Volkswagen и Hyundai начнут экспорт автомобилей российского производства
Автоконцерны Volkswagen и Hyundai объявили о том, что до конца года они начнут экспортировать произведенные в России автомобили на зарубежный рынок. Причина – низкий курс рубля, из-за которого падает покупательская способность жителей страны и, следовательно, снижается загруженность заводов автокомпаний, расположенных в России.
Главы российских подразделений автомобильных компаний считают, что падение рубля располагает к продаже более дешевых машин на рынках дальнего зарубежья, что может повысить их конкурентоспособность. Правда, пока российское правительство не уделяет слишком много внимания экспортным проблемам производителей автомобилей. Маркус Озегович, глава «Фольксваген Групп Рус», считает, что логистическим и законодательным проблемам должны уделять больше внимания – как и расширению соглашений о взаимной торговле.
«Мы думаем об экспорте наших автомобилей, и это не так просто: есть глобальные экспортные потоки, соглашения, логистические затраты, налоговые и таможенные нюансы разных стран и т.п. Это то, что технически Россия должна проработать для того, чтобы мы могли извлечь выгоду из текущей курсовой разницы. При этом я говорю не об экспорте в страны СНГ, что мы и так давно уже делаем, я имею в виду экспорт в глобальном смысле. Это довольно значительный вызов для нас, который в итоге позволит улучшить наше качество здесь», - заявил Озегович на выставке MIMS Automechanika, которая проходила в «Экспоцентре» в Москве.
Что же касается Hyundau, то российское представительство концерна собирается в ближайшее время начать поставки модели Solaris в Египет и Ливан. До конца августа будет выпущено первых 550 машин из серии. До конца года планируют экспортировать примерно четыре тысячи единиц техники. Перевозить автомобили будут на морских судах примерно месяц. По словам генерального директора «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» Чой Донг Еля, при всем при этом общий объем экспорта российского завода останется на уровне 10% от общего объема производства и дальше расти не будет. К слову, на данный момент автомобили с российского завода экспортируются в страны СНГ.
Одна из основных причин такого шага зарубежных компаний – малая загруженность заводов. Раньше автомобили обоих концернов, произведенные в России, очень редко попадали за пределы территории страны либо СНГ. На зарубежные рынки обычно шел экспорт от отечественных компаний – УАЗ, КамАЗ, «АвтоВАЗ», группа ГАЗ. По оценкам экспертов, в лучшем случае к концу года в России будет выпущено 1,2 млн машин, в то время как обычно эта цифра переваливает за 3 млн. Предполагается, что российский экспорт могут направить в страны Африки и Азии.
По мнению независимого эксперта Игоря Моржаретто, у российского экспорта существуют большие перспективы. Во-первых, из-за уже упомянутого курса рубля. Во-вторых – из-за эксклюзивных моделей вроде седана Volkswagen Polo, который собирается только на территории России. Такие бюджетные машины можно поставлять и в Западную Европу. «Например, когда концерн Renault развивал линейку румынского бренда Dacia, тоже изначально предполагалось, что эти машины только для развивающихся стран, а сейчас их можно встретить по всему Евросоюзу», - говорит Моржаретто.