Коротко об испытуемом: немецкий кроссовер с российской пропиской Volkswagen Tiguan в версии R-Line и пакетом Black Style, объем двигателя – 2 литра, мощность – 220 лошадиных сил, разгон до 100 км/ч – 6.8 секунд. Предупреждаем, людям с неокрепшей психикой данный тест читать не рекомендуется!
Внешний дизайн нового Tiguan стал стремительнее и выразительнее. Экстерьер обновленного Tiguan спереди отличают новые бамперы с хромированными элементами и обновленная решетка радиатора, а также новые передние фары IQ.Light.
Volkswagen Tiguan второго поколения показали на автосалоне во Франкфурте в 2015 году, с 2016 года модель начала производится и продаваться в России. Из-за стабильного спроса и популярности модели, жизненный цикл продлили до 5 лет, поэтому мировая премьера рестайлингового «Тигуана» состоялась в июле 2020 года. Производство и старт продаж в России произошли в конце 2020 года, а в январе 2021 года стартовали официальные продажи в Беларуси.
Трудно улучшить и без того хорошую и пользующуюся устойчивым спросом модель, поэтому обновление носит скорее локальный характер. Из важного стоит отметить изменения названий и содержание комплектаций.
Спереди Tiguan 2021 модельного года выдает себя по фарам в стиле «восьмого» Гольфа. Передние фары стали более сложной формы, получили огранку и теперь гармонично сочетаются с задними фонарями. В фарах поворотники теперь моргают «бегущей строкой», автоматика управляет дальним светом, быстрая подсветка поворотов осуществляется подвижным модулем, а медленных – дополнительной секцией. Отличие от дорестайла еще и в том, что последняя функция раньше была возложена на галогеновые противотуманки, теперь их попросту нет.
Дорожный просвет у «Тигуанов» с двигателем 1.4 — 191 мм, с 2.0 — 201 мм.
За счет новой формы переднего и заднего бамперов, длинна обновленного «Тигуана» увеличилась на 23 мм и теперь составляет 4509 мм. Высота подросла на несущественные 2 мм и больше зависит от типоразмера установленных шин. Несмотря на то, что на фото Volkswagen Tiguan выглядит компактно, в реальности кроссовер ощущается внушительно и не в последнюю очередь благодаря агрессивным бамперам в стиле заряженной «Эрки».
Внешний облик версии R-Line отличают увеличенный спойлер на задней двери, спортивные бамперы R-Line, накладки на пороги R-Line, логотип R-Line на стыке передней двери и крыла, а также на решетке радиатора. Опционально для данной версии доступен пакет Black Style, который может быть либо в белом цвете кузова с контрастными черными элементами, либо радикально черный вариант, как в нашем случае, где практически все хромированные элементы заменены на черные. Завершает образ 19-ти дюймовые диски, которые будут окрашены в черный цвет.
Из локальных изменений стоит отметить, что шрифт модели и шильдик 4Motion изменились. Само название переехало под логотип, а эмблемы потеряли трехмерность.
Задние фонари обновили начинку, светоотражающая полоса в бампере теперь во всю ширину кузова, а указатели поворота стали динамическими. Название модели в задней части автомобиля теперь расположено непосредственно под логотипом – теперь это тренд для Volkswagen. А патрубки выпускной системы даже в спортивном исполнении R-Line стали имитацией, хотя в пакете Black Style это не сильно бросается в глаза.
В версии R-Line рулевое колесо с сенсорным управлением. Тактильно к клавишам быстро привыкаешь, сенсор чувствителен к нажатиям. Но при быстром маневрировании иногда нажимаешь клавишу подогрева руля, которая находятся рядом с хватом большого пальца. В базовых версиях кнопки механические.
По-немецки выверенный до мельчайших деталей интерьер с эталонной эргономикой после обновления не изменился, по сути добавлены только сенсорные панели. К высокой посадке за рулем претензий нет, обзорность по всем сторонам хорошая. По качеству материалов тоже ничего не изменилось – в верхней части пластик мягкий, в нижней – жесткий. Единственная претензия разве что к ручкам дверей в области хвата. В данном месте жесткий пластик напоминает бюджетные модели концерна, чего не хотелось бы видеть и трогать в небюджетном R исполнении.
Передние сиденья Tiguan с электрорегулировками, водительское с памятью на три положения.
Традиционно для моделей Volkswagen передние кресла правильной формы и располагают к комфортной езде на дальние расстояния. В меру мягкие, в меру длинные, с хорошей боковой поддержкой в области таза и спины, а также с электрорегулировкой поясничного подпора. Хотя, в такой, как наша версия, ожидаешь увидеть спортивные сиденья с отделкой из алькантары, но не забываем, что это только R пакет.
Цифровая панель приборов Active Info Display диагональю 10,25 дюйма, за счет вынесенных по бокам экрана индикации температуры двигателя и уровня топлива, слегка уменьшилась по ширине. Графика великолепна, есть множество вариантов оформления и компоновки экрана. Навигация может отображаться между виртуальными колодцами или выводиться на весь экран.
