Россиянин подал в суд на Hyundai
В суде Ростова-на-Дону было открыто дело по иску одного из автовладельцев к компании Hyundai. Суть иска заключается в том, что в автомобиле истца неоднократно заклинивал руль прямо во время движения, что могло привести к серьезным авариям. Как сообщается, это первый за всю историю иск российского гражданина к зарубежной компании.
Автовладелец Владимир Кулаков требует компенсацию морального вреда в размере 100 млн рублей у Hyundai, а также запрета продаж в России автомобилей южнокорейской компании. Как сообщается, у седана i40 в течение двух месяцев несколько раз заклинивало руль, что могло привести к попаданию в аварию самого Кулакова, а также его жены и двух детей. Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону проведет по этому делу собеседование сторон.
В роли ответчиков выступит не только сам автоконцерн Hyundai Motor Company, но и импортер корейских машин «Хюндай мотор СНГ» и занимающийся досборкой автомобилей компании в России завод «Эллада интертрейд», расположенный в Калининграде. Более того, истец требует вынесения частных определений в сторону Роспотребнадзора (касательно запрета на продажи и отзыва машин Hyundai и KIA), федерального Минпромторга (о контроле за российским производством), Генпрокуратуры (касательно защиты автовладельцев и потенциальных покупателей машин) и Следственного комитета (о возбуждении уголовного дела в отношении непосредственно руководящих лиц Hyundai).
Интересы истца Владимира Кулакова представляет защитник прав потребителей Ростислав Рычанов. По его словам, в сервисном центре автомобиль пострадавшего описали как абсолютно исправный – несмотря на то, что после инцидентов с рулем машина попадала в СЦ несколько раз. При этом стоит отметить, что даже в «Руководстве для водителя» указана вероятность возникновения проблем с заклиниванием руля во время движения. «Сама вероятность заклинивания исключает выдачу сертификатов безопасности транспортного средства, поскольку это прямо запрещено правилами дорожного движения и техническим регламентом», – заявил Рычанов. Тем не менее, импортер отрицает несение всякой ответственности за данное недоразумение, а руководство корейской компании на досудебную претензию пока даже не ответило.
Основные требования истца – взыскание стоимости неисправного бизнес-седана Hyundai i40 и других убытков, штраф в 50% определенной судом суммы за отказ от добровольного исполнения требований истца и компенсация морального вреда. Рычанов отметил, что за всю историю суда этой первый иск в стране, предъявленный иностранной компании.
Стоит отметить, что в феврале Hyundai отозвала в США и Канаде примерно 263 тысячи свои машин из-за проблем с узловыми агрегатами рулевого управления. Касалось это в том числе и модели Elantra, являющейся аналогом вышеуказанной i40, а также Elantra Touring. Тогда сообщалось, что «в результате выхода из строя датчика гидроусилителя руля во время движения может отключиться устройство, на небольшой скорости автомобилем будет сложно управлять, и это может привести к риску аварии».
Сам автоконцерн Hyundai Motor Company, занимающийся производством легковых и грузовых машин и автобусов, был основан в 1967 году. В 1999 году концерн вошел в группу Hyundai Kia Automotive Group. Hyundai является самым крупным производителем автомобилей в Южной Корее, четвертым по счету – в мире. Мировые продажи компании за 2013 год составили 4,7 млн единиц техники. С 2011 года Hyundai сотрудничает с российской «Автотор». С марта 2013 года было выпущено 16,5 тысяч Hyundai i40.