Рабочим на заводе Volkswagen выдали очки дополненной реальности
В Вольфсбурге рабочие завода Volkswagen получили в качестве элемента экипировки очки дополненной реальности, причем это уже не какой-то там прототип, а полностью внедренная и функционирующая разработка. На стеклах очков рабочих отображаются нужные им данные – примерно так же, как пилот истребителя получает на стекло информацию о вражеских целях.
Такие очки, в первую очередь, будут полезны логистическому отделу завода – при их наличии заказы комплектуются куда быстрее, при этом руки всегда остаются свободны. Стоит отметить, что сами очки дополненной реальности – разработка не новая: например, еще в 2013 году разработчики начали получать доступ к очкам Google Glass, а в 2014 году они вышли на массовый рынок. Внимания заслуживает вся система, реализованная на заводе, которая умеет определять, что в определенный момент нужно работнику. Например, система может сканировать штрихкоды на деталях при отгрузке и отмечать зеленым цветом нужные компоненты, а красным цветом – ненужные.
Volkswagen тестировала свою новую разработку три месяца, теперь же очки вошли в серийное использование. На данный момент работников завода очками пользоваться не заставляют – каждый может выбрать, будет он работать по старинке или с использованием новых технологий. Пока очками пользоваться решило примерно 30 человек из разных отделов. Например, одни используют дополненную реальность при работе с приводными валами, другие – с ветровыми стеклами. Если этот своего рода «эксперимент» пройдет хорошо, то «умные» очки начнут использовать на других заводах и в других марках концерна.