Geely Coolray
Текст: Андрей Казакевич
Фото: Вадим Рожков

Чтобы мы не думали или говорили про китайский автопром, но будущее наступило. Мы должны принять тот факт, что автомобили из поднебесной становятся неотъемлемой частью нашей жизни. На примере Geely Coolray, можно с уверенностью заявить, что на нашем рынке появился не просто очередной игрок. Это настоящий вызов уже не корейским или японским соперникам, это уверенные амбиции на лидерство в классе!

Разработанный молодой глобальной командой, дизайн Coolray основан на новейшей эстетике Geely. ДНК стилистических решений уже реализованы в образе модного купе-кроссовера Geely FY11, а также будут использованы в перспективном минивэне. Производитель делает ставку на уверенных в себе молодых и модных людей, для которых эстетика и высокие технологии являются неотъемлемой частью жизни. Судя по-спортивному и динамичному образу Coolray с этим трудно не согласиться.

Колесная база Geely Coolray составляет 2600 мм, длина – 4330 мм, а это значит, что соперники у него Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и Renault Kaptur и сравнивать его надо с ними.

Что подразумевает под собой лидерские задатки в автомобильном мире? Передовые технологии, современный дизайн, лучшие показатели, репутация бренда. Что есть у Geely Coolray? Почти все! Вы спросите, а как же репутация, которую многие производители зарабатывают годами. Все очень просто, Geely ее просто купили, а точнее купили производителей, которые ее имеют. Премиальный бренд Volvo, британский производитель спортивных автомобилей Lotus, австралийский производитель трансмиссий DSI – это сейчас принадлежит Geely. А с недавнего времени компания стала владеть частью акций Mercedes-Benz.

Coolray построен на модульной платформе BMA (B-segment Modular Architecture). В Geely утверждают, что разработали «тележку» самостоятельно, но без вмешательства дочерней компании Volvo все-таки не обошлось и унификация с платформой CMA (она лежит в основе Volvo XC40 и автомобилей Lynk & Co) немалая. Например, тяговая батарея у гибридов тоже расположена в центральном тоннеле. А это значит полного привода у Coolray точно не будет.

Наш тестовый Geely Coolray оказался в ожидаемо богатой комплектации Flagship со спортивным пакетом, что нарочито подчеркнуто красной литерой S на торце спойлера и красной каймой решетки радиатора. В спорт пакет входят: агрессивный сплиттер в нижней части переднего бампера, красные тормозные суппорта, а также четырехстволка выхлопной системы интегрированная в диффузор заднего бампера. Пластиковый обвес по всему периметру кузова, так же дополняет спортивный дух автомобиля, как и черная крыша с люком и панорамной крышей и вставками под карбон на зеркалах заднего вида.

Под стать внешности и оснащение. Не будем перечислять все, пройдемся только по самому интересному: светодиодный ближний и дальний свет, цифровая панель приборов с 7-ми дюймовым ЖК дисплеем, видеорегистратор встроенный в переднюю камеру, камеры кругового обзора, передние и задние датчики парковки, атмосферная подсветка салона, электропривод сидений, климат-контроль, смарт-ключ и запуск двигателя кнопкой, бесключевой доступ в салон, подогрев руля, подогрев передних и задних сидений, мультимедийная система c сенсорным экраном 10,25 дюйма с поддержкой MirrorLink. И это, не считая системы автоматической парковки, множества электронных помощником и систем безопасности.

Попадая в салон не сразу понимаешь Geely ли это? Выглядит все не хуже, чем у родственных премиальных моделей Volvo. Конечно если начать все изучать более пристально, то салон здесь из искусственной кожи. Пластик мягкий, но не везде, а лишь где это необходимо. Винная вставка передней панели из материала, имитирующего кожу, сделана качественно и выглядит благородно. По сборке и подгонке претензий нет. Мощная рукоятка на центральной консоли зафиксирована монументально. Вставки под алюминий – разумеется пластиковые, но в этом ценовом сегменте это нормально. Посадка за рулем удобная, эргономика органов управления правильная.

Если вы обратили внимание, то логотип Geely на руле и кузове черный, таким он будет у всех новых моделей.

