![Haval F7 – китайский стандарт качества](/upload/information_system_17/8/0/6/group_806/group_806.jpg)
Интеллектуальный кроссовер Haval F7. Он здесь, чтобы заводить новые правила, обгонять ожидания и устанавливать свои стандарты. Двигаться в будущее и добиваться большего. И лучше не становиться у него на пути. Таков официальный посыл бренда Haval. Звучит амбициозно, но что скрывается под этими громкими заявлениями?
![](/upload/information_system_17/9/9/1/item_9919/item_9919.jpg)
Если пофантазировать на тему заимствований в дизайне, то в качестве референтных моделей явно напрашиваются: Jaguar F‑PACE, Volvo XC60, Mazda CX-5. Последняя модель послужила вдохновением и для образа интерьера F7.
Haval F7 знаковая модель для российского авторынка и одна из самых ожидаемых новинок этого лета. Производитель позиционирует F7 как премиальный смарт-кроссовер для молодой аудитории. Модели с индексом H не уступают в премиальности, но созданы для более консервативной аудитории. О чем свидетельствует дизайн последнего поколения Haval H6. Кстати, в Китае H6 самый продаваемый автомобиль в классе SUV.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9920/item_9920.jpg)
Длина – 4620 мм, ширина – 1846 мм, высота – 1690 мм, колёсная база – 2725 мм. Дорожный просвет в обычном состоянии – 190 мм, при полной загрузке – 170. По длине базы F7 больше Mitsubishi Outlander на 55 мм. И чуть не дотягивает до габаритов Skoda Kodiaq.
Российские коллеги не совсем правильно выбирают соперников для Haval F7, а точнее не совсем корректно проводят сравнение. Дело в том, что по длине базы и габаритам F7 попадает в класс среднеразмерных SUV. В то время как KIA Sportage и Hyundai Tucsan относятся к компактным кроссоверам, так же, как и Geely Atlas. С последним наш подопечный частично пересекается по цене и по стране происхождения бренда. Тем не менее, мы поддадимся искушению и позволим себе небольшое сравнение этих моделей.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9921/item_9921.jpg)
Haval F7 построен на полностью новой платформе, которая в дальнейшем ляжет в основу всех кроссоверов F-серии. Спереди у него стойки McPherson, сзади — двухрычажка. Конструкция кузова на 64% состоит из высокопрочной стали. Кузов до крыши полностью оцинкован.
Признаться, честно, мы долго ожидали новинку на тест-драйв, так как мнения российских коллег о машине разняться настолько диаметрально, что иногда складывается впечатление, что говорят о разных автомобилях. У нас до сих пор свежи воспоминания о модели H6 Coupe, которая покорила не по-китайски идеально настроенным шасси, эластичным и динамичным двухлитровым двигателям и акустическим комфортом в салоне. Неужели F7 абсолютно другой?
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9922/item_9922.jpg)
Если вы приверженец кнопочных телефонов, а слово «смартфон» для вас из области фантастики, то Haval F7 явно не для вас. Если вы дитя мегаполиса, по вашим жилам течет интернет, а работа в офисе ваша реальность, то этот смарт-кроссовер для вас. Загружаем в смартфон описание нашей комплектации и поехали погружаться в процесс познания автодевайса.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9923/item_9923.jpg)
Полностью светодиодная оптика, противотуманные фары с функцией освещения поворотов, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, панорамная крыша с люком, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой, электронный стояночный тормоз, подогрев передних и задних сидений, рулевое колесо с обогревом, мультимедийная система с 9-ти дюймовым сенсорным дисплеем – это только часть оснащения Haval F7 в комплектации Premium. И это, не считая, отсутствия на нашем рынке цифровой приборной панели и блока управления режимами системы Terrain Response.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9924/item_9924.jpg)
Попадая в салон сразу отмечаешь высокий уровень сборки и качества отделочных материалов. Никакого намека на фенольные запахи, пусть и без благородного аромата кожи. Сейчас даже в премиальных «немцах» повсеместно используется экокожа, а отделка натуральной кожей стала прерогативой только люксовых моделей. Всюду мягкий пластик. Экокожей обшиты карты дверей и боковины центрального тоннеля – все атрибуты настоящего премиума. Изобилие черного цвета разбавляют элементы под алюминий. Центральная консоль прошита настоящей ниткой. В целом интерьер производит дорогое впечатление!
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9925/item_9925.jpg)
На китайском рынке есть полностью цифровая приборная панель с отличной графикой, но в российском представительстве посчитали нужным отказаться от нее ради снижения стоимости. Возможно из-за того, что Россия большая страна с морозными регионами и цифровая панель не сможет работать при очень низких температурах.
