Как рождаются Hyundai: съездили в Казахстан, чтобы показать вам!
В наших салонах уже появились новенькие Santa Fe и Sonata, собранные в Казахстане. За процессом сборки понаблюдали белорусские журналисты – добро пожаловать на виртуальную прогулку по заводу Hyundai Trans Kazakhstan!
Осенью 2020-го года завод Hyundai Trans Kazakhstan запустил линию мелкоузловой сборки, которая включает в себя около полуторы тысяч операций с деталями. Самый первый автомобиль удалось собрать уже в начале весны этого же года. Кроме современной южнокорейской и японской аппаратуры, на заводе также используется и человеческий труд – сварку деталей и превращения их из кучи металла в цельный кузов производят люди.
За смену на предприятии на линии мелкоузловой сборки изготавливают 20 машин, а остальные автомобили производятся методом крупноузловой сборки. Его суть заключается в том, что на завод поступает уже почти собранный кузов, необходимо только установить агрегаты и узлы.
В планах у завода производить до 45 тысяч машин в год, больше половины из них планируют экспортировать в страны СНГ. Но пока у завода планы вполне реальные – выйти к 30 тысячам автомобилей к концу уже нынешнего года. Также к концу этого года предприятие рассчитывает поставить в Беларусь более 500 автомобилей Santa Fe, Sonata, Elantra и Tucson.
За качество швов отвечают не только люди, но и специальная машина, которая после сварки проверяет геометрию и бракует кузов, если он отличается от эталона более чем на 5%. Проверка длится на протяжении 8 часов. В случае брака все автомобили из партии отправляются в утиль, без исключения.
Следующий этап для прошедшего проверку кузова – это цех окраски. Здесь кузова предварительно чистят, обезжиривают, фосфатируют и покрывают защитой от коррозии в специальных катафорезных ваннах. После всех подготовок каркас сушат, грунтуют, снова сушат и только после всего этого наносится краска и кузов покрывается лаком.
При последнем этапе сборки на автомобили устанавливают салоны и всю техническую начинку – это около тысячи различных операций! Перед тем как выехать из цеха сборки, автомобиль заправляют бензином и другими техническими жидкостями.
На этом этапе сборка машины считается завершенной, но до попадания на склад еще далеко: впереди автомобиль ждет большой ряд испытаний. В первую очередь это пост контроля качества, где проверяют всю тормозную систему, геометрию колес, регулировку света фар и отдельно гидроизоляцию.
Далее следует тест-драйв на закрытом полигоне на территории предприятия. Но и после безупречного прохождения этих испытаний автомобиль не отправляют на склад. Если все системы исправны, новорожденные Hyundai едут на окончательную инспекцию и только после этого их помещают на склад готовой продукции.
На данный момент предприятие Hyundai Trans Kazakhstan успело договорится о поставках с Узбекистаном и Беларусью. К нам уже приехали 40 рестайлинговых Santa Fe и 8 автомобилей модели Sonata крупноузловой сборки – самое время познакомиться с ними в наших автосалонах!