Парктроники. Удобны, но… опасны
Датчики парковки и даже камеры заднего вида уже давно стали удобным средством – не надо особенно привыкать к габаритам своего автомобиля. «Умные» помощники всегда подскажут, где находится препятствие и сколько сантиметров до него осталось. Что уж говорить про системы автоматической парковки, которые способны исполнить самостоятельно «заезд в гараж» и «диагональную парковку». Однако, все, оказывается, не так уж гладко.
Это утверждает страховой институт дорожной безопасности США (IIHS). Специалисты института провели масштабное исследование, цель которого была проста: выяснить, какой из электронных помощников – датчики парковки или видеокамера эффективнее при маневрировании задним ходом. В результате оказалось, что ни ультразвуковые сенсоры, ни их использование вместе с камерой не обеспечивает должный уровень безопасности и не гарантируют того, что водитель не столкнется с препятствием.
Всего было проведено два исследования. Первое из них было направлено на то, чтобы выявить так называемые «мертвые зоны». Столбы имитировали препятствия, схожие по высоте с ростом маленького ребенка. Тесты показали, что ни один из способов контроля препятствия позади машины (обзор через правое плечо, боковые наружные зеркала, внутрисалонное зеркало заднего вида, а также сигналы парктроника и изображение с видеокамеры) не позволяет рассмотреть зону чуть левее или правее бампера. В тесте принимал участие 21 автомобиль, и худший результат, что неудивительно, показал пикап Ford F-150.
Второе исследование проводилось на открытой парковке с участием 111 водителей. Подопытным «драйверам» объяснили, что они участвуют в проверке мультимедийной системы, не раскрывая истиной сути эксперимента. Во время движения задним ходом водителям незаметно подставляли под автомобиль манекен ребенка. В итоге выяснилось, что те, кто ориентировался при движении на картинку с камеры заднего вида, справились с заданием успешнее тех, кто всецело положился на датчики парковки. Лишь 1 из 16 водителей сумел избежать наезда на манекен благодаря парктронику.
Еще в 2008 году конгресс США поручил IIHS увеличить обязательную просматриваемую зону при тестировании новых автомобилей. Однако институт до сих пор не разработал четкий механизм реализации этой рекомендации, но в сентябре 2013 года пообещал включать анализ данных с камер заднего вида в собственный рейтинг безопасности.
Согласно цифрам IIHS, ежегодно из-за невнимательности водителей при движении задним ходом погибают 292 человека и еще 18 тысяч получают травмы. Наиболее часто такие ДТП происходят на парковках и подъездных дорожках.