Во всех комплектациях Haval F7 будет присутствовать только аналоговая приборная панель в классическом дизайне, но с цветным многофункциональным бортовым компьютером. Единственное замечание к ней – немного мелковатые цифры спидометра. Руль правильной формы с оптимальными приливами, обшит грубоватой кожей. Для настоящего премиума хочется более качественной фактуры. Клавиши на руле из софт-пластика с приятным усилием при нажатии. Имеются алюминиевые подрулевые лепестки переключения передач.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9926/item_9926.jpg)
Эргономика всех органов управления хорошая, не считая нюансов посадки. Несмотря на регулировку руля по вылету и высоте, даже в самом верхнем положении, он располагается низковато. При росте водителя до 185 мм устроится за рулем F7 можно удобно, а вот более высокие люди вряд ли найдут для себя оптимальное положение. Подушка сиденья по азиатским меркам длинная. Электрорегулировка сиденья имеется у водителя и переднего пассажира, но у последнего без регулировки по высоте. Сиденья очень мягкие и комфортные, с ненавязчивой боковой поддержкой. Подлокотник оптимальный по высоте и регулируется в продольном направлении.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9927/item_9927.jpg)
В салоне Haval F7 хороший баланс между современным дизайном и практичностью. Центральный тоннель не только выглядит фантастически, но и функционален. Вверху тоннеля располагается полка для мобильного телефона с резиновым ковриком. Под ним отверстие для кабеля подзарядки гаджетов. Внизу еще одна полка, usb-разъем и прикуриватель. Чтобы на ходу подключить кабель для зарядки телефона нужно обладать выдающейся пластичностью тела, поэтому до начала движения предусмотрите этот момент.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9928/item_9928.jpg)
На тоннеле имеется два подстаканника правильной формы с фиксаторами. Только разместив в них напитки нужно учитывать, что выдвинуть подлокотник и положить на него руку во время движения уже не получится. В боксе под подлокотником имеется полочка для всякой мелочи, внутри никаких разъемов не предусмотрено. В салоне во всех комплектациях есть три usb-разъема: первый за салонным зеркалом заднего вида, второй внизу центрального тоннеля и третий в ногах задних пассажиров.
![](/upload/information_system_17/9/9/2/item_9929/item_9929.jpg)
7‑ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением «мокрого» типа и масляным охлаждением. Китайцы заявляют, что коробка, получившая 85 патентов и обладает эффективностью 98,87%. Разработана самостоятельно под контролем немецкого инженера, который ранее отвечал за трансмиссии в Volkswagen и Mercedes.
В поддержку имиджа смарт-кроссовера, Haval F7 получил электронный рычаг переключения передач. Выглядит такое решение современно, но без намека на оригинальность. К управлению джойстиком есть только одна претензия. Режимы движения Drive и ручной режим Manual находятся в крайнем положении и иногда при длительных остановках, если забыть, что остался в режиме Drive, включая режим D оказываешься в режиме M. Еще одна особенность работы – это небольшая задумчивость при старте и существенная пауза при начале движения назад. И если при старте электроника бережет коробку от большого крутящего момента, то причина задержки при движении назад не понятна.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9930/item_9930.jpg)
Динамик громкой связи расположен в правильном месте, поэтому разговаривая по телефону с протоколом Bluetooth вас хорошо слышно. Качество звука из динамиков во время разговора тоже хорошее.
Все освещение в салоне на светодиодах. Место очешника заняла клавиша Эра Глонасс с динамиками. Панорамная крыша с люком площадью остекления 0,83 м² от мирового лидера – Webasto. Электролюк автоматически закрывается при дожде и на скорости выше 120 км/ч. Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением. Макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9931/item_9931.jpg)
Уже в базовом исполнении — девятидюймовый сенсорный дисплей с HD-разрешением (1280x720), поддерживающий сервисы Android Auto и Apple CarPlay и позволяющий воспроизводить аудио- и видеофайлы основных форматов (mp3, wma, flac, mp4, mov, mkv, avi).
Экран 9-ти дюймовой мультимедийной системы с олеофобным покрытием. При попадании прямых солнечных лучей бликует, но это свойственно всем автомобильным экранам. А вот механического регулятора громкости звука явно не хватает. Водитель может быстро изменить уровень громкости на руле, а пассажирам придется нажимать сенсорные клавиши на экране. Интерфейс мультимедиа современный и в то же время лаконичный. Оболочка имеет три цветовых стиля (синий, красный и коричневый).
