На каких новых авто ездят сами китайцы? ТОП-10 моделей в Поднебесной.

На каких новых авто ездят сами китайцы? ТОП-10 моделей в Поднебесной.

С тех пор как китайские бренды стали доминировать на рынках новых авто в Беларуси и России, многие автолюбители то и дело задаются вопросом: а на чем ездят сами китайцы?

12.03.2024


Там в лидерах продаж по итогам 2023 года стала марка BYD с результатом 2,5 млн, но тут же в спину ей дышит Volkswagen – 2,2 млн проданных авто. Также в ТОП-10 драйверов рынка вошли такие бренды как Toyota, Honda, Nissan, Audi, BMW и местные производители Changan, Geely и Wuling.

Что касается самых популярных моделей новых автомобилей, то десятка самых продаваемых авто в Китае выглядит следующим образом:


1 место: Tesla Model Y (456 394 ед.)



Неожиданно? Все дело в том, что именно эта модель американского электробренда собирается в Шанхае, обеспечивая автомобилями как внутренний, так и внешние рынки. Именно благодаря этому Model Y стала самым продаваемым электромобилем не только в Китае, но и в мире.


2 место: BYD Qin Plus (434 213 ед.)



Этот 4,7-метровый седан с колесной базой 2,7 метра у китайцев пользуется стабильным спросом, причем как в гибридной, так и в чисто электрической модификации. Первая версия оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем и электромотором на 180 или 197 л.с., запас хода на электротяге составляет от 55 до 120 км. Полностью электрическая 136-сильная версия демонстрирует запас хода в 400-510 км.


3 место: BYD Song Plus (390 213 ед.)



Третье место в рейтинге самых продаваемых новых авто в Китае заняла еще одна модель BYD, на этот раз среднеразмерный кроссовер. Он также, как и коллега по конвейеру, представлен в гибридной и чисто электрической версиях с весьма схожими характеристиками, как и у BYD Qin Plus.


4 место: Nissan Sylphy (375 794 ед.)



Собираемый на СП Dongfeng и Nissan компактный седан Sylphy в 2022 году возглавлял рейтинг самых популярных авто в Китае, но к 2024-му сдал свои позиции. Это аналог модели Centra китайского происхождения. Модель дебютировала на рынке с 1,6-литровым двигателем, сейчас предложена версия последовательного гибрида.


5 место: Volkswagen Lavida (345 849 ед.)



Популярность этой модели в КНР обусловлена тем, что переднеприводный седан производится на мощностях государственного автогиганта SAIC Motor Corpotation, на долю которой приходится четверть продаж автомобилей в Китае. Volkswagen Lavida, занявший 5-ю строчку рейтинга – это уже третье поколение модели.


6 место: BYD Yuan Plus (309 835 ед.)



Эта модель популярна не только в Китае, она также успешна продается и на внешних рынках. Компактный электрический кроссовер имеет условные 204 л.с. и способен на одном заряде проехать до 510 км.


7 место: BYD Dolphin (299 708 ед.)



Поклонникам электротранспорта BYD Dolphin в представлении не нуждается, эта модель хорошо известна в Беларуси, а в китайском рейтинге потребительских предпочтений занимает почетное 7 место. Компактный хэтчбек на электротяге компонуется двумя видами электромоторов – на 95 и 177 л.с. и проезжает до 420 км.


8 место: Volkswagen Sagitar (285 050 ед.)



Полный аналог VW Jetta для китайского рынка также выпускается еще одной госкомпанией China FAW Group. Цены на Volkswagen Sagitar в Китае стартуют с $18 200.


9 место: Changan CS75 Plus (245 450 ед.)



В рейтинг попал кроссовер 3-го поколения с классическим ДВС в качестве силовой установки. На рынке Китая модель представлена с полутора- и двухлитровым двигателем мощностью 188 и 233 л.с. соответственно.


10 место: BYD Seagull (239 270 ед.)



Закрывает десятку самых популярных новых авто в Поднебесной компактный электрический 4-местный хэтчбек BYD Seagull. Этот ситикар популярен у городских жителей, которые привыкли передвигаться «короткими перебежками». Автомобиль укомплектован электромотором на 75 л.с., который позволяет ему проехать на одном заряде от 300 до 400 км.


Как видим, модели китайского бренда BYD заняли 5 из 10 строчек рейтинга, продемонстрировав общий результат в 1,67 млн автомобилей. Статистика продаж за 2023 год говорит о том, что жители Поднебесной не чураются европейских, японских и даже американских брендов, но чаще всего речь идет об автомобилях, произведенных на внутреннем рынке.