«Атлант-М» планирует занять четверть рынка новых автомобилей!

«Атлант-М» планирует занять четверть рынка новых автомобилей!

В последних числах февраля автомобильный холдинг «Атлант-М» собрал представителей СМИ на круглый стол, в ходе которого рассказал об итогах прошедшего года, планах на текущий, а также удивил заявлением об открытии официального представительства электрического бренда Zeekr в Беларуси.

01.03.2024

Рынок восстанавливается

За 2023 год в Беларуси было продано 25 407 новых автомобилей. Это на 47,5% больше, чем в предыдущем. Автоцентрами холдинга, представляющими на рынке 16 брендов, реализовано 7 364 автомобиля. Общие цифры говорят о тенденции на восстановление рынка. Эксперты «Атлант-М» прогнозируют, что результаты текущего года будут как минимум не хуже, руководство холдинга планирует удерживать около 25% рынка.



Отмечается, что восстановление произошло главным образом за счет бурного роста популярности китайских брендов. В частности, сам холдинг в 2023 году представил два новых премиальных бренда – EXEED и JETOUR, а также открыл подразделение «Атлант-М Электромобили», которое за год реализовало 100 новых электрокаров.



Неплохой прирост общей статистике в ушедшем году дал бренд Geely, которому «Атлант-М» обеспечил 30% продаж. С JAC схожая картина, дилерский центр «Атлант-М» реализовал 43,8% новых JAC (207 шт.). За первых 10 месяцев работы на рынке дилерский центр EXEED реализовал 75 премиальных кроссоверов. У JETOUR за 5 месяцев присутствия на рынке, продажи кроссоверов с нуля выросли до отметки 30-40 автомобилей в месяц.



Среди новых брендов холдинг делает серьезную ставку на CHERY. Основанием для этого является и сам продукт, и наличие у бренда широкого модельного ряда, и его успехи у соседей в РФ, где эта китайская марка по итогам минувшего года заняла 2 место после LADA с долей более 11% рынка.


Потенциал – за электрокарами

Даже по количеству электромобилей на дорогах очевидно, что это направление сейчас является перспективным и развивается быстрее всего. Белорусские покупатели испытывают потребность в личном транспорте на электротяге, и продавцы не могут игнорировать этот факт. «Атлант-М» также развивается в данном направлении, и 11 января 2024 года заключил официальный контракт на поставку автомобилей популярного китайского электробренда Zeekr. Дилерский автоцентр откроется 14 марта под одной крышей с «Атлант-М Британия» на Лещинского, 4 в Минске. Это будет автоцентр полного цикла: помимо продаж новых электрокаров здесь будет производиться сервисное обслуживание проданных электромобилей.



Пока на белорусском рынке официально будут представлены три модели – 001, X и 009 в разных вариантах комплектаций, в дальнейшем модельный ряд пополнит Zeekr 007. Это будут автомобили с русифицированной мультимедиа, европейскими портами зарядки и дополнительным обогревом батареи. Для стимулирования продаж будет запущена специальная программа финансирования и Trade-in.

«Атлант-М» полностью принимает на себя гарантийные обязательства относительно проданных через дилерский автоцентр автомобилей – 5 лет или 100 000 км пробега на авто и 8 лет или 200 000 км на батарею. Однако вряд ли сможет оказывать сервисные услуги тем, кто приобрел автомобиль не у дилера. Это обусловлено позицией завода-изготовителя о необходимости придерживаться регионального разделения рынков, согласно которому автомобили, предназначенные для эксплуатации в определенном регионе, не могут быть проданы в другом.

Иными словами, электромобили Zeekr, пригнанные из Китая по так называемым «серым» схемам или параллельному импорту, могут быть принудительно заблокированы по приезде в Беларусь, если они предназначены только для продажи на рынке Китая. Даже при желании помочь владельцу такого автомобиля официальная дилерская станция скорее всего откажет в обслуживании автомобиля, купленного на стороне, т.к. он может программно заблокироваться при подключении к заводскому сервисному оборудованию. По той же причине автомобили, ввезенные в Беларусь по «серым» схемам, лишаются заводской 5-летней гарантии. Также им не будут оказываться услуги по русификации мультимедиа, подключению Wi-Fi и др.


Коммерческий транспорт

Несмотря на цикличность спроса на коммерческую технику, постоянный интерес к этому сегменту в Беларуси все-таки наблюдается. Мы ранее сообщали о получении дилерского контракта «Атлант-М Боровая» на грузовую технику МАЗ. Теперь речь идет о реальных автомобилях в наличии, которые можно приобрести по алгоритму, знакомому многим покупателям легковых авто. Причем машину можно не только посмотреть, но и протестировать.



Еще одна новость – финальная стадия переговоров по дилерству Соллерс, после подписания контракта, с которым в Беларусь официально приедут малотоннажные грузовики Соллерс Арго, которые наверняка найдут свою нишу на нашем рынке. И не стоит забывать о возможности приобрести в данном автоцентре коммерческой техники: фургоны и шасси популярных FORD Transit и FIAT Ducato, в различных вариантах исполнения.


Кузовной сервис станет «глобальным»

Еще одно новшество холдинга – это «глобализация» кузовного сервиса. Если раньше вопросы по ремонту автомобилей разных брендов решались представительствами этих брендов, то сейчас весь кузовной сервис объединен в одну сеть. Для потребителей это означает сокращение сроков ремонта (и соответственно очередей) и более оперативную поставку запасных частей и кузовных элементов.



По словам гендиректора холдинга Игоря Сукача, даже поставка запчастей из Китая при такой организации процесса не будет превышать 3 недель, а основная масса всех необходимых для работы материалов имеется в наличии на складах. В целом, отметил гендиректор, ситуация с поставками запчастей из Китая сейчас намного упрощена и все каналы работают несравнимо лучше, чем еще несколько лет назад.