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9932/item_9932.jpg)
Интересная компиляции работы физических клавиш и сенсорного экрана. Активация управление обогревом сидений осуществляется с кнопки в блоке климатической системы, а выбор сиденья и интенсивность обогрева на экране.
Отклики на нажатия хорошие, в подтормаживании или лагах система не была уличена. Акустика среднего уровня, традиционно для «азиатов» благородного сочного звука не добиться даже, после регулировки трехполосного эквалайзера. Сильно выражены средние и высокие частоты. Но в целом это свойственно почти всем недорогим автомобилям. Например, в Renault Arkana знаменитая акустика Bose звучит очень посредственно!
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9933/item_9933.jpg)
Покупатели топ-версии получат систему кругового обзора. В средней комплектации будет камера заднего вида. В «базе» – только задний парктроник.
Смарт-кроссовер имеет камеры кругового обзора, благодаря которым припарковать достаточно крупный автомобиль не составит труда. Отображение автомобиля сверху выглядит реалистично. Линии ассистента парковки – динамические. А вот качество картинки с камеры заднего вида могло быть и лучше. От модели из страны, где производят все самые современные гаджеты, ожидаешь увидеть картинку лучшего качества. Впрочем, на процесс парковки это не влияет.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9934/item_9934.jpg)
Двери в меру тяжелые, закрываются с благородным шлепком.
Дверные пороги в Haval F7 предусмотрительно прикрыты дверями с резиновым уплотнителем по низу, а это значит ваши брюки всегда будут оставаться чистыми. Двойной контур резинового уплотнителя положительно сказывается на акустическом комфорте пассажиров. Впрочем, забота о пассажирах проявляется не только в этом.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9935/item_9935.jpg)
Отсутствие центрального тоннеля в ногах задних пассажиров намекает на родство с предыдущим поколением Honda CR-V.
На втором ряду сидений настоящий рай для высоких людей. Расстояние до спинок передних сидений настолько большое, что на диване можно расположиться практически лежа. Спинка регулируется по углу наклона в двух положениях. Во всех комплектациях есть подлокотник с подстаканниками. В торце тоннеля предусмотрены воздуховоды. В максимальной комплектации пассажиры второго ряда получат в свое распоряжение двухуровневый подогрев сидений. В самом низу центрального тоннеля находится usb-разъем для зарядки гаджетов.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9936/item_9936.gif)
В Китае существует культ пассажира второго ряда, там даже седаны B-класса имеют длиннобазные версии. Поэтому чудес вместительности багажного отделения от истинного китайского интеллектуала вы не дождетесь. С объемом до шторки в 329 литров, Haval F7 не сможет потягаться в перевозке грузов с кем то в своем классе. Да и проем не очень широкий.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9937/item_9937.jpg)
Под полом хорошо продуманный пенопластовый органайзер и докатка. Функциональная начинка багажника скромна – есть подсветка, крючок для перевозки пакетов и розетка на 12 вольт. Зато багажник полностью обшит качественным карпетом, а это уже привилегия дорогих машин. Крышка багажника достаточно тяжелая, но электропривод пока недоступен даже за доплату.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9938/item_9938.jpg)
Двухлитровый двигатель от внедорожника Н9 был обновлён и дефорсирован до 190 сил. У него тоже непосредственный впрыск и фазовращатели на обоих распредвалах, с двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. Блок цилиндров — чугунный, а не алюминиевый, что лучше для ресурса и ремонтопригодности. Турбокомпрессор собственного производства Great Wall.
![](/upload/information_system_17/9/9/3/item_9939/item_9939.jpg)
Шумоизоляция салона на городских скоростях отличная, на трассе появляется только гул от шин. Но причина акустического дискомфорта очевидная – в стандартном оснащении не предусмотрены локеры, защищающие арки от лишнего фона. Но данную проблему можно решить за дополнительную плату.
В движение Haval F7 российской сборки приводит один из двух доступных турбомоторов: 1.5 (150 л.с. и 280 Нм) или 2.0 (190 л.с. и 340 Нм). Оба двигателя сочетаются только с «роботом». Нам на тест достался 190-сильный кроссовер в топовой комплектации Premium. С места 190-сильный Haval трогается резво, но вскоре после старта прыть немного стихает. Разгон происходит ровно, переключения едва заметны. Можно сказать, что в большинстве ситуаций данного силового агрегата вполне достаточно для автомобиля массой под две тонны.
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9940/item_9940.jpg)
У нас разгон в вечернее время с одним человеком в салоне стабильно показал 8,0 секунд. Днем в жаркую погоду 8,3-8,5 секунды. Заезды проводились в режиме Sport с отключенной ESP и климат-контролем. Для большого кроссовера – это отличные показатели.
