Европа против продажи новых Мерседесов
Эксперты Евросоюза рекомендовали Еврокомиссии запретить продажу в Европе новых Мерседес-Бенц A и B-классов, сообщает ИТАР-ТАСС. Причина: немцы заправляют «вредный» хладагент в кондиционеры этих моделей. Ранее Еврокомиссия потребовала от всех автопроизводителей с 1 января 2013 года перейти на использование хладагента HFO 1234yf (2,3,3,3-тетрафторпропен), который менее вреден для окружающей среды, чем хладагент R134а (1,1,1,2-тетрафторэтан).
По заявлению представителей компании Daimler фреон R134а совсем несильно влияет на озоновый слой по сравнению с хладагентами, использовавшимися в кондиционерах ещё раньше, у вещества HFO 1234yf так называемый фактор ускорения глобального потепления ниже, чем у R134а в 335 раз. Но причины скандала не только из-за хладагента. В декабре прошлого года компания Daimler провела тесты и выяснила, что тетрафторпропен является причиной сильнейшего возгорания при попадании на горячие детали двигателя. Возгорание происходило более чем в 65% моделируемых лобовых столкновений. При этом горение смеси сопровождалось выделением ядовитого газа, к тому же с высокими коррозионными свойствами.
Компания Daimler заявила, что прекращает использование в кондиционерах новый прогрессивный состав до проведения более тщательного исследования, поскольку безопасность людей в авариях явно важнее изменения озонового слоя. Еврокомиссия планирует обсудить совместно с германскими властями (они отвечают за выполнение директив Евросоюза), как поступить с рекомендацией Даймлера относительно новых испытаний. Если компромиссного решения не будет найдено, Мерседесу грозит запрет на продажу вышеупомянутых моделей в Европе. А между тем, с июля 2013 года Франция уже ввела временный запрет на продажу новых моделей Мерседес-Бенц, по причине как раз использования старого фреона.