Авторевю провело краш-тест седана Lada Vesta
15 января на Дмитровском автополигоне (центр испытаний автомобилей НАМИ) в рамках программы ARCAP по заказу издания «Авторевю» был проведен первый независимый краш-тест главной новинки российского автопрома – Лада Веста.
Краш-тест по российской методике ARCAP (оценка пассивной безопасности автомобиля) – это фронтальный удар автомобиля на скорости 64 км/ч в деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий передок легкового автомобиля. Поскольку встречные столкновения редко происходят лоб-в-лоб, во время краш-теста испытуемый автомобиль врезается в препятствие только частью передка – перекрытие составляет 40%.
Данный тип удар имитирует встречное смещённое лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы на суммарной скорости 110 км/ч – когда оба автомобиля движутся навстречу со скоростью 55 км/ч. В салоне находится два пристёгнутых манекена, датчики которых записывают перегрузки во время удара. Испытатели на основе этих данных вычисляют вероятность травм, которые бы получил человек. Помимо этого, оцениваются перемещение руля, педалей и передней левой стойки.
Данная методика предусматривает только фронтальный удар, поэтому количество звёзд не совпадает со звездами EuroNCAP: в Европе их максимум пять, а в России – четыре. И наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста и набрала Lada Vesta, заработав по итогам 14,1 балла из 16 возможных. Таким образом, «Веста» не добрала лишь 0,3 балла, чтобы догнать лидера бюджетного класса – седан Volkswagen Polo с титулом самой безопасной машины, разбитой по методике ARCAP.
Как заявил президент Группы АвтоВАЗ Бу Андерссон, данные результаты достигнуты благодаря тому, что в 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. А максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высок уровень компетенции инженеров АвтоВАЗа. Стоит признать, что впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности.
В результата краш-теста «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира. Буквально сразу после удара пришел запрос из колл-центра системы ЭРА-ГЛОНАСС.
На данный момент идет обработка данных эксперимента. Что касается визуальных впечатлений, то, судя по отзывам специалистов АвтоВАЗа, которых пригласили на краш-тест, автомобиль повел себя «в рамках ожиданий». Стоит отметить, что Веста стала первой машиной, у которой после удара осталось целым лобовое стекло. Косвенным образом это указывает лишь на незначительное смещение левой передней стойки крыши – и на хорошую защиту от деформаций салона.
Подробную информацию о ценах и комплектациях Lada Vesta смотрите в нашем АвтоКаталоге