Что ни говори, но новая платформа есть новая. Владельцы Geely Atlas могут только завидовать качеству и дизайну рулевого колеса в Coolray. Не будем утверждать на 100%, но материал оплетки руля очень похож на натуральную кожу. Клавиши на руле из качественного пластика, все усилия при нажатиях выверенные. Руль регулируется по высоте и вылету в большом диапазоне, водителю ростом до 185 см удобно устроится за рулем не составит труда.

Полностью цифровой приборной панелью в этом классе пока никто похвастаться не может. Даже у земляка Chery Tiggo 4 электронный экран на часть экрана. Качество картинки отменное, разрешение высокое, а цветопередача отличная. Дизайн правда не интерактивный, как у моделей группы VAG, но за цену этого автомобиля и за это спасибо. В зависимости от выбранного режима трансмиссии, либо выбрав принудительно, можно менять цветовую гамму на один из трех вариантов – красный лучше всего подходит темпераменту этого автомобиля.

Не сказать, что в холодное время активировать подогрев руля или сидений через меню удобно, но со временем к этому привыкаешь. А за отдельные кнопки громкости поблагодарить стоит.

Широкоформатный экран 10,25 дюймовой мультимедийной системы по размеру, качеству картинки и функционалу задает новый стандарт в классе. Подобного размера и качества система есть только у Changan CS35 Plus. Фактическая разница только в том, что система Coolray управляет всеми органами управления, а у CS35 Plus климатическая система вынесена в отдельный блок. Быстродействие системы и информативность срабатывания при каждом касании хорошие. Лагов, задержек или подвисаний за весь период нашего теста замечено не было. По функционалу или сложности меню у нас претензий нет.

И хотя у нашего подопечного есть отдельный блок климатической установки, но по факту он управляет только включением и отключением системы, интенсивностью обдува и выбором температуры.

Под блоком климатической системы расположена вместительная ниша, в которой помещается практически любой телефон. Беспроводной зарядки телефона нет, подключить гаджет можно только в один из двух usb-разъемов под нишей, которая находится в глубине центрального тоннеля. Там же находится и розетка на 12 Вольт.

Мощный многофункциональный центральный тоннель сейчас является трендом в люксовом сегменте автомобилей, в массовом такого не ожидаешь увидеть. А вот электронные селекторы передач набирают популярность, так как все постепенно движется к автоматическому пилотированию автомобилей.

Не уверены, что повсеместно серебристый пластик со временем сохранит свой первозданный вид, но сейчас он выглядит солидно, так же, как и качество всех кнопок. Самой магнитической кнопкой на тоннеле является клавиша с надписью Sport. Она пробуждает дремлющих под капотом 177 гнедых и наделяет чрезмерной мощью городской кроссовер. Для этой платформы такая мощность на передней оси избыточна. При малейшей влажности покрытия и тем более снега на нем, колеса моментально срываются в пробуксовку. Такой табун лошадей может усмирить только полный привод и ничего больше.

Система не сможет припарковать автомобиль, если парковочное место находится выше дороги. Когда автомобиль упрется колесами в поребрик, система посчитает, что это препятствие и прекратит маневр.

Начинающим водителям должна понравиться функция автоматической парковки. Если вы готовы отдать бразды управления искусственному интеллекту, то вам понравится этот процесс. Система умеет парковать автомобиль перпендикулярно и параллельно дороге, а также сама выезжать. Вам необходимо активировать систему, затем включить поворотник в нужную сторону и ехать вдоль предполагаемой парковки. Когда система найдет место для парковки, то возьмет управление под свой контроль. При этом надо постоянно удерживать кнопку ассистента парковки иначе автомобиль останавливается. Если автомобиль с первого раза не припарковался ровно, то система скорректирует движением вперед и назад.

На втором ряду места для автомобиля компактного класса вполне достаточно. Спинка заднего дивана по углу не регулируется, но имеет оптимальный угол наклона. Есть откидной подлокотник с подстаканниками. В нашей максимальной комплектации предусмотрен двухступенчатый подогрев сидений с клавишами в торце центрального тоннеля, а также usb-порт. В самом низу небольшая ниша для телефона или других мелочей.

