Маршрут выходного дня на автомобиле по Витебской области
Фото: Андрей Казакевич

В мир жесткой конкуренции бренд Jetour выходил с прицелом на аудиторию, которая любит путешествовать. Комфортабельные и хорошо оснащенные автомобили с эргономичными и легко трансформируемыми салонами, приятными материалами отделки, а отдельные модели – даже с дополнительным рядом сидений пришлись по душе многим белорусам.

Уже в названии бренда «зашиты» их отличительные преимущества: JET – реактивный самолет и TOUR – путешествие. И это не просто про быстрый способ комфортно добраться из пункта А в пункт Б. Jetour – это про удовольствие от поездок на большие расстояния. Не удивительно, что именно эта философия легла с основу глобального проекта Discovery with Jetour, в рамках которого владельцы автомобилей колесят по всему миру в поисках ярких впечатлений.

Двухдневная поездка по знаковым местам Беларуси в рамках этого проекта ознаменовала не менее знаковое событие для представительства Jetour в Беларуси – первую годовщину его присутствия на рынке. За это время обладателями кроссоверов марки стали более 500 человек, многие из которых сформировали теплое и дружеское комьюнити на почве любви к путешествиям. Клиенты бренда, а также представители компании, блогеры и журналисты получили прекрасную возможность не только отдохнуть два дня на природе, но и испытать весь модельный ряд Jetour в реальных условиях, на дорогах с разным типом покрытия и даже отсутствии оных.


ЗАРЯЖЕННЫЕ НА ПРИКЛЮЧЕНИЯ

В нашем распоряжении оказались сразу четыре ярких и технологичных кроссовера – молодежный Jetour DASHING, семейный Jetour X70 PLUS, премиальный Jetour X90 PLUS и брутальный Т2. На последнем наш экипаж преодолел бОльшую часть пути, и мы решили, что эта модель достойна отдельной публикации, а точнее подробного тест-драйва. Здесь же мы уделим больше внимания маршруту и главным его точкам: возможно, кому-то захочется проехать его самостоятельно.

Колонна участников, заряженных на приключения, выдвинулась от автоцентра Jetour на Независимости на северо-восток. Первой точкой на маршруте стало живописное озеро Селява – жемчужина Белорусского Поозерья и часть одноименного заповедника. До него из Минска примерно два часа пути по хорошему асфальту.

Водоем имеет необычную форму, из-за чего по нему особенно интересно плавать на лодке или сапборде – живописных заводей хоть отбавляй. Славится озеро еще и рыбалкой. Ну и, конечно, такое красивое место не может существовать без легенды: по слухам, в 1942 году в Селяву упал самолет, перевозивший на борту четыре тонны золота в Англию, которое предназначалось в качестве предоплаты по ленд-лизу. Так это или нет – история умалчивает, но интриги этому месту на карте определенно добавляет.

Прямо на берегу озера есть удобный кемпинг – кстати, самый первый на территории Беларуси. Он так и называется – Кемпинг №1. Сюда едут не только со всей Беларуси, но и туристы из Европы. Здесь созданы все условия для караванеров, можно арендовать отдельные домики с удобствами и кондиционером, а можно просто разместиться на траве со своими палатками, но при этом пользоваться всеми благами цивилизации – на территории оборудованы уборные, душевые, даже есть небольшая общая кухня.

Отдыху на Селяве можно посвятить не один день – там очень хорошо и спокойно. Отличное место, чтобы «проветрить» голову и хорошо провести выходные. Но нас ждали великие дела. Точнее – великие места, которыми манит Витебщина. Именно туда мы и отправились утром второго дня.

Наш путь лежал в Чашникский район, а именно – на Черейское озеро (местные называют его просто Чарея или Чарея). Знаменито оно тем, что на живописном полуострове в окружении воды на возвышении стоит одно из культовых сооружений Беларуси – Троицкая церковь, которую многие знают как Белую.

По одной из версий она была построена в 1599 году по указу Льва Сапеги, который распорядился восстановить местный монастырь. По другой - в XVI веке церковь лишь обновили и побелили (собственно, тогда ее и стали называть Белой), а заложил ее на 124 года раньше Богдан Сапега. Для этого он привез из Италии архитектора Аристотеля Фиоваранти, который и создал этот архитектурный памятник раннего барокко. В 20-е годы церковь была разграблена, крест снесли, колокол сбросили в воду, а помещение стали использовать в качестве зернохранилища.

