Пожалуй, нет более яркого и эмоционального компактного кроссовера на нашем рынке, чем Suzuki Vitara. Это именно тот случай, когда отходя от автомобиля хочется в очередной раз обернуться в его сторону и поверьте это дорогого стоит. Даже признаться, мы второй раз тестируем этого красавца, а причина – мы рассматриваем его в качестве замены нашему Suzuki SX4.
И хотя нашему SX4 исполнилось всего 3,5 года, и по ресурсу ему как минимум еще столько же ездить и бед не знать. Но последняя зима с её снегопадами заставила нас задуматься об автомобиле с полным приводом. Конечно ни о каком преодолении серьезного бездорожья речи не идет, нам нужна возможность спокойно доехать до загородного дома, зная, что коммунальные службы сюда не доберутся. Кроссоверу с хорошей полноприводной системой и принудительной блокировкой такая задача вполне под силу.
Когда мы тестировали Suzuki Vitara пару лет назад, то остались довольны работой полного привода. Фирменная интеллектуальная система AllGrip прекрасно показала себя в грязи, в преодолении водного брода и заезда на метровый откос с диагональным вывешиванием. Тестирование коллегами Витары на роликах, наглядно демонстрирует возможность выезжать из сложной ситуации даже при условии сцепления с поверхностью всего лишь одного колеса. Мы же отметили стойкость муфты к перегреву и хорошее быстродействие в различных условиях.
В этот раз нам досталась Vitara – оранжевое настроение. В оранжевом и бирюзовом цвете модель смотрится особенно эмоционально. Можно сказать, что в облике удачно соединились брутальность внедорожника и черты модного кроссовера. Будем честны, дизайн экстерьера Suzuki Vitara нам нравится даже больше, чем внешность нашего более консервативного SX4.
Пусть незначительно, но у Витары стали лучше геометрические параметры и на 5 мм больше дорожный просвет. Особенно заметна разница в свесах при взгляде на корму.
Больший угол съезда не только на бумаге, но и на практике. Пластиковый обвес на боковинах кузова стал еще объемнее, что, несомненно, скажется на целостности лакокрасочного покрытия. При всей этой внедорожной атрибутике, хочется отметить и псевдо спортивные нотки. Заниженная крыша, двухцветный окрас кузова и массивный спойлер на двери багажника – элементы новомодных кросс-купе. Графитовые легкосплавные диски, несмотря, на брутальный рисунок удачно завершают образ стильного кроссовера.
Забегая вперед, скажем сразу – у Витары несмотря на общую платформу, прослеживаются иные ценности. Во-первых, габариты и база Vitara меньше SX4 и, следовательно, салон с багажником стали чуть меньше. Во-вторых, при абсолютно той же конструктивной схеме подвесок Витара едет несколько иначе. И в-третьих, оснащение и комплектации моделей, пусть не принципиально, но отличаются. Насколько разница двух моделей повлияет на выбор покупателей, выясним вместе.
Напомним, колесная база Suzuki SX4 составляет 2600 мм, у Vitara она – 2500 мм. В результате, чуть меньше пространства для задних пассажиров, багажник меньше на 55 литров. Зато уменьшение колесной базы и свесов улучшили геометрическую проходимость автомобили на бездорожье. На практике мы заметили чуть меньше свободного пространства для ног задних пассажиров и более вертикально расположенную спинку заднего дивана. Багажник по цифрам хоть и стал меньше, но визуально при схожей компоновке разница почти не видна.
При всей схожести архитектуры салона, после непродолжительной поездки начинаешь замечать различия. Посадка на переднем ряду чуть выше, при этом положение центрального подлокотника ниже. Лобовое стекло установлено более вертикально, из-за чего создается впечатление, что посадка в Vitara как во внедорожнике, пусть и компактном.
Попадая за руль Suzuki Vitara, первое чувство дежавю сменяется на осознание иного интерьера. Да, руль такой же как в SX4, но приборная панель стала монохромной и гармонично вписалась в приборный щиток. Мультимедийная система здесь современнее, хотя в обновленном SX4 она такая же. Блок климат-контроля Vitara при абсолютной идентичности органов управления только однозонный, в SX4 двух. Дальше до подлокотника передних сидений все идентично, за исключением USB-разъема, который из бокса перекочевал в нишу под климат-контролем.
