Honda остановит поставки машин в Россию без предзаказа
Российское представительство компании Honda Motor заявило о том, что в скором времени должны прекратиться поставки автомобилей, мотоциклов и другой техники в страну. Honda Motor Rus будет заниматься только поставками запчастей и обслуживании техники. Машины теперь будут поставлять только по предзаказам.
Как заявляют «Ведомости», дилеры считают это уходом Honda с российского рынка. Правда, полноценного ухода все-таки не будет, ведь останутся предзаказы. Раньше Honda Motor Rus собственноручно осуществляла заказ машин у производителя и уже потом распределяла технику среди дилеров. Теперь же дилеры сами будут заказывать авто, при этом оплата будет производиться сразу же, на месте. Так дилерам будет проще определить количество необходимых им автомобилей, чтобы не тратить лишние средства на лишнюю технику. Можно заявить, что это достаточно разумный ход со стороны Honda, если учесть экономическую ситуацию в стране.
Когда будет введена система предзаказов, все расчеты будут вестись напрямую через Японию. Honda Motor Rus будет заниматься проблемами завоза техники, ее растоможки, сервисными центрами и поддержкой бренда. По словам старшего руководителя продаж российского представительства компании Михаила Плотникова, переход на новую систему должен начаться во втором квартале 2016 года.
Впрочем, Плотников приравнивает новую систему продаж автомобилей Honda к уходу компании с российского рынка. «Точно так же никто не мешает сейчас дилерам поставлять из Европы в Россию автомобили ранее ушедших из страны брендов – Opel и Seat, но без дистрибутора это невыгодно, так как нет конкурентоспособного ценообразования, рекламной и логистической поддержки», - заявил Плотников.
Стоит заметить, что Россия, как и Западная Европа, никогда не была особо интересна Honda – при осваивании экспортных рынков компания делала упор на Северную Америку и Китай. Сейчас крупная автокомпания имеет семь заводов в США, которые в общей сложности производят 1,270 млн машин в год. Там же ведется производство двигателей и запчастей. К тому же, у Honda есть по одному заводу в Мексике и Канаде. Если сравнивать с Европой, то цифры ничтожны: есть лишь один завод в Великобритании (там налажено производство моделей CR-V, Civic, Jazz, 250 тысяч единиц техники в год). Также стоит упомянуть завод в Турции, на котором ежегодно выпускают 50 тысяч машин модели Civic.
На сегодняшний день все продающиеся в России машины концерна Honda импортируются: из Великобритании и США привозят модель CR-V, из США – Acura MDX. Как сообщалось ранее, за январь-июль этого года продажи компании в России упали до 2742 единиц техники, то есть на 78%. Падение рынка в целом составило 35,3% - до 1,411 млн машин. Причина всего этого – падение рубля и, следовательно, повышение цен.
Российское представительство Honda имеет в стране 32 дилера, шесть из них располагаются в Москве. Один из дилеров, «Флайт Авто», может продолжить работу уже по новой схеме. По словам Галины Нахатович, директора по рекламе и маркетингу, «Флайт Авто» станет дилером-импортером. Предполагается, тем не менее, что Honda может стать нишевым брендом в России – просто более крупные объемы производства для японской компании будут невыгодны.