Гость нашего сегодняшнего теста необычен и по-своему уникален. Необычен тем, что это семиместный кроссовер. Уникален тем, что проповедует классические ценности. Да, еще недавно задний привод и продольно расположенный двигатель казались нам стандартом автомобилестроения. Сегодня это скорее уникум, среди заполонивших рынок переднеприводных кроссоверов с подключаемой задней осью.
Полного привода в связи с особенностями архитектуры быть не может. Да, и к тому же, как отмечают в компании, на родном рынке, который исходя из размеров продаж остается основным, за ведущие четыре колеса покупатели переплачивать не готовы.
Не будем лукавить, секрет создания заднеприводного кроссовера из Поднебесной довольно прост. Lifan MyWay построен на базе семиместного минивэна Lifan Letu с домашнего рынка. Новая модульная платформа, разрабатываемая совместно с итальянцами из ED Design, которая в будущем ляжет в основу всех моделей Lifan, еще в процессе создания. А данная «тележка» предполагает переднюю подвеску типа McPherson, зависимую пружинную заднюю подвеску и привод на заднюю ось.
Длина всего 4440 мм, из которых 2720 мм отдано колесной базе. При этом высота 1730 мм всего на 3 см меньше ширины (1760 мм). Именно за счет высокой посадки конструкторам удалось вместить в салон три ряда сидений.
Спереди кроссовер Lifan Myway выглядит очень даже интересно. По-современному агрессивно, отчасти брутально, немного угловато. С широкой шестиугольной решеткой радиатора, с заходящими на крылья фарами, со светодиодными ходовыми огнями, с расширенными колесными арками. И только взглянув на него в профиль, замечаешь небольшие колесики на фоне немаленького кузова. Особенно это касается кормы.
Крупная решетка радиатора со здоровенной поперечиной – вот, пожалуй, то, что отличит MyWay от соплеменников. Отличит его и щедрая электронная начинка. Двухзонный кондиционер, камера заднего вида, ABS и ESP, бесключевой доступ в салон, кнопочный запуск двигателя, кожаный салон, обогрев сидений…
Если внешность Lifan Myway требует привыкания, то салон кроссовера располагает к себе с первого взгляда. По меркам китайских производителей и, особенно, цену автомобиля дизайн интерьера и отделочные материалы вызывают даже восторг. Конечно, материалы недорогие, пластик везде жесткий, но выглядит все гармонично и главное добротно. Мы не сравниваем с автомобилями премиум класса, мы говорим об автомобилях ценового сегмента от $15000 до $20000.
Оказываясь за рулем, сразу отмечаешь высокую посадку. Передние сиденья не имеют боковой поддержки, однако, профиль в меру удобный. В течение нескольких дней теста желания покинуть автомобиль не возникло, хотя и похвалить их особенно не за что. А вот панель приборов понравилась. Колодцы тахометра и спидометра чуть мелковаты, но благодаря лаконичному дизайну информация считывается хорошо. Бортовой компьютер имеет стандартный набор информации и интуитивно понятен.
Семидюймовый сенсорный экран мультимедийной системы утоплен в центральную консоль, что спасает его от солнечных бликов. На сегодняшний день диагональ экрана не самая большая, зато присутствуют все самые востребованные на сегодня функции. Главное меню по расположению иконок напоминает смартфоны на операционной системе Windows. Есть возможность подключения гаджетов и шесть динамиков аудиосистемы. Но вот разъем для USB всего лишь один. Пассажиры должны по достоинству оценить возможность смотреть видео в дальней дороге.
Работу климатической системы, а точнее кондиционера, можно оценить только как хорошо. Не хватает индикации выбранной температуры и появляющийся слишком рано шум работы вентилятора. Регуляторы температуры воздуха и интенсивности обдува выполнены в классическом виде и не требуют привыкания. Небольшой экран климатической системы позволяет видеть выставленные параметры.
По организации свободного пространства и мест для мелочей передних пассажиров Lifan Myway не удивил ничем кроме перчаточного ящика. Он настолько мал, что кроме пары перчаток фактически в него ничего не положить. В центральном тоннеле ситуация с организацией пространства значительно лучше. Под блоком кондиционера есть небольшая ниша с Usb-разъемом и прикуривателем. Три подстаканника возле стояночного тормоза и ниша в подлокотнике средних размеров. Так сказать стандартный набор автомобилиста путешественника.
Стоит отметить, что в Lifan Myway можно сложить не только третий ряд, но и второй. Кроме того, кресла среднего ряда можно сдвигать, наклонять и откидывать, настраивая комфортное положение для пассажиров или регулируя величину багажного пространства. За ненадобностью вообще можно демонтировать оба ряда за спиной водителя, расширяя грузовой объём до более 2 000 литров, но для этого потребуются сноровка, недюжинная сила и безграничное терпение.