Багажник Geely Coolray имеет объем 450 литров, что конечно немного, но и немало для компактного автомобиля, зато отделан качественными материалами. Все поверхности закрыты карпетом, по обоим сторонам есть вместительные ниши. Есть петли для крепления сетки. Порог заботливо прикрыт металлической накладкой. Под полом ниша с небольшим органайзером, а под ним докатка. Спинка задних сидений откидываются без ступеньки, но с небольшим наклоном – идеально ровной поверхности не образуется.

Дорожный просвет Geely Coolray в загруженном состоянии составляет 180 мм, в незагруженном – 195 мм. Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя полузависимая балка. Для городской эксплуатации такой тип подвески считается стандартным, а клиренса должно хватить в большинстве ситуаций. Смущает только, что ради лучшей управляемости короткоходную подвеску зажали, а в сочетании с большими дисками и низкопрофильными шинами Coolray слишком подробно отрабатывает все неровности, а на «лежащих полицейских» допускает пробой.

В какой-то степени зажатость подвески можно понять. Под капотом Geely Coolray установлен бензиновый трехцилиндровый турбодвигатель объемом 1.5 литра (JLH-3G15TD), разработанный совместно с Volvo. Этот мотор также входит в линейку XC40, но у «шведа» он выдает 156 л.с. (265 Нм), а мощность двигателя китайского автомобиля – 177 л.с. (255 Нм). Для компактного кроссовера массой 1415 кг этой мощности предостаточно. В Поднебесной модель доступна и с бензиновым двигателем объемом 1 л (136 л.с., 205 Нм), но к нам пока этот двигатель поставлять не планируют. Также в Китае у модели есть гибридные версии на основе полуторалитрового мотора.

В спортивном режиме Coolray так и провоцирует пришпорить. Необходимо уметь себя сдерживать от желания показать на что способен этот спорт-кросс. 7,9 секунд до сотни из соперников в этом классе никто показать не может.

В связке с тяговитым турбомотором трудится семиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Среди протестированных нами роботизированных коробок, тандем этого двигателя и коробки кажется нам самым удачным. При старте задержка минимальная, при движении назад, тоже все хорошо. Благодаря семи ступеням переключений практически не замечаешь, ускорение происходит плавно и ровно. Лишь в спортивном режиме иногда заметны переходы. Можно с уверенностью сказать, что поведение данного «робота» практически не отличается от работы традиционного «автомата».

В Geely не любят делится информацией кто и в какой степени принимает участие в их разработках, но поведение этого кроссовера явно затачивалось под трек. Минимальные крены в виражах, плотная и собранная подвеска, напоминает британскую школу автомобилистроения. На шведский комфорт здесь нет и намека. Активной молодой аудитории это понравится, но не всем нужно столько спорта в повседневной жизни. Хотелось бы, чтобы помимо спортивного варианта подвески покупателям предложили и более комфортную версию.

Что касается акустического комфорта, то с этим у Geely Coolray тоже есть вопросы. На городских скоростях в салоне достаточно тихо, на скорости после 120 км/час в салон начинают проникать шум через стекла и дверные уплотнители. И это, пожалуй, единственный аргумент, который приземляет класс этого автомобиля, во всем остальном это добротный европейский автомобиль с претензией на премиум.

В базовой, но далеко не бедной комплектации Comfort полагаются обычные галогеновые фары, но в нашей топовой комплектации Flagship полностью светодиодные. Производитель не стал экономить на спичках и установил хорошие светодиоды с мощным световым импульсом. Даже ближнего света хватает, чтобы осветить достаточно большую часть дороги.

На наш взгляд Geely Coolray показал не только на что способен производитель, он доказал, что в поднебесной могут делать автомобили не только красивые и технологичные, но и быстрые. В этом классе и ценовом диапазоне подобного никто предложить не может. А это значит, что в сочетании с привлекательными финансовыми программами у этого обаятельного крепыша есть все шансы повторить успех полюбившегося многими белорусами Атласа.

Цены и комплектации Geely Coolray