Мировое производство автомобилей продолжает расти
В 2013 году (по предварительным итогам, окончательные будут не раньше июля) в мире было произведено 87,3 млн автомобилей (в 2012 году — 84 млн). В отношении продаж ситуация аналогичная: небольшой рост есть. Если в 2012 году было продано 81 млн автомашин (то есть 3 млн осталось в стоках), в 2013-ом ожидается цифра порядка 84 млн.
Такие цифры озвучил исполнительный директор НП «Объединение автопроизводителей России» Игорь Коровкин. Во время доклада на тему «Мировой автопром и путь России» на IV ежегодной конференции для аналитиков и маркетологов «АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК РОССИИ: итоги и прогнозы», организованной аналитическим агентством «АВТОСТАТ» и порталом AutoMarketolog.ru.
Основной прирост автопарка в мире был обеспечен производством в Великобритании (+1,3%), Америке (+5,2%) и в Китае (+14,8%). Резко упало производство в Европе, хуже всего обстояли дела во Франции (-11,6%).
И. Коровкин привел некоторые данные и по сегментам. Так, в мире было произведено почти 65 с половиной млн. легковых автомобилей. Рост показала Великобритания, небольшой рост в Германии, в Бразилии хороший рост на уровне 6%, в США — на уровне 6%, в Китае +16,5%. Япония продолжает «падать» в производстве автомобилей.
В Великобритании производство LCV упало почти на 30 процентов, Германия выросла на 7%. Бразилия и США показали хороший рост, в Китае — рост порядка 5,5%. В Индии производство упало на 7%, в России — на 2,1%.
Статистика по грузовому транспорту неполная – ряд производителей отказались давать данные по грузовому транспорту, считая их коммерческой тайной, отметил эксперт. Великобритания показала рост производства грузовиков на уровне 5%. В России производство упало, причем очень сильно, порядка 17%. В США — упало на 6%. Бразилия по всем видам производства транспорта показала рост. В Индии — снижение на 30%. Китай традиционно вырос на 10%. В Японии – минус 0,6%.
В целом в мире производство автобусов сократилось на 1,3%. В Великобритании — производство автобусов выросло, в России — упало почти на 5%. Бразилия показала рост на 9,5%, в Китае производство выросло незначительно, в Индии — продолжило падать (в этой стране по всем сегментам производство автомобилей упало).