Дальше – больше: в советское время Белую церковь использовали как базу для тренировки альпинистов. Это продолжалось до тех пор, пока не погибла одна из альпинисток, о чем сейчас свидетельствует памятная табличка на одной из стен. Видимо, после этого издеваться нам памятником архитектуры перестали, позже его наделили соответствующим статусом, однако восстановление церкви не входит в планы местных и республиканских властей. Здание продолжает разрушаться, хотя энергетика у этого места очень мощная и оно могло бы стать центром паломничества для многих верующих, а заодно и привнести жизнь в одноименную деревню, расположенную рядышком.

Несколько лет назад Белую церковь облюбовали организаторы фестиваля Sprava. Он получил международный размах и, судя по отзывам, был очень красивым и масштабным. В качестве свидетельств присутствия творческой силы на территории полуострова остались различные арт-объекты, которые, вместе с церковью, теперь являются частью общей композиции.


МИСТИЧЕСКАЯ БЕЛАРУСЬ

Наша страна интересна не только своими архитектурными объектами. Немало увлекательных историй связано и с традициями мистицизма. Поэтому после Белой церкви участники экспедиции направились к еще одной интересной точке на карте – Змеиному камню.

Подъехать к Змеиному камню близко не получится, машину придется оставить в близлежащей деревне и минут 15 пройти вглубь леса пешком.

Этот геологический памятник природы – единственный в своем роде на территории Витебской области. Дорога к нему пыльная, но не менее живописная. Находится он в 35-м квартале Кащинского лесничества. Минут пятнадцать пешком по лесу – и мы оказываемся у нужной таблички.

А вот и собственно Змеиный камень. Длина части, выступающей на поверхность, составляет 10,7 метра, ширина – 3,4 и высота – 3,98. Большая часть камня покрыта мхом и лишайниками, а сверху прямо на нем растет сосна.

Свое название Змеиный камень получил согласно народной легенде о несчастной любви и оборотне, который превращался в змея. По преданию, он жил между деревней Гоголевка и Вирки. Когда ему нужно было осмотреть округу, он вытягивался в дугу над Лукомльским озером, а на землю опускался уже в человеческом обличье, причем, говорят, был неплох собой. Однажды ему приглянулась красивая девушка из Абузерья, и стал он летать к ней каждый день. Красавице такой кавалер не нравился, но родители настояли на их союзе.

И вот однажды змей уснул на коленях своей возлюбленной и попросил разбудить его, если начнет надвигаться гроза. Но девушка решила не делать этого и посмотреть, что будет. Когда грянул гром, змей проснулся и с ужасом обнаружил, что был предан. В порыве гнева он ударил девушку по лицу (легенда гласит, что след от пощечины остался у нее на всю жизнь, и никто больше к этой девушке не сватался – так и прожила она всю жизнь одна) и бросился в лес к своему убежищу – тому самому камню. Однако не успел и был поражен ударом молнии.

Говорят, если стать в определенном месте на возвышении, то с этого ракурса в очертаниях камня можно увидеть голову древнего змея – дракона. И это действительно так! Однако у легенды о камне есть и альтернативная интерпретация – в этом лесу водится много змей, которые, как известно, не прочь облюбовать большие камни.

Официальная же версия склоняется к ледниковому происхождению валуна, который представляет собой смесь песка, гравия и гальки. Причем на поверхности, судя по всему, видна не самая значительная его часть, бОльшая – скрыта под землей. Конгломерат внесен в реестр геологических памятников природы местного значения, и в живую он намного масштабнее, чем на фото, на него определенно стоит взглянуть своими глазами.

По-видимому, мистическая составляющая этого места людям нравится больше, чем официальная версия происхождения. То и дело вокруг Змеиного камня обнаруживаются странные артефакты, непонятно откуда взявшиеся. Но это лишь добавляет загадочности этому месту.


ОСОБЕННОСТИ МАРШРУТА

Маршрут, который мы проехали на автомобилях Jetour, насыщенный и расслабляющий одновременно. Он сочетает созерцание природных красот и отдыха на природе с осмотром достопримечательностей. Причем все это – в спокойном, размеренном режиме, без напряга и стремлений ухватить максимум за короткие выходные.

Весь тур займет примерно 7 часов в дороге и 500 км пути. В основном все по асфальту, но кое-где придется съехать на гравийку. Это путешествие однозначно автомобильное, вполне себе семейное, а при желании – даже одиночное. Главное – угадать с погодой.

МАРШРУТ НА КАРТЕ

Автомобиль для поездки по маршруту подойдет любой, но на кроссоверах Jetour путешествовать было особенно приятно.

Модельный ряд Jetour