Продажи альянса Renault-Nissan растут пятый год подряд
Альянс Renault-Nissan демонстрирует рекордный объем продаж в 2014 г. на фоне растущего спроса в США и Европе: компания продала 8 470 610 автомобилей. В течение пяти лет Альянс показывает стабильную положительную динамику – рост на 2,5% по сравнению с прошлым годом. Сегодня каждый 10-й автомобиль, выпускаемый в мире, производится членами Альянса – Renault, Nissan или АВТОВАЗ.
«Устойчивый спрос в США, его восстановление в Западной Европе и запуск новых интересных моделей привели к очередному росту продаж Альянса в 2014 г., – отметил Карлос Гон, Президент-генеральный директор Альянса. – Мы сохраняем уверенные позиции и оптимизм в связи с долгосрочными перспективами на мировых рынках, несмотря на недавний спад в России и Бразилии».
Renault SAS, третий крупнейший автопроизводитель Европы, продала во всем мире 2 712 432 автомобиля в 2014 г., что на 3,2% больше, чем в 2013 г. В Западной Европе продажи Renault составили 1 464 611 автомобилей и, таким образом, выросли на 12,5%, более чем в два раза опередив рост рынка. Доля Renault в Европе достигла 10% (+0,6 пп). Dacia стала самой быстро растущей маркой в Европе, увеличив свою рыночную долю на 0,4 пп.
Объем продаж Renault за пределами Западной Европы вследствие экономического спада на большинстве рынков сократился на 5,9% и составил 1 247 821 автомобиль. Несмотря на это, Renault имеет самую высокую рыночную долю на двух крупнейших после Франции рынках – в Бразилии и России.
Nissan Motor Co., Ltd. показала рекордные продажи в количестве 5 310 064 легковых автомобилей и грузовиков во всем мире (+4,1%). Объем продаж Nissan в США и Китае, на двух крупнейших для компании рынках, превысил миллион автомобилей.
АВТОВАЗ продал 448 114 автомобилей (-16,3%), что объясняется общим спадом российского рынка. Альянс Renault-Nissan имеет контрольный пакет акций АВТОВАЗа, продающего автомобили под маркой LADA, через совместное предприятие с государственной корпорацией «Ростех». Вместе с АВТОВАЗом Альянс Renault-Nissan продает примерно треть всех автомобилей в России.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОДАЖ НА КЛЮЧЕВЫХ РЫНКАХ АЛЬЯНСА
В Китае, на крупнейшем автомобильном рынке в мире, Nissan через своего давнего партнера Dongfeng Motor продала 1 221 598 автомобилей (+0,5%). Сегодня Nissan является ведущей японской маркой в Китае с рыночной долей в 5,5%. В 2016 г. в Китае начнется выпуск автомобилей Renault на совместном с Dongfeng Motor заводе в Ухане. Производственные мощности предприятия позволят выпускать 150 000 автомобилей в год. При необходимости этот показатель может быть увеличен вдвое.
В США Nissan продала рекордное количество автомобилей – 1 386 895 (+11,1%), что позволило достичь рыночной доли в 8,4% автомобильного рынка. Nissan также показала рекордные годовые объемы продаж моделей Altima, Rogue, Versa, Juke, NV200 и полностью электрического Nissan LEAF.
Несмотря на экономический спад в России, рыночная доля Альянса составила 30,7% (+1,1 пп). АВТОВАЗ продал 387 307 автомобилей (-15%), его рыночная доля составила 15,5% (-0,9 пп). Renault продала 194 531 автомобиль (-7,4%), однако доля компании на рынке выросла до рекордных 7,9% (+0,3 пп) благодаря успеху кроссовера Duster и выходу трех новинок: нового Logan, нового Sandero и нового Sandero Stepway. Nissan продала 182 412 автомобилей (+17,7%), ее рыночная доля составила 7,3% (+1,8 пп).
В Японии, на домашнем для Nissan рынке, компания продала 670 263 автомобиля (-1,3%) с рыночной долей 12%.
Во Франции, на домашнем для Renault рынке, компания продала 577 601 автомобиль (+5,5%), а доля рынка выросла на 1,3 пп и составила 26,6%. Clio стал самым продаваемым легковым автомобилем, а Captur лидировал в сегменте кроссоверов.
В Мексике продажи Nissan достигли рекордной цифры в 293 204 автомобиля (+10,9%), опередив общий рост рынка. Сегодня Nissan – марка №1 в Мексике с долей 25,8%.
В Бразилии Renault продала 237 187 автомобилей (+0,3%), при этом рыночная доля Renault составила рекордные 7,1%.
Статистика продаж новых автомобилей за 2014 год в Беларуси>>>