Исторически сложилось, что компания Mercedes-Benz задавала тон в различных классах среди конкурентов. Для автожурналистов по всему миру эти автомобили являлись эталонами для сравнений. На автомобилях именно этой марки впервые появлялись новейшие системы безопасности и двигатели – в Штутгарте диктовали свои правила. Но в этот раз все сложилось иначе, хотя об этом мы поговорим чуть позже…
Mercedes-Benz GLE Coupe встретил меня уютным салоном. Хотя удобно устроиться мне удалось не сразу. Чтобы настроить стандартные комфортные сидения по своему вкусу потребовалось время. GLE Coupe производит впечатление хорошо знакомого автомобиля. И не столько из-за его сходства с BMW X6 (от этого никуда не деться), сколько из-за хорошо знакомых по другим «Мерседесам» деталей. Приятное чувство безопасности, кнопка старт, урчание, поехали…
Сам автомобиль, который почти 5 метров в длину и 2 метра в ширину довольно огромен, но воспринимается он иначе. Даже с учетом моей приверженности к максимально низкой посадке, из-за которой страдает обзорность, уже спустя 15 минут езды пришло чувство автомобиля, и в пробках стали хорошо чувствоваться габариты. Отличным помощником в плотном городском потоке стала активная система мертвых зон, предупреждавшая красным треугольником в боковых зеркалах, а при опасных моментах дублировалась еще и звуковым сигналом. Уже позже я разобрался и с адаптивным круиз-контролем с функцией помощи в рулевом управлении, который у Mercedes называется DISTRONIC PLUS. По факту автомобиль сам подруливает и пристраивается за впереди едущей машиной, при этом замедляясь и разгоняясь до изначальной скорости.
Полностью оценить функциональность и плюсы систем я смог на трассе. За окном дождь, сумасшедший ветер, колеи с лужами, а я еду в уютном кресле и полностью расслаблен. Mercedes-Benz GLE Coupe сам подруливает, оставаясь ровно по середине полосы, при этом даже сильный боковой ветер от обгоняемых фур не может помешать непоколебимости этого «малыша» – система помощи при боковом ветре делает свое дело. Кроме того, на извилистых и узких шоссе автомобиль способен самостоятельно подтормаживать до безопасной скорости. Дополняет удобство и интеллектуальная система стеклоочистителей, которая позволяет напрочь забыть про переключатель. Все это превратило двухчасовое путешествие в отдых, вместо ожидаемого стресса, при таких-то дорожных условиях! При этом, чувство безопасности меня не покидало всю дорогу – вот они, современные технологии.
Правда GLE Coupe один раз попытался спасти мою жизнь, что больше походило на покушение. Дело в том, что кросс-купе оборудовано системой контроля за полосой, которая не дает вам пересечь двойную сплошную и выехать на встречную полосу (если, конечно, авто решит что вы заснули). Купе будет всячески подруливать и тормозить одной стороной колес, чтобы уберечь вас от опасности. И так, я ехал ночью по заставленной автомобилями узкой улочке, мокрой после дождя. Неожиданно машина резко затормозила, даже ABS пришлось выручать. Оказывается, так как ширины дороги было недостаточно, я был вынужден заехать на двойную сплошную, а система при этом решила, что я заснул. Хорошо, что скорость была небольшой и сзади никого не было. В общем, на узких дорогах это нужно иметь ввиду.
Если задаться вопросом, что движет Mercedes-Benz GLE Coupe, то под капотом мы увидим 3-литровый бензиновый мотор с двумя турбинами мощностью 333 л.с. Максимальный крутящий доступен уже с 1600 оборотов в минуту и продолжается ровной полкой в 480 Нм до 4 тысяч. Все это в паре с 9 ступенчатой коробкой 9G-TRONIC обеспечивает комфортное передвижение, не требующее выкручивания мотора до высоких оборотов. АКПП работает очень быстро и незаметно, щелкая все девять передач как орешки. Она словно умеет читать ваши мысли и делает все как нужно, верно откликаясь на нажатие педали акселератора. А вот при переключении вниз иногда бывали малозаметные рывки.
В целом автомобиль очень дружелюбный и все движения делает с особой деликатностью. Во многом это заслуга пневматической подвески AIRMATIC, которая придает особую плавность хода. Все это, в сочетании с широкой колеей и 21-дюймовыми дисками (опционально можно заказать 22-дюймовые) делает Mercedes-Benz GLE Coupe очень устойчивым, а высокая энергоемкость подвески обеспечивает невероятный комфорт. Разогнаться можно до максимальных 245 км/ч. Правда из-за недостатка мощности шкалу в 200 км/ч стрелка переваливает неохотно.
Пневматическая подвеска AIRMATIC позволяет увеличить клиренс на легком бездорожье.
Останавливаться с таких скоростей помогает интеллектуальная тормозная система. К примеру, для сохранения максимально эффективности, в дождливую погоду на колодки будут подаваться незаметные импульсы, которые удаляют водяную пленку с тормозных дисков. Если вы не собираетесь покорять гоночные трассы, то базовой тормозной системы будет достаточно. Дозируется она точно и без особой резкости. Хотя, опять же, из-за большого веса со скоростей 200+ км/ч тормозить будет тяжелова-то.
