Kia Seltos 2021
Текст: Андрей Казакевич
Фото: автора

С появлением в концерне Kia модного кутюрье – Питера Шрайера автомобили этой марки получили эмоциональный дизайн, а с приходом инженерного гуру – Альберта Бирманна поехали породисто. Но не забыли ли создатели о семейных ценностях в модном кроссовере Kia Seltos? Давайте разбираться вместе.

Даже в хорошо оснащенных версиях Lux и Style ближний и дальний свет галогеновый, но проекционного типа. Со временем появятся более щедрые комплектации с LED-оптикой.

Долгое время на нашем рынке в модельном ряду Kia не было полноценного кроссовера сегмента В, моноприводный Rio X (X-Line) к таковым можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае, почти одновременно с новым поколением, Креты был представлен построенный на новой платформе K2 паркетник Kia KX3. Изначально планировалось, что Kia Seltos выйдет на наш рынок раньше новой Креты, но из-за перипетий с кризисом полупроводников и проблем в логистике обе модели дебютировали практически одновременно.

Из-за повышенного спроса на российском рынке к нам пока приехали версии Kia Seltos в комплектациях Luxe и Style в моноприводном исполнении и безальтернативным бензиновым двигателем 1.6 литра. Зато с автоматической трансмиссией! В следующем году количество модификаций будет расширено.

Не будем углубляться во вкусовые предпочтения, но на наш взгляд Kia Seltos получился симпатичнее, чем соплатформенная Creta. И дело не только в более спортивной стилистике Kia. У модели оригинальная ячеистая облицовка радиатора в стиле «Улыбка тигра», сложная двухэтажная оптика, задорный рисунок бамперов и контрастная крыша, визуально отделенная от задних стоек, а также оригинальные рейлинги на крыше с необычными концовками – полный набор нехитрых, но эффективных элементов.

Формально Seltos крупнее, чем Creta, но без измерительных инструментов это не слишком заметно.

Длина Kia составляет 4370 мм (на 10 см больше, чем у Hyundai), а по ширине и высоте обе машины практически идентичны. Колесная база Seltos на 4 см больше и составляет 2630 мм. Но если внимательнее присмотреться к размерам колесной базы и габаритов, то можно заметить, что Seltos максимально приблизился к кроссоверам С-сегмента, таким как Nissan Qashqai, Volkswagen Taos и родственному Kia Sportage. Но все же стоит признать, что Seltos относится к B-классу, пусть и с приставкой плюс.

За счет сложной прорисовки кормы, даже базовые галогеновые задние фонари выглядят интересно. В нижней части бампера с имитацией мощных выхлопных труб, разместилась серебристая накладка.

Спереди у Seltos – традиционные стойки McPherson, а сзади полузависимая балка (для переднеприводных версий) или многорычажка (для полноприводных). Моторчик электроусилителя расположен на рулевой колонке. Особенности российской адаптации – иная настройка амортизаторов, стабилизатора поперечной устойчивости и пружин с измененной жесткостью.

Регулировки передних кресел механические, но благодаря большому диапазону настроек руля по высоте и вылету даже высокий человек сможет найти оптимальное положение. Из недостатков можно отметить только коротковатые подушки сидений.

Интерьер нашей версии Luxe выглядит в меру скромно, но бюджетным его точно не назовешь. По функционалу оснащен практически всем самым необходимым. Материалы везде, кроме подлокотников, жесткие – классика жанра. Но стоит устроиться за рулем, обхватить руками руль с правильными приливами и сразу понимаешь, что эргономически салон создан по правильным лекалам. Есть все современные опции и при этом сохранены физические клавиши управления важными функциями.

Приборы с традиционными стрелками, но разными вариантами дисплея внутри. В дизайне нашей приборной панели с 3,5 дюймовым монохромным бортовым компьютером все лаконично просто. В более дорогих версиях приборка может быть с цветным дисплеем Supervision на 7 дюймов.

Глянцевый экран мультимедиа расположен на оптимальной высоте, но в солнечную погоду бликует.

Наша мультимедиа на 8 дюймов полагается даже самым бюджетным комплектациям Seltos. Функционалом не блещет, но вы попробуйте найдите хоть что-то подобное у конкурентов в «базе»! Картинка с камеры заднего вида не слишком высокого разрешения, зато имеются динамические линии разметки. А самое главное – здесь удобные физические клавиши и механические регуляторы громкости и настройки частоты радио. Как и положено современному кроссоверу есть протоколы Android Auto и Apple Carplay.

Климат-контроль, традиционно для B-класса, однозонный. Выглядит красиво и подстать времени, но самое главное – не растерял физических клавиш. По работе и удобству использования и вовсе без нареканий.

Традиционный селектор автоматической трансмиссии становится редкостью в современных моделях. Приятно, что в Kia Seltos он есть! В нашем случае это 6-диапазонный «автомат» собственного производства, отлично зарекомендовавший себя в плане надежности и плавности работы. Рядом с селектором расположился круглый регулятор выбора режимов езды. Даже в моноприводном исполнении для АКПП предусмотрены режимы: Eco, Normal и Sport.

Хоть Seltos и относится к компактному классу кроссоверов, но с практичностью и местами хранения для водителя и переднего пассажира у него все в порядке. Есть небольшой бокс под подлокотником, два стандартных подстаканника, двухуровневая ниша с Usb-разъемом Type-A и двумя розетками на 12 Вольт под климатическим блоком. В дорогих версиях появляется беспроводная зарядка для мобильных телефонов и премиальная аудиосистема Bose.

