![LADA XRAY Cross с вариатором](/upload/information_system_17/8/0/5/group_805/group_805.jpg)
Продавать стильный городской кроссовер без хорошего «автомата» – это как в лыжах ездить по асфальту, очень тяжело. Поэтому на рынке появилась новая версия XRAY Cross с японским вариатором.
![](/upload/information_system_17/9/8/9/item_9896/item_9896.jpg)
По приглашению импортера «Минск-Лада» я нахожусь не на Серова 1 – а в Калининграде, и разглядываю новую версию популярной модели. Не думал, что когда-то скажу это об автомобиле LADA – но XRAY Cross один из самых стильных кроссоверов в классе. Особенно с золотистым цветом кузова, с огромными колесами – вещь!
![](/upload/information_system_17/9/8/9/item_9897/item_9897.jpg)
Главному дизайнеру Стиву Маттину в Тольятти должны отлить памятник и каждый день приносить цветы – его «иксы» спасли модельный ряд от скуки и уныния. Страницы с «Приорой», например, нужно и вовсе вырывать из Википедии и других энциклопедий. Потому что сейчас LADA – классные, дизайнерские машины. И современные!
![](/upload/information_system_17/9/8/9/item_9898/item_9898.jpg)
О вкусах не спорят, но LADA XRAY Cross выглядит стильно и оригинально.
Для любителей двух педалей в семействе XRAY до этого момента была только версия с роботизированной коробкой AMT. После свежих обновлений прошивки она начала прилично работать, но как ни крути – это «робот» с одним сцеплением, со всеми его недостатками.
![](/upload/information_system_17/9/8/9/item_9899/item_9899.jpg)
«На самом деле, версия с АМТ является самой экономичной, и ее не стоит сбрасывать со счетов. Роботизированная коробка останется на обычном XRAY. Но потребители просили современную трансмиссию – и мы нашли ее у японцев, партнеров по альянсу», – рассказывает Владимир Горбунов, главный инженер проекта.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9900/item_9900.jpg)
У альянса Renault/Nissan позаимствовали не только вариатор – под капот LADA перекочевал двигатель Renault серии H4M. Это мотор объемом 1,6 литра мощностью 113 лошадок. Jatco JF015E – это современная трансмиссия: здесь есть гидротрансформатор и планетарная передача, что позволило уменьшить размеры агрегата, улучшить экономичность и надежность.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9901/item_9901.jpg)
Мотор серии H4M известен по другим моделям альянса. И вариатор разработан специально под этот двигатель. Других вариантов не предусмотрено.
«Силовой агрегат тот же, что у многих моделей Nissan/Renault – но настройки наши, так как у XRAY другие колеса, другая масса. Надеемся, вам понравится!». Владимир машет нам рукой, говорит «поехали», и мы срываемся с места. Точнее, плавно трогаемся. Главная особенность новой версии АТ – комфорт езды. Неспешность. Плавность. Инженеры настроили трансмиссию на комфорт, поэтому машина не срывается с места при нажатии педали газа, она плавная.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9902/item_9902.jpg)
LADA XRAY Cross с вариатором – это история не про «спорт» и не про «бездорожье». Он плавный, тихий и главное – экономичный.
Еле слышно шелестит мотор под капотом, XRAY Cross не спеша катит по калининградским улицам, а я смотрю на показания расхода топлива и удивляюсь. Сейчас смело можно заходить в шоу-рум на Серова 1 и говорить: «Хочу экономичную машину!». Потому что реальный расход во время толкания по пробкам с работающим кондиционером ни разу не поднялся выше 8,2 л/100! При этом вариатор не переключает передачи, он просто держит обороты в оптимальной зоне – отличный комфорт езды.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9903/item_9903.jpg)
Если по трассе не превышать 120 км/ч, расход топлива снова очень радует: около 6,5-6,8 литра, что для высокого кроссовера с «автоматом» очень хорошо. На спор, не превышая 80-90 км/ч, удалось «привезти» 5 литров на 100 км. Но это в обычных условиях нереально, никто так медленно ездить не будет.
Но для гонок лучше выбирать модель с «механикой» и мотором 1,8 литра. Ее паспортные данные разгона лучше почти на полторы секунды и «максималка» выше: 180 против 162 км/ч. И это как раз тот случай, когда цифры правдивы. XRAY CROSS с вариатором – степенный, неторопливый автомобиль. Хотя на калининградском автобане стрелка спидометра дошла до 160 км/ч достаточно легко.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9904/item_9904.jpg)
«Больше скорость – меньше ям» – это про XRAY Cross. По разбитой грунтовке мчать можно. Но в городе большие 17-дюймовые колеса потряхивают на острых стыках.
Что еще дал вариатор модели XRAY CROSS? Тишину в салоне. С механической коробкой передач обороты двигателя по трассе около 4000 об/мин, поэтому в машине шумно. Вариатор в городе вообще держит мотор в строгой узде, не позволяя раскрутиться выше 2000 об/мин. А на трассе, если ехать 100-110 км/ч – обороты держатся в районе 2200 об/мин! Машина стала не только экономичной, но и тихой.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9905/item_9905.jpg)
Но чего боятся покупатели «вариаторных» машин? Правильно, ненадежности в жестких режимах эксплуатации.