Мультимедийный комплекс Discover Pro с дисплеем 9.2 дюйма имеет качественную графику, логичное меню и хорошее быстродействие. Физических клавиш больше не осталось, самые популярные функции теперь вынесены в верхнее всплывающее меню, как у привычных нам смартфонов. Штатная акустика Volkswagen Tiguan с 8 динамиками звучит великолепно. Причем лучше некоторых брендовых систем японских и корейских конкурентов. Есть протоколы Apple Car Play и Android Auto, но в Беларуси последний не поддерживается.
Даже в базовой комплектации «климат» трехзонный!
Новый сенсорный блок климат-контроля «Тигуана» выглядит настолько современно, насколько и непривычно. Логика управления понятная, но из-за того, что отклика на нажатия нет, во время движения больше отвлекаешься от дороги для настройки необходимых параметров. Одно радует — пользоваться им приходится нечасто, автоматика у Volkswagen традиционно работает хорошо.
Рядом с селектором коробки передач пристроилась шайба выбора режимов движения, кнопки запуска двигателя, стояночного тормоза, отключения парктроников и принудительное включение камеры кругового обзора. Система Active Control имеет несколько предустановленных режимов движения: «Эко», «Обычный», «Спорт» и «Индивидуальный». Есть так же два внедорожных режима: «Бездорожье Авто» и «Бездорожье Профи», последний с индивидуальными настройками.
Несмотря на всю свою брутальность, Volkswagen Tiguan – это по-прежнему отличный семейный автомобиль. В салоне есть множество ниш и кармашков, ниши в дверях заботливо отделаны карпетом. Под выдвижным и регулируемым по высоте и вылету подлокотником есть бокс. Подстаканники на центральном тоннеле закрываются шторкой. В нише под климат-контролем расположена беспроводная зарядка, два разъема USB-C и розетка на 12 Вольт.
Второй ряд несомненное достоинство «Тигуана» — места хватит даже рослым пассажирам. Есть возможность двигать «диван» целиком или по частям в продольном направлении или менять угол наклона спинки. Традиционно для второго ряда имеется подлокотник с подстаканниками. Уже в базе есть отдельный «климат» с воздуховодами, разъемы USB-C и розетка на 12 Вольт. В верхней части спинок появились кармашки для смартфонов. Удобные столики не пропали, просто перешли в разряд опций. Немного портит ситуацию сзади только высокий центральный тоннель.
Заявленный производителем объем багажного отделения — 615 литров, но этот показатель с полностью отодвинутым вперед задним сиденьем, в стандартном положении объем багажника составляет примерно 500 литров. Есть двухуровневый фальшпол, под ним — «докатка». По бокам — два объемных отсека и позаимствованный у Skoda съемный фонарик на магните. Спинку можно сложить по частям из багажника, увеличив объем до 1655 л. Быстрый электропривод двери багажника имеет функцию отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку на дверце, берете вещи в багажнике, спокойно уходите, машина сама закроет багажник и станет на сигнализацию.
Особая гордость Volkswagen Tiguan – камера заднего вида с омывателем. Отличной картинкой камеры заднего вида с динамическими линиями разметки или камерой кругового обзора сейчас никого не удивишь, а вот возможность всегда ездить с чистой камерой пока никто из конкурентов предложить не может.
Система контроля дистанции Front Assist работает отлично! Корректно следует за впереди идущим автомобилем, на светофоре эффективно замедляет до полной остановки. А вот ассистент движения по полосе не слишком понравился. Он не ведет Tiguan по центру полосы, а дожидается, когда произойдет наезд на разметку и грубо возвращает автомобиль в свою полосу.
Обновленный Volkswagen Tiguan обзавелся недоступными ранее «фишками» и опциями и забрался на ступеньку выше сегодняшних конкурентов. В движении водителя нового «Тигуана» сопровождают: ассистент движения по полосе, система мониторинга слепых зон, система контроля дистанции спереди (предлагающаяся уже в базовом оснащении), система активной защиты пассажиров и до 10 подушек безопасности. В холодное время года порадует полный набор «зимних» опций: подогревы передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.
Наша версия «Тигуана» с 2-х литровым мотором на 220 л.с. и крутящим моментом в 350 Нм, сопряжена с семи ступенчатым «роботом» DSG (коробка DQ500 с «мокрыми» сцеплениями — самая беспроблемная и способная переваривать до 500 ньютонов крутящего момента). С двух педалей, отключенной противобуксовочной системой и кондиционером Tiguan разгоняется до 100 км/час меньше чем за 7 секунд. При этом мощность двигателя только за счет чипа легко поднимается до 320 л.с., а это именно то количество лошадок, которое имеет настоящий Tiguan R! Со 180-сильным мотором такое не проделаешь, у этих двигателей разные блоки управления, поршни и маслосъемные кольца.
По управляемости «Тигуану» равных нет – приятное и информативное усилие на руле, умеренные для высокого кроссовера крены в поворотах.
