Во сколько обойдется транспортный налог для белорусских автовладельцев

Во сколько обойдется транспортный налог для белорусских автовладельцев

Несмотря на недовольство белорусских автомобилистов относительно введения новой госпошлины «за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении», вводимой с 1 января 2014 года и которую ударными темпами продвигают через все инстанции, позиция официальных органов остается неизменной.

17.12.2013

Напомним, что размер пошлины будет зависеть от массы транспортного средства и уплачиваться пошлина будет во время прохождения техосмотра.

Для физлиц госпошлина составит:
— при массе до 1 т — 3 БВ (390 000 рублей),
— от 1 т до 2 т — 5 БВ (650 000 рублей),
— от 2 т до 3 т — 7 БВ (910 000 рублей),
— свыше 3 т — 10 базовых величин (1,3 млн рублей),
— прицеп к легковому автомобилю — 1 БВ (130 000 рублей).

Для автомобилей, принадлежащих юридическим лицам, госпошлина составит:
— до 1 т — 5 БВ (650 000 рублей),
— от 1 т до 2 т — 7 БВ (910 000 рублей),
— от 2 т до 3 т — 9 БВ (1,17 млн рублей),
— свыше 3 т — 12 БВ (1,56 млн рублей),
— прицеп к легковому автомобилю — 3 БВ (390 000 рублей).

Для грузовиков, автобусов, мототехники, принадлежащих физлицам или юрлицам, пошлина составит:
— до 3,5 т — 15 БВ (1,95 млн рублей),
— от 3,5 т до 12 т — 20 БВ (2,6 млн рублей),
— свыше 12 т — 25 БВ (3,25 млн рублей),
— прицеп и полуприцеп к грузовому автомобилю — 10 БВ (1,3 млн рублей),
— автобус — 15 БВ (1,95 млн рублей),
— мотоцикл и мотороллер — 1 БВ (130 000 рублей).

Мы надеемся, что наша нижеприведенная аргументация по поводу деления второй категории автомобилей от 1 т до 2 т была услышана, поэтому новую систему расчета стоимости транспортного налога смотрите ЗДЕСЬ>>>

Согласно расчетам в бюджет заложен доход в размере 1,6 трлн белорусских рублей, которые поступят в качестве платы по новой госпошлине.

Как заявил премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович: «новый налог на авто нужен, потому что все деньги пойдут целевым образом на дороги». Также глава правительства назвал примерные суммы, которые белорусским автомобилистам придется вычеркнуть из собственного бюджета. Для «жигулей» налог составит 390 тыс. белорусских рублей в год, для «фольксвагена» 650 тыс. белорусских рублей в год, а владельцы «мерседесов» заплатят до 1 млн бел. руб. в год.

Однако по существующей методике расчетов, во вторую категорию транспортных средств массой от 1 до 2 тонн попадает почти 80% автомобилей зарегистрированных на физических лиц. Так владелец небольшого автомобиля Volkswagen Polo с двигателем 1,2 имеющего массу 1067 кг будет платить транспортный налог столько же, сколько и владелец Porsche Cayenne с двигателем 3,6 и массой 1995 кг. Исходя даже из таких соображений, логичнее бы было самый массовый сегмент автомобилей, разделить на автомобили от 1 до 1,5 тонн и от 1,5 до 2 тонн, так как не может Volkswagen Polo оказывать одинаковые «разрушающие» нагрузки на дорожное покрытие, как и Porsche Cayenne или подобные ему внедорожники.

Также хотим отметить, белорусы собирают подписи против новой государственной пошлины для автомобилистов. Онлайн петиция к министру финансов Беларуси Андрею Харковцу на данный момент собрала уже больше 60 000 подписей и продолжает набирать обороты. Белорусский народ пытается обратить внимание министра на то, что в акциз стоимости топлива уже заложена сумма отчислений на ремонт дорог, а также, что закон уравнивает тех, кто использует автомобиль редко, с теми, кто ездит постоянно. Также в петиции указывается, что при продаже автомобиля плата пошлины может происходить несколько раз.

Также народ в очередной раз просит обратить внимание на то, каким образом используются средства на содержание дорог. Пользователи автомобильных интернет-ресурсов постоянно выкладывают видео, на котором прекрасно видно как наши дорожные службы кладут асфальт и в дождь и снег, а при локальном ремонте дорог асфальт просто кладется в лужи и это считается нормой.

Тем временем, сам министр финансов сообщил журналистам, что в новом законе нет ничего инновационного: «Это стандартные платежи, которые уплачиваются и в других странах. Цены на топливо у нас ниже, чем в тех странах». Включение налога в стоимость топлива привело бы к тому, что из-за подорожания бензина приграничные области скупали бы бензин в России, отметил министр.

Он также заявил, что в 2008 году был отменен налог с пользователей транспортных средств. «Тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять», — цитирует агентство Харковца.

Также напомним, что на новый год предусмотрены увеличения акцизов на автомобильное топливо и доходы от нового транспортного сбора. Согласно проекту бюджета, ставка акциза для автомобильного топлива в 2014 году вырастет в среднем на 14,5%.