Что касается сравнения комплектаций, то тестовая Vitara представлена в средней комплектация GL+. У нас тоже средняя, но называется GLX. Помимо названий они различаются и оснащением. В нашу комплектацию GLX входит бесключевой доступ в салон, запуск двигателя кнопкой, самозатемняющееся зеркало заднего вида, 6 динамиков, передние и задние датчики парковки, электропривод складывания зеркал, повторители указателей поворота, ксеноновый ближний и дальний свет, датчик дождя и света, а так же подлокотник в спинке задних сидений. Vitara в комплектации GL из преимуществ имеет мультимедийную систему с экраном 7” и камеру заднего вида, глубокую тонировку задней части остекления, опционально двухцветную окраску кузова.
О мультимедийной системе Bosch стоит рассказать отдельно. Она стала устанавливаться на Витару с 2015 года, но и сейчас её функционал вполне современен. Органы управления системой полностью сенсорные, шустрой систему не назовешь, зато срабатывает при касании даже в перчатках. Сенсорный регулятор громкости решение относительно спорное, но его функция продублирована на руле. Разрешение экрана и качество картинки очень хорошие, изображение с камеры заднего вида порадовало хорошей детализацией. Главное меню, на первый взгляд, простовато, но все основные функции есть.
Интерфейс системы прост, зато удобен в использовании. Синхронизация с телефоном происходит легко и быстро. При разговоре звук из динамиков и микрофона отличный. Телефонная книга выводит контакты, набор номера с экрана или вызовы удобны при повседневном использовании. Синхронизация музыки с телефона позволяет слушать любимые треки, однако полной интеграции со смартфонами в этой версии нет, но это решается новой прошивкой. Звук из четырех динамиков, конечно по качеству проигрывает акустике из шести динамиков. Но и эта проблема решается, так как есть штатные места под дополнительные динамики.
Места для ног на втором ряду Suzuki Vitara чуть меньше, чем в SX4. Пассажиры ростом свыше 180 см будут упираться ногами в спинки передних сидений. Низко расположенная подушка дивана, также не добавит комфорта высоким людям. Но и остальным задним пассажирам комфортных опций минимум. Дефлекторы обдува на второй ряд только под передними сиденьями, в дверях есть ниша для бутылки и задние стеклоподъемники. Подлокотника в спинке сиденья нет, но спинка фиксируется в двух положениях. Трансмиссионный тоннель расположен не высоко, задний диван хоть и плоской формы, однако ширина салона позволяет с комфортом разместиться только двум взрослым и одному ребенку.
Багажник Suzuki Vitara по цифрам меньше, чем в SX4 на 55 литров, но визуально за счет такой же формы разница не видна. Есть так же двойной пол, благодаря которому при сложенных спинках задних сидений образуется ровная поверхность. Присутствуют подсветка багажника, такелажные петли и розетка на 12 вольт. Верхняя полка с выемкой в Витаре уже цельная, в SX4 двухсекционная. По бокам есть ниши для банки с омывающей жидкостью или другой мелочевки. Под полом находится докатка и инструмент.
Наш Suzuki SX4 с передним приводом и механической коробкой очень шустрый малый. Активный старт со светофора, позволяет оставлять позади себя почти всех участников дорожного движения. Но как обстоят дела у полноприводной версии, с автоматической коробкой передач? По заявленным производителем цифрам – 13 секунд, но традиционно для Suzuki, все намного веселей. Дело в том, что реальные замеры коллег журналистов показывают, что производитель завышает разгон обычно на 1,5-2 секунды. Наши впечатления от динамики, по ощущениям, также на уровне 11-12 секунд. Причем сами цифры здесь не главное, главное как едет Vitara и реагирует на продавливание акселератора.
В городе на хорошем асфальте с небольшими дефектами дорожного покрытия Suzuki Vitara едет чуть жёстче SX4. Но жесткой подвеску Витары точно не назовешь, скорее SX4 в городе едет как типично легковой автомобиль. А вот за городом на плохой дороге, поведение машин меняется с точностью до наоборот. Vitara проглатывает все, что ей попадается под колеса. SX4 хорошо держится на грунтовой дороге с ямами, но допускает пробой при увеличении скорости или при езде по грубому покрытию.
Едет Suzuki Vitara так же весело, как и выглядит. Да, при кикдауне стандартная пауза около секунды присутствует, затем резвый старт. Причем это не проблема именно этого автомобиля, так едут почти все современные автомобили с классической гидротрансформаторной коробкой передач. Так производитель закладывает щадящий режим работы коробки и тем самым увеличивает ее ресурс. Сама коробка, японского производителя Aisin, очень надежная и хорошо дружит с данным двигателем. Но есть некоторые нюансы, которые нужно знать.