Ходовые качества «Тигуану» при рестайлинге не правили. Платформа MQB спустя восемь лет после дебюта готова дать фору большинству конкурентов. Управляемость «легковая», хотя на дисках R19 подвеска излишне жесткая. Энергоемкости подвеске не всегда хватает, если переборщить со скоростью на неровной дороге, то можно поймать пробой на сжатии и на отбой. По шумоизоляции салона, тоже есть некоторые претензии. Для более бюджетных гражданских версий она приемлемая, а вот для топового R-Line хотелось бы и лучше. Изоляция моторного отсека хорошая, но уже на городских скоростях в салон начинает проникать гул от шин, на трассовых скоростях добавляются аэродинамические шумы.
Полностью отключить систему стабилизации можно только в режиме «Бездорожье Профи» или ослабить в «спортрежиме». Хотя, чтобы полностью обуздать все 220 лошадей, мы бы этого делать не рекомендовали!
Настройки DSG практически безупречны: переключения происходят вовремя, именно тогда, когда этого ожидает водитель. Если не смотреть на тахометр, то момент смены ступеней незаметен. 220-сильная «турбочетверка» по-атмосферному расцветает к 4000 об/мин и хлестко пришпоривает автомобиль на верхах. В городе этой мощности даже избыточно — слегка отвлекся и уже превышение! А вот на трассе такая мощность оптимальна — в любой ситуации без проблем выходишь на обгон, даже не продавливая педаль акселератора до пола.
Ускорение настолько интенсивное и эффектное, что провоцирует активно стартовать со светофоров, а на следующем собирать взгляды окружающих вас водителей.
Нам больше понравился «Обычный» режим движения, в нем оптимальный баланс реакции нажатия по педали и ускорения. В режиме «Эко» Tiguan тоже отлично едет, просто ускорение происходит более плавно, реакция на педаль более задемфированная. Тем не мене автомобиль разгоняется уверенно и в таком режиме даже можно ездить в повседневных поездках. Режим «Спорт» ожидаемо жестко и быстро отщелкивает каждую передачу, при этом доза адреналина пропорциональна выплеснутому бензину. Про расход топлива не будем ничего писать, он зависит от стиля вождения и вашего настроения.
И хотя «Тигуан» совсем не внедорожник, тем не менее с отлично настроенным полным приводом и дорожным просветом в 201 мм его хватает для покорения таких вот дорог.
Межосевая муфта Haldex пятого поколения работает с преднатягом и по умолчанию отдает задним колесам до 10% момента, поэтому подключаются они мгновенно. Полный привод 4Motion включается очень интеллигентно и практически незаметно, а дополняющая его система выбора профиля движения Active Control с функцией электронной блокировки межколесного дифференциала XDS серьезно повышает возможности автомобиля вне дороги. Но стоит понимать, что с пакетом R-Line ни о каком серьезном бездорожье не может быть и речи.
Светодиодные адаптивные матричные фары IQ.Light с динамическими указателями поворота светят отлично. Штатно такие фары будут в комплектациях Exclusive и R-Line.
Интеллектуальная система управления светом на нашем рынке имеет урезанный функционал. Электроника позволяет подсвечивать поворот и автоматически переключаться между ближним и дальним светом, но вырезать, чтобы не слепить встречные автомобили, не способна. Светят они отлично — световой поток мощный и равномерный, резкой границы, как у бюджетных моделей со светодиодными фарами нет.
Помимо интеллектуальной системы управления дальним светом, Volkswagen Tiguan имеет функцию сопровождения домой — позволяет после выключения двигателя гореть фарам какое-то время, чтобы владелец смог спокойно дойти до дома. Также выходя из автомобиля в темноте, подсветка в боковых зеркалах заднего вида, будет подсвечивать пространство около двери.
При каждом включении фар в салоне Volkswagen Tiguan активируется атмосферная подсветка. В «Обычном» режиме подсветка бело-лунная, но в меню мультимедийной системы можно выбрать любой из 30 различных вариантов цветов.
Наш тест обновленного Volkswagen Tiguan в очередной раз показал, что не зря мы считаем его одним из лучших предложений в классе. А в версии R-Line на 220 лошадиных сил и вовсе не имеющий конкурентов. И хотя сейчас появился достойный ему соперник в виде китайского кросс-купе Geely Tugella с похожей мощностью, динамикой, управляемостью и существенно дешевле его. Зато у «Тигуана» есть имя и заслуженная годами репутация, у китайского оппонента в козырях технологии Volvo. В любом случае покупатель голосует рублем и в этом плане Tiguan вне конкуренции.
Чтобы купить Volkswagen Tiguan в дерзком R-Line пакете и мощностью больше двухсот лошадиных сил недостаточно иметь определенную сумму денег. Чтобы владеть этим зверем надо иметь железную силу воли и уметь контролировать свои эмоции. Каждый раз он будет провоцировать вас на эмоциональные поступки, а вы должны уметь ему противостоять. У него есть мощь и характер, но вы должны показать ему, кто из вас главный!
Цены и комплектации Volkswagen Tiguan