Угол наклона спинок заднего дивана меняется в двух положениях (на угол 26º и 32º).

У задних пассажиров с комфортом тоже все замечательно. Конечно, здесь не так много места для ног, как в моделях покрупнее, но если говорить об одноклассниках — то у Селтоса с этим все в порядке. Свободного места над головой достаточно, ширина салона позволяет усесться втроем. В нашей версии дефлекторов обдува и подлокотника с подстаканниками не предусмотрено, но они появляются в более дорогих комплектациях. Карман для вещей есть только на спинке правого сиденья.

Багажник вмещает 468 л в исполнении с докаткой (если разместить фальшпол на нижнем уровне) и 433 л с полноценной запаской. Со сложенными спинками задних сидений полезный объем увеличивается до почти 1500 литров. Спинки заднего дивана складывается в пропорции 60:40. Если фальшпол находится в верхнем положении, то образуется огромная площадка практически без ступеньки. Отделка багажника простая, но аккуратная. Кармашков и петель не предусмотрено, зато есть подсветка багажника и крючок на боковой стенке.

Бензиновый двигатель 1.6 MPI мощностью 123 или 121 л.с. (в зависимости от типа привода), хорошо знакомый владельцам Kia Rio, Hyundai Accent и Hyundai Creta. После плановых доработок зарекомендовал себя как надежный и неприхотливый агрегат. Более мощные варианты оснащаются двухлитровым мотором с отдачей 149 л.с., но в случае с Seltos этот мотор уже работает только в паре с вариатором.

Честно говоря, каких-либо откровений от базового двигателя в связке классическим «автоматом» мы не ожидали получить. Но то ли наш экземпляр настраивал лично Альберт Бирманн, либо его заправили гоночным топливом, но с первых километров Seltos нас приятно удивил динамикой.

Даже в Eco режиме на Селтосе можно смело ездить по городу. В этом режиме педаль слегка задемпфированная, но при сильнейшем продавливании разгон все равно присутствует. В обычном режиме разгон еще более уверенный, а в Sport режиме Селтос начинает более агрессивно ускоряться, а обороты двигателя докручиваются до красной зоны. Из недостатков можно отметить слишком навязчивый тембр голоса в салоне, но этим грешат почти все «атмосферники» в этом классе.

Наши впечатления от активной динамики Селтоса с базовым двигателем подтвердились и в серии замеров. Как правило, стабильные цифры разгона бывают у автомобилей с турбированными двигателями, атмосферники же любят хорошей продувки и прогрева. Но чтобы настолько наши замеры и данные производителя отличались в лучшую сторону, мы, честно говоря, не ожидали! Производя первый замер в режиме Normal и отключенной системой ESP, мы получили близкие к паспортным данным — 11,3 секунды. Перейдя в режим Sport Селтос с первой попытки разогнался за 9,8 секунд и не давая двигателю остыть, с третьего раза ускорились за 8,4 секунды! Напомним, производитель заявляет разгон до 100 км/час — 12,3 секунды.

В настройках подвески Селтоса найден оптимальный баланс между спортом, комфортом и управляемостью.

Под стать силовому агрегату оказалось и шасси. Подвеска работает упруго, проглатывает большинство неровностей и при этом не досаждает акустическим дискомфортом. При желании ее можно пробить в глубокой яме или проезжая «лежачий полицейский» с жесткими краями, но это еще надо постараться. Неплохо показала себя подвеска и за городом на грунтовой дороге. До всеядности Дастера ей, конечно, далеко, но для городского кроссовера у Селтоса отличные настройки.

Шумоизоляция Селтоса неплоха, как для автомобиля «бюджетного» сегмента. В городе он в меру тих, на скоростях свыше 100 км/ч ожидаемо начинает пропускать в салон гул от шин, а после 120 км/ч добавляются аэродинамические шумы.

Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле Seltos может показать вполне гуманные 8-9 литров на 100 км пути. При движении по трассе и вовсе 6-7 литров. Что для юркого и озорного паркетника вполне экономично. Для тех, кому нужен более ощутимый запас под педалью акселератора, можно подождать продаж двухлитрового агрегата. Но нам кажется, что для большинства водителей именно базовый двигатель будет самым оптимальным вариантом.

Под стальной защитой двигателя мы намерили 185 мм, что и обещает производитель. Это немного по меркам класса, но и далеко не самый худший показатель. В моноприводном исполнении Селтос типичный городской обитатель, а вот с полным приводом и небольшими свесами способен на что-то более серьезное. Крета на этой же платформе с полным приводом зарекомендовала себя только с положительной стороны.

Является Kia Seltos городским стилягой или модным семьянином решать вам, мы до конца нашего теста так с этим и не определились.

К какому выводу хочется прийти в конце нашего теста? Все не так однозначно, как кажется. С одной стороны — перед нами современный паркетник с просторным салоном, модной внешностью и оптимальными характеристиками, с другой стороны — временно урезанный по комплектациям и силовым агрегатам кроссовер. Дороже некоторых конкурентов, но настолько же больше и оснащеннее их. А вот если сравнить его с соплатформенной Кретой, то явно проигрывает ей по цене, возможности выбора двигателя, трансмиссии или комплектации. Но с другой стороны, у вас есть выбор: быть как все или не таким как они!

Цены и комплектации Kia Seltos