Стабильность в поворотах и курсовая устойчивость для автомобиля с короткой базой и высоким кузовом великолепные. Электрический усилитель рулевого управления, при активном управлении передает минимум информации на руль. Но при повседневной езде для обычного водителя такая легкость покажется даже комфортной.
Так как коробка в Витаре оптимизирована под экономичную езду, то при стабильной скорости, всегда стремится перейти на повышенную передачу. Но стоит только немного ускориться с потоком, как коробка моментально скидывает 1-2 передачи. Скорость стабилизировалась – коробка снова перешла на повышенную передачу. Если учесть, что поток автомобилей редко держится с одинаковой скоростью, то такая суета коробки немного раздражает. К тому же эта какофония сопровождается солом двигателя на повышенных оборотах. Да есть, автомобили, где гул двигателя сопровождает вас с первых метров движения. Но этот же двигатель на SX4 с «механикой» – мурлыкающий зверек дремлющий до 3000 оборотов.
В пределах МКАД Suzuki Vitara чувствует себя как в родной стихии. Компактные размеры, высокая посадка за рулем, отличная маневренность – все это понравится начинающим водителям и девушкам. Благодаря парктроникам и камере заднего вида парковаться в ограниченном пространстве комфортно. Выехать из заснеженного двора или перескочить поребрик с дорожным просветом в 185 мм и наличием полного привода сущие пустяки. При этом, в городе вполне реально уложиться в 7,5-8,5 литров бензина. Если вы житель мегаполиса, у вас небольшая семья или вы только планируете завести семью, то Suzuki Vitara ваш автомобиль.
И раз мы решили примерить Suzuki Vitara на себя, то отправляемся туда, где будет основная среда обитания – минский пригород. На трассе также проявляется главный недостаток Витары. Как и у дорестайлингового SX4, слабая шумоизоляция салона на скоростях больше 100 км/час. Да, это проблема решается, но все же хочется большего от автомобиля такой цены. По трассе Витара едет бодро, на разгон идет уверенно скинув 1-2 передачи. Зато расход топлива почти такой же, как у SX4 с механической пятиступенчатой коробкой передач – спасибо шестой передаче.
Грунтовую дорогу с гребенкой подвеска Suzuki Vitara отрабатывает здорово, подвеска SX4 мелкоамплитудные колебания плохо гасит. И хотя по каталогу амортизаторы и пружины у обоих моделей одинаковые, но разница в поведении моделей существенная. Если в городе Vitara воспринимается чуть жестче, на разбитой дороге будто входит в комфортный режим.
Будем честными, мы и сами отчасти виноваты в том, что правильно не оценили обстановку. Снег на солнечной поляне часто подтаивает, а после заморозков превращается в глыбу твердого снега. Зная это можно было бы ходом пройти эту ловушку.
Чувство вседозволенности и эйфории продлилось у нас не долго. Преодолевая обледенелую обочину, после мартовской оттепели, мы будто ледокол пробив корку твердого снега решили вернуться на дорогу. И что бы вы думали? Сели на стальную опциональную защиту. Различные режимы работы муфты, раскачка, стравливание шин – все безуспешно. Кроме рывка тросом у Витары других вариантов не осталось. Благо поблизости был второй наш автомобиль и мы без проблем выбрались из плена. В очередной раз хочется отметить, что стальная защита оберегая картер двигателя, снижает проходимость Витары.
Мы решили дать еще один шанс Витаре. Неподалеку от трассы мы нашли снежный склон с глубоким снегом и приличным уклоном. Верхний слой снега покрылся коркой, но под человеком проламывался, в отличии от прошлой ловушки. Поэтому муфту в режим Snow + Lock и пробуем штурмовать горку. С первой попытки прорубились до середины подъема, пока стальная защита снова не остановила нас. Откатываемся назад и со второй попытки мы наверху. Репутация Витары восстановлена, поэтому можем с чистой совестью возвращаться к дилеру.
Какой хочется сделать вывод по итогам нашего двухдневного теста? За эти дни Suzuki Vitara подарила нам немало ярких эмоций, как положительных, так и не очень. Но можно точно сказать, что не оставила равнодушными. Стоит ли этот кроссовер своих денег – решать каждому, на наш взгляд цена немного завышена. Есть ли альтернатива у этого кроссовера? Есть!
Комплектации и цены Suzuki Vitara