«Атлант-М» подвел итоги уходящего года и представил новый бренд
Крупнейший в Беларуси автомобильный холдинг «Атлант-М» подвел предварительные итоги 2023 года, а топ-менеджеры компании рассказали, как изменилась структура продаж и поделились новыми трендами автомобильного рынка. Пресс-конференция прошла в шоу-руме нового бренда Кaiyi.
После непростого во всех отношениях 2022 года, по итогам 10 месяцев 2023 года, белорусский рынок новых автомобилей продолжает демонстрировать устойчивую тенденцию к росту.
Продажи новых автомобилей менялись в лучшую сторону как в количественном, так и в качественном выражении: на рынок пришло большое количество новых брендов, а некоторым дилерским центрам удалось восстановить поставки автомобильных марок из Западной Европы, Японии и Южной Кореи.
Общие итоги года пока подвести невозможно, так как еще окончательно не подсчитаны продажи ноября и впереди целый декабрь, для которого характерен сезонный рост продаж. Тем не менее в сравнении с 10 месяцами 2022 года рынок новых автомобилей, согласно данным БАА, уже продемонстрировал рост на 29%.
Динамика изменения продаж автомобильного холдинга «Атлант-М» на этом фоне выглядит еще более оптимистичной +53,4% к результату 10 месяцев 2022 года. И это в условиях серьезных перемен на рынке новых автомобилей Беларуси.
Нишу марок, с поставками которых в 2022 году возникли вопросы, в 2023 году дополнили новые автомобильные бренды. В силу разумной ценовой политики и наличия программ внешнего финансирования наиболее значительные результаты продемонстрировала собираемая в Беларуси марка Geely, доля которой только в продажах «Атлант-М» выросла с 13,5% до 61,9%.
Не остались в стороне от раздела рыночного пирога и другие китайские бренды, которые после непростых переговоров «Атлант-М» начали официально поставляться на белорусский рынок. По результатам продаж за 10 месяцев 2023 года их доля в продажах холдинга достигла величины в 6,6%.
Доля же привычных покупателям европейских, японских и южнокорейских брендов сократилась с 38,3% до 24,9%, с 8,6% до 3,2% и с 39,6% до 3,5% соответственно. Тем не менее и европейские, и японские, и южнокорейские автомобили в продаже есть, и их можно приобрести в автоцентрах холдинга «Атлант-М».
Новые автомобильные бренды, о приходе которых мы сообщали вам на протяжении текущего года, тоже успешно находят своих покупателей. Так, стартовавшие в ноябре 2022 года продажи бренда JAC, к ноябрю 2023 года составила 4,6% от общего объема продаж компании.
Доля премиального бренда EXEED, первые автомобили которого поступили в продажу в апреле текущего года, в портфеле брендов «Атлант-М Британия» уже достигла 11,8%.
Доля бренда JETOUR всего за 2 месяца продаж (сентябрь-октябрь 2023 года) в статистике продаж «Атлант-М Независимость» в результатах дилера уже достигла 11,8%.
Отдельного упоминания также заслуживают успехи нового подразделения «Атлант-М Электромобили», которое, начав фактически с нуля, всего за 7 месяцев продаж уже заключило более 100 договоров на поставку электромобилей из Китая.
Подводя промежуточные итоги трансформации рынка новых автомобилей, на основании результатов продаж коммерческих подразделений холдинга «Атлант-М» можно констатировать тот факт, что уже сегодня мы находимся в ситуации активно растущего рынка, на котором все более весомую роль начинают играть автомобильные бренды из КНР. Их современные автомобили поставляются в Беларусь по официальным каналам и предлагают покупателям не только интересные высокотехнологичные решения и длительные сроки заводской гарантии, но и выгодные финансовые продукты для них.
Кaiyi – новый бренд на автомобильном рынке Беларуси
Выход марки Kaiyi (Каи) в качестве нового партнера «Атлант-М» обусловлен сразу несколькими факторами. Это и привлекательный модельный ряд бренда, включающий как хорошо оснащенные кроссоверы, так и легковые автомобили популярного сегмента «B», а также наличие сборки автомобилей в Калининградской области, где ранее выпускались автомобили Kia. Что значительно сокращает сроки поставок и позволяет сделать демократичное ценообразование на автомобили данного бренда.
Компания-производитель позиционирует свою продукцию как комфортные городские автомобили для повседневного использования со стильным дизайном и современными технологиями. Это подтверждает высокий уровень оснащения каждой из моделей и возможность выбора силовых агрегатов, а также наличие адаптации к нашим условиям эксплуатации (подогревы руля, сидений, внешних зеркал, форсунок стеклоомывателей и т.д.).