«Во-первых, все проблемы с надежностью были на ранних конструкциях. Сейчас производители устранили детские болезни вариаторов, и откровенно неудачных ни у кого нет. А наша конструкция – усиленная. Контур охлаждения вариатора встроен в систему охлаждения двигателя, поэтому перегрева можно не бояться. На тестовых образцах вариаторы проехали более 100 000 км, одна машина имеет пробег под 200 000 км – вариаторы не ремонтировали.», – Владимир Горбунов, главный инженер проекта, уверяет, что все будет в порядке.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9906/item_9906.jpg)
Ему можно верить: по отзывам владельцев, нынешние версии этого вариатора и правда неплохо «ходят». Но! Завод утверждает, что трансмиссия не обслуживается, масло менять не нужно в течение всего срока службы автомобиля. И какой же это срок? Да те самые гарантийные 100 тысяч км. После этого пробега лучше начинать контролировать состояние масла, благо для этого предусмотрен щуп.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9907/item_9907.jpg)
После установки вариатора автомобиль сохранил честные 215 мм клиренса. Свесы короткие, так что с геометрической проходимостью здесь полный порядок.
На специализированных форумах вообще советуют менять масло в этом вариаторе раз в 40 000 км – дескать, тогда трансмиссия вообще становится вечной. Но не снимут ли с гарантии? Я специально позвонил в фирменный сервис «Минск-Лады», уточнил этот момент. «Нет, если владелец поменяет масло на дилерской станции, с гарантией будет все в порядке», – такой был ответ дилера на Серова 1.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9908/item_9908.jpg)
Что еще может заинтересовать будущего владельца? Проходимость? В этой номинации XRAY CROSS в лидерах сегмента. «Честные» 215 мм дорожного просвета – это практически рекорд класса. Но что может вариатор на бездорожье?
Для этого выезжаем на песок балтийского пляжа, даем газ – и вариатор едет! Даже колеса буксуют, и, как ни странно, но вариатор перегреть не удалось. Видимо, работает и контур охлаждения и «планетарка» в его конструкции – она включает «пониженный» ряд, что на бездорожье очень кстати.
![](/upload/information_system_17/9/9/0/item_9909/item_9909.jpg)
Песок – самое тяжелое испытание. И в грязи, и в снегу машине буксовать легче. Поэтому испытание бездорожьем «вариаторный» XRAY CROSS выдержал отлично. Но! Он от этого не стал настоящим внедорожником: все же передний привод. И у «вариаторной» машины нет чудесного переключателя режимов движения Lada Ride Select. Поэтому если любите жесткие выезды на бездорожье – тогда только «механика», без вариантов.
![](/upload/information_system_17/9/9/1/item_9910/item_9910.jpg)
Зачем же тогда вариатор? Для стильной и, возможно, молодежной городской жизни. Потому что одна из главных «фишек» вариаторного XRAY CROSS – его длиннющий список оснащения! По факту это самая «оснащенная» LADA за всю историю бренда. Датчики света и дождя, подогревы всех сидений (задних тоже), подогрев лобового стекла и рулевого колеса, «климат», круиз-контроль, камера заднего вида и навороченная «мультимедиа».
![](/upload/information_system_17/9/9/1/item_9911/item_9911.jpg)
Интерьер не менее стильный, чем внешность, но многовато жесткого пластика. Зато посадка водителя удобная благодаря регулировке руля по вылету и хорошим креслам.
Сервисы Яндекса машина пока не поддерживает. Эта ситуация, по словам инженеров, скоро изменится. Но можно пользоваться встроенными картами Google или iPhone. Если заговорили о недостатках – качество пластика в салоне могло бы быть и лучше. На неровностях почему-то поскрипывали двери. Что-то побрякивало в багажнике. Возможно, это огрехи первых партий автомобилей. А из существенного – этот автомобиль не гонка. Он плавный и степенный, он экономичный. Но для спортивных амбиций лучше выбрать другую модель, например, LADA Vesta Sport.
![](/upload/information_system_17/9/9/1/item_9912/item_9912.jpg)
Мультимедийная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. И самое главное – с ней можно разговаривать! Мультимедиа XRAY CROSS подключается к Apple и Android, поэтому вам доступны даже разговоры с Siri. «LADA, как дела? Какой прогноз погоды на завтра?», – все это теперь возможно в LADA.
![](/upload/information_system_17/9/9/1/item_9913/item_9913.jpg)
И завершая наш тест, бросая последний взгляд на XRAY CROSS – он стильный. Не думал, что скажу это о LADA, но выглядит автомобиль отлично. Стильная штучка, которая сейчас на рынке с японским силовым агрегатом. Уже в сентябре первые вариаторные LADA XRAY Cross приедут в автосалон на Серова 1 в Минске.
Благодарим за помощь в организации поездки СОАО «Минск-Лада».
Цены и комплектации LADA XRAY Cross