АВТОВАЗ возвращается к технологиям прошлого века
8 июня АВТОВАЗ возобновил производство автомобилей после долгого простоя. Запущена только линия по производству Lada Kalina в городе Тольятти, где до сих пор выпускают Lada Granta. Подготовка к рестарту ушедшей на покой модели началась неделей ранее, но сборочный конвейер запустили к вышеуказанной дате.
Упрощенные Lada Granta начали сходить с конвейера в единственной комплектации Classic в кузове седан, лифтбек и универсал (исключен непопулярный хэтчбек). Такая комплектация имелась в гамме и прежде, она была второй по рангу после версии Standard, но теперь ее наполнение упрощено. Исключены АБС, подушка безопасности водителя и система ЭРА-ГЛОНАСС.
В перечне остались электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, крепления Isofix, бортовой компьютер, центральный замок, аудиоподготовка, 14-дюймовые стальные колеса с колпаками. Добавились лишь обогрев и электропривод зеркал, а также окрашенные в цвет кузова молдинги дверей (прежде все это полагалось «старшим» версиям). За доплату будут предложены 15-дюймовые легкосплавные колеса.
Все машины оснащены восьмиклапанными моторами 1.6 на 90 л.с. и механическими коробками передач. Пока АВТОВАЗ официально не подтверждает, но такая Granta имеет пониженный экологический класс – Евро-2, ранее был Евро-5. Цены и точное описание комплектации АВТОВАЗ объявит позже, какие цены на модель будут в Беларуси пока неизвестно. Ожидается, что упрощенная Lada Granta в России будет стоить примерно от 650 тысяч рублей, тогда как цены на машины в «полноценных» комплектациях сейчас для российского рынка начинаются с 728 тысяч. Упрощенную Granta Classic предложат также в исполнении Drive Active со «спортивным» обвесом.
О возобновлении производства других моделей Lada пока ничего не слышно. Сборочные линии, на которых до недавних пор выпускали Niva, Largus и XRAY, остаются в простое. Равно как и завод «Лада Ижевск», где делали Весты. Скорее всего, вскоре появятся «раздетые» Нивы, но остальные модели станут выпускать уже после переключения на китайских или российских поставщиков недостающих комплектующих.
Из-за отсутствия импортных электронных компонентов АВТОВАЗ в марте проработал лишь несколько дней, а с 4 по 24 апреля находился в корпоративном отпуске, который вынужденно перенесли с июля. Предполагалось, что за время отпуска будут накоплены необходимые запасы электронных компонентов. Работа заводов в Тольятти и Ижевске действительно возобновилась 25 апреля, было запущено производство почти всех моделей (включая Renault), однако еще до конца месяца запасы комплектующих снова иссякли. В мае конвейеры не работали, но в Тольятти были дособраны последние автомобили Renault, которые ожидали доукомплектования недостающими компонентами. Возобновлять выпуск моделей Renault Logan и Sandero АВТОВАЗ уже не будет.