Первые «жертвы» кризиса – Opel и Chevrolet
Первыми реальными жертвами экономического кризиса в России стали сразу две марки – Opel и Chevrolet. Для них эпопея с обвалом рубля завершилась серьезным спадом продаж. В результате руководство концерна GM приняло решение полностью прекратить продажи марки Opel с конца этого года и глобально сократить модельный ряд Chevrolet.
«Изменение нашей бизнес-модели в России является частью глобальной стратегии по обеспечению долгосрочного успеха на рынках, где мы присутствуем, – заявил президент концерна GM Дэн Амманн. – Это решение позволяет избежать серьезных инвестиций в рынок с неясной долгосрочной перспективой».
Решение трудное, но другого выхода у концерна попросту нет. Чтобы сохранить позиции на рынке, пришлось бы вкладывать слишком большие средства. Так что концерн сосредоточит свои усилия по развитию на европейских рынках. Для того чтобы понять масштаб трагедии, достаточно взглянуть на цифры продаж. Возьмем для примера Chevrolet Cruze, который еще год назад мог войти в десятку самых продаваемых автомобилей в России. За два месяца 2014 года было продано около 7 000 машин. А за такой же период нынешнего года – всего около 700. То есть в 10 раз меньше. Виной тому – почти двукратно повысившаяся цена автомобиля. При всех своих достоинствах ему нечего противопоставить более дешевым конкурентам.
В итоге в рамках новой стратегии будет законсервирован завод GM в Санкт-Петербурге, прекратится контрактная сборка машин на ГАЗе. По словам руководства Opel, автомобилям, которые собираются в России, не хватает высокого уровня локализации. Но в данной экономической ситуации повышать этот уровень сочли неоправданным вложением средств. Дилерская сеть будет полностью реструктурирована. Но хорошей новостью для владельцев автомобилей этих марок стало то, что концерн продолжит поставку запчастей и гарантийное обслуживание. Кроме того, на рынке останется марка Cadillac, а так же дорогие модели Chevrolet – спорткары Corvette, Camaro и внедорожник Tahoe.
Конечно, эта новость не могла не вызвать большой ажиотаж в Беларуси, где присутствуют марки Opel и Chevrolet. Автоцентр «Мультимоторс», официальный дилер марок Opel, Chevrolet и Cadillac в Беларуси, уже прокомментировал ситуацию. В связи с заявлением о реструктуризации бизнеса General Motors в России автоцентр «Мультимоторс» сообщает, что сложившаяся ситуация на российском рынке существенно не повлияет на присутствие брендов Opel и Chevrolet на белорусском рынке. До ноября 2014 года в Республику Беларусь поставки автомобилей Opel и Chevrolet осуществлялись исключительно через европейскую товаропроводящую сеть General Motors.
В конце 2014 года в связи с уникальными рыночными условиями, а именно ценовой диспропорцией между автомобилями, поставляемыми через российского и европейского поставщика, между белорусскими дилерами Opel, Chevrolet и General Motors Россия было подписано соглашение о поставках. На текущий момент белорусские дилеры Opel и Chevrolet имеют возможность поставлять автомобили как из Европы, так и России. До конца 2015 года поставки автомобилей Opel и Chevrolet будут осуществляться исходя из экономической целесообразности или через General Motors Россия или через европейские подразделения General Motors.
В 2016 году автомобили будут поставляться исключительно через европейские подразделения General Motors. Так же в ближайшее время автоцентр «Мультимоторс» представит широкой публике весь модельный ряд Cadillac, в том числе новый Cadillac Escalade. Автомобили Cadillac будут реализовываться по российским ценам. В целом в связи со сложившейся ситуацией на российском рынке сбоя поставок автомобилей Opel и Chevrolet в Республику Беларусь не будет, весь модельный ряд автомобилей будет представлен для покупателей.