Для повседневной езды по городу предусмотрено три режима: Eco, Normal и Sport. Но как показала практика в городе оптимальным является спортивный режим. В нем отклик на газ моментальный, что позволяет уверенно держаться в потоке и быстро ускоряться или перестраиваться в другой ряд. В режиме Normal приемлемо ехать по незагруженной трассе. Прямую Haval F7 держит стабильно, усилие на руле невелико и в меру информативно.
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9941/item_9941.jpg)
Крены на дуге малой крутизны умеренны, но стоит заложить вираж покруче, кроссовер припадает набок. Если же переборщить со скоростью в повороте, передняя ось визжит китайскими покрышками в навязчивом сносе. При этом задняя держится за асфальт отменно. Система стабилизации работает точно и ненавязчиво. Если обобщить впечатление от подвески, то на прямой подвеска мягкая, в связке виражей плавность превращается в валкость.
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9942/item_9942.jpg)
С 19-дюймовыми колёсами походка Хавейла жестковата, с такими настройками подвески лучше подойдут более высокопрофильные 17-дюймовые шины версий Comfort и Elite.
В городе подвеска неплохо глотает небольшие неровности асфальта. А вот за городом к F7 появились вопросы. По латаной асфальтовой дороге ехать уже жестковато. Ходовая быстро выбирает свои возможности. Чувствуется, что ей тяжело переваривать частые мелкие неровности. Но на высоких скоростях кроссовер исправляется. Тут в полной мере работает поговорка: «выше скорость – меньше ям». По балансу комфорта и управляемости F7 однозначно проигрывает ходовой Geely Atlas. Последнему с настройками помогали британские инженеры, а Haval пока идет собственным путем.
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9943/item_9943.jpg)
В нашей комплектации Premium есть радарный круиз-контроль! Неплохо работает, только в городе держит слишком большую дистанцию. Учитывая наши плотные пробки, перед вами постоянно кто-то вклинивается. На трассе, с умеренным движением, адаптивный круиз-контроль работает замечательно, заранее видит и оттормаживается перед едущим впереди автомобилем. Стоит перестроиться – плавно набирает заданную скорость.
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9944/item_9944.jpg)
В рамках нашего теста мы не стали загонять Haval F7 на бездорожье. Во-первых, отсутствие хоть какой-либо грязи по причине сухой погоды. Во-вторых, не для этого создавался этот городской пижон модно щеголяющий хромом по всему периметру. В-третьих, китайские шоссейные шины все равно не позволят раскрыть весь потенциал полного привода.
Переднеприводному кроссоверу по силам преодолеть легкое бездорожье. Базовый F7 будет моноприводным, а в более дорогих версиях с подключаемым полным приводом. В основе которого лежит многодисковая муфта NexTrac, способная перераспределять на заднюю ось до 50% крутящего момента. У нас на тесте был полноприводный автомобиль и, на наш взгляд, глобальных претензий к этой системе нет. Все Хавэйлы, независимо от типа двигателя и привода, имеют систему выбора режима движения (Eco, «Спорт», «Нормальный», «Снег»), а у полноприводных автомобилей этот список пополняется еще и режимами «Грязь» и «Песок».
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9945/item_9945.jpg)
Какой итог хочется подвести нашему знакомству с Haval F7. Однозначно модель удалась. Для китайского автопрома это реальный прорыв. Ни за что не сравнивайте его с Renault Arkana, румынский псевдо-француз это уже прошлый век! Что касается прямых японских конкурентов, то по большому счету F7 уступает им разве что в недостаточно сбалансированной подвеске. По уровню отделки и качеству материалов, он даже превосходит японских соперников. По технологичности, но не практичности, очень близко приблизился к эталонному Skoda Kodiaq. Если бы не отсутствие цифровой приборной панели, то можно смело бы назвать его одним из лучших интеллектуальных кроссоверов на рынке!
![](/upload/information_system_17/9/9/4/item_9946/item_9946.jpg)
Что касается ценообразования модели, то конечно, хотелось бы понизить планку, чтобы составить достойную конкуренцию полюбившемуся белорусам Атласу. Но сравнивая их объективно, понимаешь, что они играют в разных классах. Если сравнить по цене с японскими одноклассниками, то в сопоставимых комплектациях, учитывая скидку 3750 рублей, Haval F7 выйдет дешевле на 7-10 тыс. долларов. Готовы ли вы переплатить за имидж японского бренда решать каждому, но мы считаем, что F7 достойный игрок в классе среднеразмерных кроссоверов.
Цены и комплектации Haval F7