Внутреннее пространство хорошее для компактного SUV: между всеми тремя рядами сидений расстояние приличное, хотя задний ряд, несомненно, лучше использовать для подросших детей ибо ISOFIX-креплений для детских кресел здесь нет – их можно найти только на среднем ряду. Посадка на третий ряд сложностей не доставляет, сидения второго ряда легко откидываются.
Если в третьем ряду вы не нуждаетесь, можете расширить область для багажа: за спинками задних сидений остаётся всего 295 литров грузового объёма (этого хватит лишь для нескольких пакетов с продуктами), но стоит сложить 2 ненужных кресла, и вы получите не менее 1 038 литров под чемоданы, коляску и детский велосипед.
И если семиместный салон это уникальное преимущество Lifan Mywayв своем классе. То это не все чем может удивить автомобиль. Сложив спинки второго и третьего ряда сидений получается огромное пространство для перевозки крупногабаритных грузов или получается полноценное двухспальное место. Если у вас планируется строительство загородного дома, то вы непременно сэкономите на доставке строительных материалов.
Двигатель объемом 1,8 л мощностью 125 сил хорошо знаком по другим моделям Lifan, он давно устанавливается на кроссовер X60, а также на новый седан Lifan Murman. Вся тяга мотора при помощи 5-ступенчатой коробки передач передается колесам задней оси. В целом мощности хватает для компактного кроссовера. Однако для темпераментного вождения двигатель приходится крутить практически до максимальных оборотов. Хотя для спокойного и размеренного вождения его вполне хватает.
Приятно удивила шумоизоляция. В салон проникает крайне мало посторонних звуков. В основном это звук двигателя во время интенсивного разгона. Даже на большой скорости можно разговаривать с пассажиром не повышая голоса. Из недостатков можно только отметить гул кардана при разгоне после 80 км/час. При стабильной езде по трассе слышен только гул от шин и набегающего потока воздуха.
Управлять кроссовером в городе легко, передачи переключаются четко, педаль сцепления вполне информативная. Двигатель достаточно экономичен, средний расход за время тест-драйва составил около 8,5 л, при этом производитель допускает использование бензина АИ92. Максимальная скорость по данным производителя составляет 160 км/ч. Протестировать кроссовер на такой скорости не удалось, но на 120-130 км/ч Lifan MyWay едет вполне уверенно.
Тормозная система эффективная, но педаль тормоза требует привыкания из-за своей длинноходности. Только проехав несколько десятков километров, привыкаешь к этой особенности.
Крены в поворотах минимальные, даже несмотря на достаточно высоко расположенный центр тяжести. Передняя подвеска независимая типа McPherson, сзади – полузависимая конструкция. Мелкие неровности подвеска практически не замечает, но на разбитой дороге начинает раскачиваться задняя часть автомобиля, хотя водителю и переднему пассажиру по-прежнему достаточно комфортно. Возможно, проблема исчезнет при полной загрузке автомобиля пассажирами и багажом.
Для внедорожных выездов Lifan MyWay подходит только при особой необходимости. Полного привода здесь не предусмотрено, зато дорожный просвет 192 мм. За счет малых свесов у кроссовера хорошая геометрическая проходимость, а низ кузова защищен от случайных царапин накладками из черного пластика. Облегчить проходимость в грязи нам способствовали цепкие зимние шины. На шоссейных летних шинах по легкой весенней распутице на дачу вы доедете, но не более того.
Сильная сторона Lifan MyWay на бездорожье – это великолепная геометрическая проходимость. Просвет более 190 мм и небольшие свесы спереди и сзади, благодаря чему машина спокойно вскарабкивается на склон, который мог бы повредить бамперы большинству других кроссоверов. Слабая сторона – работа антипробуксовочной системы. Мы заехали на холм левым передним колесом – и заднее левое довольно быстро вывесилось. Держим «газ», чтобы ESP притормозила его и перекинула момент на правое, но этого не происходит. Электроника манипулирует тормозами, «душит» двигатель, но делает это недостаточно интенсивно. Конечно, секунд через десять Lifan все же заезжает, но вопросы к эффективности остаются.
В сегменте недорогих 7-местных автомобилей появилась альтернатива Ларгусу. К тому же Lifan Myway выглядит как кроссовер (у нас это любят) и весьма достойно оснащен (литые диски, системы ABS и ESP, две подушки безопасности, бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, кожаный двухцветный салон, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном, камера заднего вида и т.д.). Спрос явно будет. Несмотря на некоторые недочеты и особенности, Myway неплох. Особенно за те деньги, которые за него просят.
Цены и комплектации Lifan Myway