Peugeot и Citroen могут стать народными автомобилями в Беларуси
И снова СП ЗАО «Юнисон» стало героем всех новостных лент Беларуси. И снова громкий проект по сборке в нашей республике иностранного брэнда. Ни иранскому Khodro Samand, ни китайской марке Zotye до этого так и не удалось оказать хоть сколь-нибудь заметное влияние на автомобильный рынок. Широко анонсированное намерение собирать автомобили Opel закончилось тем, что не было собрано ни одного автомобиля. Теперь марки Peugeot и Citroen предпримут попытку занять нишу народного автомобиля.
6 октября в Париже представители группы PSA Peugeot Citroen, производственного предприятия «Юнисон» и компании «ПС Авто Групп» подписали лицензионное соглашение о выпуске автомобилей Peugeot и Citroen в Беларуси. В церемонии принял участие заместитель премьер-министра республики Петр Прокопович.
«В конце ноября предполагается провести презентацию нового производства. В этом же месяце будут изготовлены первые автомобили», - сообщил директор по маркетингу УП «ПС Авто Групп», которое является официальным импортером автомобилей Peugeot в Беларуси, Валентин Тригорлов. Он также уточнил, что в 2015 году запланировано выпустить в общей сложности от 2 до 2,5 тыс. автомобилей. Пока на белорусском предприятии планируется собирать 4 модели Peugeot (бюджетный седан 301, седан бизнес-класса 508, кроссовер 3008 и фургон Partner) и 2 модели Citroen (бюджетный седан C-Elysée и фургон Berlingo). Причем ориентации на рынки других стран нет. В первую очередь планируется закрыть потребности белорусского авторынка.
«Запуск локального производства позволит усилить позиции и увеличить рыночную долю марок Peugeot, Citroën и DS до 12% в 2017 году», - рассказала исполнительный директор компании «ПС АВТО ГРУПП» Екатерина Томашевская. На сегодняшний день компания занимает порядка 5% рынка новых автомобилей.
Как всегда, остается открытым вопрос цены. Если локальная сборка позволит ее существенно понизить, то, возможно, у проекта и есть будущее. По неофициальной информации, цены будут как минимум ниже, чем в России. И это уже отличная новость. Потому что если сравнить цены у нас и соседей на популярные бюджетные седаны, то окажется, что в России они дешевле порой на две-три тысячи долларов. Такая политика уже гарантирует, что оттока покупателей в Россию не произойдет, и заявленные объемы выпуска могут вполне найти своих владельцев.