На старте продаж модельный ряд представлен тремя моделями: седан С-класса Kaiyi E5, кроссоверы Х3 и Х3 Pro. В начале следующего года стартуют продажи флагманского кроссовера – Kaiyi Kunlun.
Столичный шоу-рум бренда Kaiyi расположился по адресу: ул. Шаранговича, 22 (бывший автоцентр Kia). Корейский бренд теперь будет представлен только в автоцентре на проспекте Независимости.
Цены и комплектации на автомобили Kaiyi
Центр коммерческой техники «Атлант-М»
Центр коммерческой техники холдинга «Атлант-М» сегодня – это:
- Новая коммерческая техника с гарантией от известных брендов до 3-х лет на все автомобили;
- Широкий ассортимент автомобилей от немецких, итальянских, казахстанских, китайских и французских производителей;
- Малотоннажные/среднетоннажные (от 2,5т до 12т), легковые, грузопассажирские/пассажирские автомобили вместимостью до 21 места;
- Более 200 новых коммерческих авто на складе уже сегодня и широкий выбор моделей под заказ;
- Выгодные для бизнеса финансовые программы: под 0,01% в BYN и др. гибкие условия, индивидуальный подход;
- Возможность покупки в трейд-ин, в рамках которого принимаются любые коммерческие автомобили в зачет новых, с простой и прозрачной процедурой оформления. Дополнительная выгода за трейд-ин – 7000 BYN;
- Любое переоборудование и спец. версии на базе всех авто, после которого клиент получает на 100% соответствующий его запросам продукт.
Как и любой автоцентр полного цикла, «Центр коммерческой техники Атлант-М» осуществляет не только продажи автомобилей для бизнеса, а еще предлагает полный пакет услуг по послепродажному обслуживанию коммерческих автомобилей.
Также центр предоставляет услуги по обслуживанию автомобильных парков организаций с гибкой системой оплаты услуг сервиса и другие специальные преференции для корпоративных клиентов.
Тенденции рынка труда в автомобильной отрасли
Стремительный рост продаж новых автомобилей и приход на белорусский рынок новых брендов формирует высокую потребность в персонале для данной отрасли.
В настоящий момент рынку труда требуется весьма значительный список специалистов, готовых либо заинтересованных работать в различных направлениях автомобильного бизнеса. В новом персонале заинтересованы СТО, отделы продаж автомобилей и сопутствующие сервисы.
Однако, есть одно «но». Для работы в современном автомобильном бизнесе нужна соответствующая требованиям к профессии квалификация. Именно поэтому, на фоне того, что нынешний рынок труда – это рынок соискателей, квалифицированный персонал сегодня в особом дефиците.
Подобные вызовы требуют от работодателей неординарных решений и холдинг «Атлант-М» готов к ним.
Во всей компании установлена минимальная заработная плата для продавцов, которые приходят на испытательный срок (3 месяца) в размере – 2200 BYN, для сотрудников сервиса – 2000 BYN. На испытательном сроке это неприкосновенная цифра, и столько зарабатывают вне зависимости от того, как работает сотрудник.
Система выстроена так, чтобы молодые сотрудники после испытательного срока могли зарабатывать около 3500−4000 BYN. Опытные сотрудники могут получать в районе 6000 BYN. Кроме того, в компании стараются сделать комфортные условия труда, внедрять гибкий график и организовывать корпоративные мероприятия в т.ч. и для детей сотрудников.
Инновации в автомобильном бизнесе
В середине октября при поддержке «Атлант-М» в Минске стартовал конкурс инновационных решений в сфере улучшения клиентского опыта в автобизнесе – AutoXcelerate.
В рамках этого проекта холдинг ищет стартапы и технологии, которые позволят улучшить клиентский опыт и сделают взаимодействие с клиентами понятным, удобным и простым.
В компании всегда нацелены на результат, подхватывая новые тренды и внедряя их в свою работу. Поэтому «Атлант-М» приглашает тех, кому важно заявить о себе, если их решение было нацелено на:
- Цифровые сервисы для автовладельцев;
- Решения по улучшение клиентского опыта (улучшение NPS, LTV, удержания);
- Решения на основе ИИ для коммуникации с клиентами;
- Консьерж-сервисы для автовладельцев;
- Геймификацию взаимодействия с клиентами;
- Инновационные сервисы и продукты для расширения точек контакта с клиентами.
Участие в проекте позволяет провести оплачиваемый пилотный проект с ключевыми игроками рынка, перевести свою технологию, продукт или бизнес-решение на новый уровень, заключить контракты с ведущими компаниями-лидерами отрасли, создать ценные связи и расширить свою сеть профессиональных контактов.