделей обещают пополнить гибридным кроссовером и седаном, по на данный момент в качестве флагмана выступает кроссовер Huge, предлагаемый по цене от 125 до 140 тысяч рублей. Бензиновая версия оснащается 204-сильным бензиновым турбомотором и агрегатируется с 7-ступенчатым «роботом», а для топ-модель имеет гибридную силовую установку, мощностью 245 л.с., и оснащается автоматической трансмиссией.
А где гарантия?
Отдельная тема, о которой предпочитают говорить далеко не все экспоненты выставки – гарантийное обслуживание. На словах у всех все хорошо: столько-то лет, столько-то сотен тысяч километров… Однако, как выясняется, купить современный авто со всеми гарантийными обязательствами не так-то просто. И на этом фоне выгодно выделяется бренд Exeed, предлагающий четыре модели премиальных кроссоверов. Кстати, еще пару слов о гарантии – она составляет 7 лет или 200 000 километров пробега.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13021/item_13021.jpg)
Самый доступный – кроссовер LX, стоимостью от 117 900 BYN. Модель оснащается бензиновыми двигателями мощностью до 150 л.с., далее идет модель TXL, с моторами мощностью 186-197 л.с., и стоимостью от 140 700 BYN, а на вершине гаммы находится 249-сильный полноразмерный кроссовер VX, стоимостью от 172 900 BYN. Отдельно стоит выделить купе-кроссовер RX – он также оснащается 249-сильным двигателем, имеет полный привод, и стоит от 202 900 BYN.
Что еще интересного?
Одна из интересных особенностей мероприятия – здесь не был представлен Geely. Вместо него – «отечественный» Belgee, на стенде которого демонстрировали кроссовер Х50, а также недособранный образец, который, видимо, должен был показать посетителям, насколько серьезно Борисовский завод освоил современные технологии.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13022/item_13022.jpg)
Хотя чему тут удивляться: все оборудование для завода поставили китайцы, поэтому удивить потребителя уже чем-то сложно. Разве что своевременными поставками запчастей… Также стоит не забывать, что спрос на компактный кроссовер превышает предложение – очереди на самые востребованные комплектации достигают нескольких месяцев.
![](/upload/information_system_25/1/3/0/item_13023/item_13023.jpg)
Еще один сюрприз: на месте автосалона Geely в Ждановичах теперь будет размещаться монобрендовый автоцентр по продаже электрокаров. В нем будет представлена продукция компании BYD – и мы считаем, что это отличный выбор, поскольку буквально на днях эта китайская компания обошла по темпам развития Tesla, а в скором времени, не сомневаемся, составит ей конкуренцию и по объемам продаж.