Тенденции роста на мировом авторынке в 2015 году

Тенденции роста на мировом авторынке в 2015 году

В 2015 году на мировом автомобильном рынке значительно улучшилась ситуация. Несмотря на то, что в Китае в июне этого года машины продавались не самым лучшим образом, общие тенденции роста в Китае и США позволяют сказать, что рост рынка продолжается.

26.08.2015

Стоит отметить, что, несмотря на достаточно продолжительный рост, длившийся с 2010 года, в конце 2014 года показатели мирового авторынка стали падать. Многие рынки (к примеру – российский и бразильский) переживали не самые лучшие времена. На удивление, в конце 2014 года был поставлен еще один рекорд – 87 млн проданных единиц техники.

Впрочем, динамика роста все равно ухудшалась – касается это и первой половины этого года. Рынки Ассоциации Южно-Азиатских Стран и Японии показали свое падение, и здесь не помог даже рост в Европе. Однако самое заметное падение – у Китая, объем рынка которого от мирового составляет более 27%. Данные местных аналитиков оказались еще хуже, чем заявленные Китайской Отраслевой Ассоциацией.

Впрочем, как сказано выше, мировой рынок все же способен ставить рекорды: в первой половине 2015 года был зафиксировано наибольшее число проданных машин за всю историю. Это число составило 44,3 млн автомобилей – на 1,7% больше, чем в первой половине прошлого года.

Интересно то, что череда ежемесячного роста, которая наблюдалась с марта 2013 года, была прервана в мае – продажи на мировом рынке упали на 0,9%. Впрочем, в июне мировые продажи снова выросли – на целых 3%. При этом в том же месяце впервые с февраля 2013 года на 0,8% снизились продажи в Китае.

Официальные данные, поступающие от Китая, выглядят довольно хорошо: за вышеуказанный период было реализовано 12,1 млн машин, что составило рост в 3,7%. Таким образом, Китай достиг показателя в 27,6% на мировом авторынке. США снова стали рекордсменами – 8,1 млн проданных единиц техники, рост на 4,4%. Япония, хоть и располагается на третьем месте мирового рейтинга, ненамеренно снизила свои продажи на 9,3% (2,9 млн машин). Впрочем, если верить аналитикам, то японский рынок очень скоро должен встать на ноги.

Бразилия упала на седьмое место в рейтинге, потеряв 19,7%. Перед ней расположились Германия, Индия и Великобритания. Россия отправилась с восьмого на 12-е место, потеряв 36,4% рынка. Италия смогла снова оказаться в списке лучших десяти стран, подняв продажи за период на 14,3%. Испания с 16-го места перебралась на 13-е. В 2015 году, предположительно, на рынке страны будет реализовано более одного миллиона машин.