Спереди хорошо просматривается корпоративный стиль. Это массивная решетка радиатора, эффектные светодиодные «брови» и агрессивный бампер. На капоте мощные выступы и активные воздухозаборники. Передняя часть выглядит очень сдержанно и одновременно злой.
В спортивном режиме характер меняется и делает из кроссовера категоричного агрессора. Mercedes-Benz GLE Coupe открывается с другой стороны. Кузов опускается для лучшей аэродинамики и устойчивости, подвеска приобретает спортивную жесткость, руль наливается тяжестью и становится более отзывчивым, а коробка передач держит передачи пониже на повышенных оборотах, готовясь выстрелить в любой момент в который вы пожелаете. При этом, автомобиль становится грубым и дерганым и, честно говоря, особого удовольствия это не приносит. Здесь же вы не найдете и систем контроля для идеального старта. Все-таки это не заряженная версия. Любителям агрессивной езды, я бы посоветовал купить GLE Coupe AMG S63 с 5,5–литровым турбированным V8. Уверен, как раз-таки там все наоборот – вы будете ездить как сумасшедший. А для мобильного передвижения по городу в комфортном режиме, будет достаточно и 3-литрового битурбо, который хоть с каждого светофора готов штамповать 6 секунд до сотни.
На светофорах и в пробках полезной функцией является отключаемая система Start/Stop, способная мгновенно заводить и глушить двигатель, экономя при этом топливо. Система адаптации фар позволяет двигаться с постоянно включенным дальним светом, закрывая зону светового потока, в которую попадают попутные или встречные автомобили.
Если говорить о внешности, то сразу автомобиль вызывает смешанные чувства. Но это только лишь от отсутствия возможности познакомиться с ним. Давайте будем честными. В голову приходят мысли что это X6. Все-таки за 7 лет мы привыкли к этим формам. Но концепция кросс-купе и не предполагает других линий. По факту между ними общий только класс, но это не делает их одинаковыми. Задачей Mercedes было совместить внедорожник и купе – создать новую модель. И они это сделали, с большим акцентом на спортивность. Внешний вид поражает своей красотой. Но это понимание приходит чуть позже. Буквально на следующий день, когда вы утром, выходя из дома, видите его на парковке.
Автомобиль оборудован камерами кругового обзора, что позволяет с легкостью парковаться.
Сбоку вдоль всего авто массивная выштампованная линия и мощные колесные арки, заставляющие вспомнить про родство с внедорожником. Дополняют эту картину еще и огромные колесные диски. Пропорции Mercedes-Benz GLE Coupe напоминают больше спортивное купе, а атлетические формы явно заявляют на превосходстве над остальными участниками движения. Завораживает задняя часть. Знакомые шедефральные фары с хромированной полосой сверху, маленькое заднее стекло и сглаженные линии – все это напоминает новый S Coupe. И скажу это плюс. Не удивился бы, если в вашем телефоне большинство фото были бы именно с задним ракурсом.
Мультимедийная система Audio 20 CD оснащена радиоприемником, двойным тюнером и CD-плеером, и позволяет подключать мобильные устройства через Bluetooth.
Сидеть внутри Mercedes-Benz GLE Coupe явно не менее приятно, чем смотреть снаружи. В салоне, из которого не хочется выходить, очень комфортно. Дополняет уют теплая желтая подсветка (по желанию можно сделать белой или голубой). Все кнопки нажимаются «дорого», материалы достаточно качественные, хотя местами пластик просится дороже, а в некоторых местах и вовсе выдает откровенная дешевизна. Потолок и стойки обиты обычной тканью, а некоторые декоротивные элементы просятся из алюминия. Все очень сдержано и презентабельно, но все же хочется каких-то новшеств. Хотя бы проекцию на лобовое стекло в базовой комплектации.
Сенсорная панель обеспечивает интуитивное движения пальцами: вы можете вводить буквы, специальные знаки и символы своим обычным подчерком. Мультимедийная система работает интуитивно и быстро, а картинка дисплея, с хорошо читаемым шрифтом, довольно качественная.
В Штутгарте стояла задача создать автомобиль, совмещающий купе и внедорожник, объединяющий в себе спорт и практичность, выглядя при этом неброско и одновременно впечатляюще. GLE Coupe создавался именно для деловых и успешных людей, умеющих ценить современные технологии. Которые не хотят быть как все и желающие заявить о себе. И мне кажется, это у них удалось. Новый GLE Coupe достаточно сдержан и одновременно претендует на доминирование над остальными. Некий альфа-самец в обличии автомобиля. Он позволяет чувствовать в себе уверенность. У компании Mercedes явно получилось показать, каким должно быть настоящее кросс-купе, хотя стремиться остается куда.
Если говорить о топливной экономичности, то за выходные на этом красавце я успел проехать 803 километра в среднем режиме, на что потребовалось 123 литра бензина 95 G-Drive. Таким образом, средний расход составил 15,3 литра на сотню. Весьма неплохо, если учесть вес автомобиля, который более двух тонн.
Выражаем благодарность автомобильному дому «Энергия ГмбХ» –
официальному дилеру Mercedes-Benz в Беларуси.