Один за другим производители автомобилей выводят на рынок внедорожные версии своих городских хэтчбеков, соревнуясь в изобретательности и находчивости. Не могла остаться в стороне и Renault, явив миру псевдокроссовер Stepway, выведенный из молодой, но перспективной модели Sandero. Нам выпала возможность протестировать Sandero Stepway, и мы с удовольствием ею воспользовались.
Формально Stepway является лишь комплектацией Sandero, однако внешне они настолько отличаются друг от друга, что мы решили условно разделить их на две самостоятельные единицы — так удобней для проведения параллелей.
Будем откровенны, Renault Sandero – автомобиль бюджетный. Ждать от него чудес глупо. Достоинством таких машин считается не роскошь, а надежность и практичность. Все остальное вторично, и к этому мы еще не раз вернемся, но для начала хотелось бы взглянуть на внешность Stepway сквозь призму обычного Sandero. Субъективно, наш герой выглядит привлекательнее. Законченный и гармоничный вид ему придают темные пластиковые накладки, рейлинги на крыше и окрашенные «под алюминий» ручки и зеркала.
Дорожный просвет 175 мм, на 20 мм больше, чем у Sandero.
Когда автомобили стоят рядом, хорошо видна не только декоративная, но и техническая разница между ними. Речь, конечно же, идет о дорожном просвете. У Sandero Stepway он составляет 175 мм, то есть на 20 мм больше, чем у Sandero. Кому-то такая разница может показаться незначительной, но на практике этого вполне достаточно, чтобы Stepway без труда преодолевал бордюры, бровку и любые сюрпризы проселочной дороги.
На заправке нужно выйти из машины и ключом открыть горловину топливного бака.
Чтобы попасть в салон, нам понадобится ключ. Дистанционное управление центральным замком в Stepway не предусмотрено, поскольку это негативно отразится на цене, но и недостатком отсутствие ДУ считать не стоит. Есть категория автомобилистов, которая вообще не любит электронные устройства и спокойно относится к этому. Зато багажник, если центральный замок не закрыт, открывается простым нажатием кнопки.
В целях экономии Sandero Stepway не оснастили шумоизоляцией задних колесных арок, но это вовсе не значит, что в салон проникает много посторонних звуков: внутри довольно тихо. Во всяком случае, до тех пор, пока автомобиль движется со скоростью до 90 км/час. Быстрее тестовый экземпляр Stepway мы не разгоняли, пожалев еще не обкатанный двигатель.
Объем багажного отсека Stepway такой же внушительный, как и у обычного Sandero – 320 литров в стандартном положении и 1200 литров со снятой перегородкой и сложенным задним диваном. Отделка отсека очень аккуратная, радует наличием крючков для сумок и внутренней ручкой. В боковой нише спрятан домкрат и баллонный ключ, а полноразмерная запаска со стальным 15-дюймовым диском (в качестве рабочих используются легкосплавные) находится не под фальшполом, а закреплена на днище под багажником. Это скорее плохо, чем хорошо, ведь к тому моменту, когда настанет время воспользоваться резервным колесом, оно будет изрядно потрепано камнями, водой, солью и реагентами.
Перчаточный ящик в Stepway большой, удобный и закрывается достаточно надежно для того, чтобы во время движения не вывалить все свое содержимое на ноги пассажира, единственный его недостаток – отустствие подсветки.
В салоне четко ощущается принадлежность автомобиля к бюджетному сегменту – электростеклоподъемниками оборудованы только передние двери, тканевая обивка сидений приятна на ощупь и аккуратно прострочена, но кажется тонкой и вряд ли отличается износостойкостью, а дизайн центральной консоли из-за своей подчеркнутой простоты может понравиться не всем и аудиосистема в комплектации отсутствует.
Нужно отметить, что на центральной консоли Stepway предусмотрена ниша для магнитолы, а в дверях выделены места для динамиков и подведена проводка для их подключения, но покупать все это придется самостоятельно. Не страшно, но нужно учитывать, что заниматься установкой аудиоаппаратуры должны специалисты того автосалона, где куплен автомобиль. В противном случае, можно лишиться гарантии.
Передние сиденья не имеют боковой поддержки и не регулируются по высоте, зато с большой благодарностью мы вспомнили разработчиков, обнаружив колесо регулировки наклона спинок внутри, то есть у центрального тоннеля. Это невероятно удобно и просто удивительно, почему такое расположение регулятора встречается достаточно редко.
Салон Renault Sandero Stepway для представителя B-класса очень просторный. Места для ног задних пассажиров более, чем достаточно. Для этого, правда, создателям автомобиля пришлось пойти на хитрость, расположив спинку дивана почти вертикально, а спинки передних сидений сделав тонкими и лишив карманов, чтобы колени при необходимости могли слегка натягивать обивку, но не «массировать» спин водителя и пассажира. Впрочем, это ничуть не помешает комфортно разместиться сзади троим пассажирам средней комплекции. О том, что автомобиль 5-местный, говорит средний подголовник и полноценный ремень безопасности. В тех случаях, когда подголовник не нужен, его можно опустить и он совсем не мешает обзору.
Sandero, будь то обычный хэтчбек или псевдокроссовер, построен на платформе популярной и, что немаловажно, проверенной временем модели Logan. С этим автомобилем уже знакомы очень хорошо, и это большой «плюс» с точки зрения практичности, поскольку проблем с ремонтом ходовой части и поиском деталей возникнуть не должно. Хотя, в силу своей специфики, платформа Sandero Stepway немного отличается от Logan. Помимо укороченной с 2630 до 2588 мм колесной базы, псевдокроссовер оборудован модернизированной подвеской с более длинноходными амортизаторами и пружинами.
У Sandero Stepway доступен пока только один двигатель – 1,6-литровая бензиновая «четверка» с двумя клапанами на цилиндр. В такой конфигурации мотор выдает 84 л.с. при 5500 об/мин и 124 Нм крутящего момента при 3000 об/мин. Коробка передач тоже пока одна – 5-ступенчатая «механика», однако уже осенью 2011 года дебютирует версия с двигателем такого же объема, но с четырьмя клапанами на каждый из четырех цилиндров. Как следствие, 16-клапанник мощнее на 18 л.с. Автомобиль также будет оснащен 4-ступенчатой автоматической трансмиссией, что должно значительно расширить круг его потенциальных покупателей.
Если оценивать поведение Sandero Stepway на дороге и впечатление от езды в целом, можно назвать его логичным и предсказуемым. Динамика разгона вполне приличная, педальный узел — в меру мягкий, рычаг КП настроен на короткий ход, приборы читаются хорошо, а в экстренной ситуации на помощь водителю придет антиблокировочная система тормозов, установленная «по умолчанию». Стоит отметить, что легкость управления этим авто должна прийтись по душе дамам.
Подвеска «съедает» выбоины, кочки и прочие неровности украинских дорог очень легко и почти незаметно для пассажиров, что вовсе нетипично для бюджетного авто. Передвижение по грунтовой дороге тоже не будет проблемой, хотя погружаться в грязь и песок все же не стоит — привод у Sandero Stepway только передний. Зато свесы очень короткие, что позволяет автомобилю без труда преодолевать небольшие препятствия. Чтобы убедиться в этом лично, мы устроили Stepway экзамен на небольшой подъем и спуск по ступенькам, и он его достойно выдержал – ни единого касания кузова о бетон!
Sandero Stepway — находка для любого отечественного дачника! Судите сами: проходимость на хорошем для хэтчбека B-класса уровне; багажник вместительный; салон без изысков и