В Калуге началось производство нового поколения Volkswagen Tiguan

В Калуге началось производство нового поколения Volkswagen Tiguan

В понедельник, 21 ноября, на заводе концерна Volkswagen в Калуге началось серийное производство кроссоверов Volkswagen Tiguan второго поколения. Как и прежнюю модель, новинку выпускают по полному циклу – со сваркой и окраской кузовов.

22.11.2016

Это первая для калужского предприятия машина на модульной платформе MQB, поэтому для освоения новых технологий концерн вложил в площадку 180 миллионов евро – в дополнение к тем полутора миллиардам, что уже потрачены на производство других моделей Volkswagen и Skoda в России. Деньги ушли на создание нового кузовного цеха площадью 12 тысяч квадратных метров, а также модернизацию существующих покрасочных и монтажных производств. А численность персонала выросла на 110 сотрудников: теперь на калужском заводе трудятся более пяти тысяч человек.



Впервые Tiguan нового поколения был представлен в прошлом году на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль стал ожидаемо крупнее предшественника, но при этом легче. Возросла и колесная база, а багажник теперь вмещает 615 литров. В основе кроссовера модульная платформа MQB, а в гамме двигателей четырехцилиндровые турбомоторы мощностью от 125 до 240 л.с., работающие с «роботами» DSG. Наконец, в гамме должен появиться гибридный Tiguan GTE, который сможет проехать на электричестве около 50 километров.



В базовую комплектацию войдут шесть подушек безопасности, система ЭРА-ГЛОНАСС, климат-контроль, обогрев руля, передних сидений и форсунок омывателя, противотуманные фары со статичной подсветкой поворотов, мультимедиасистема с цветным тачскрином и система автоматического торможения. А самые богатые Тигуаны будут иметь коленную подушку безопасности водителя, кожаный салон, полностью цифровую приборную панель, парковочный автопилот, бесконтактный датчик открывания багажника и панорамную крышу.



По предварительной информации, самый простой Tiguan с мотором 1.4 TSI (125 л.с.), механической коробкой передач и передним приводом обойдется примерно в 1,45 млн рублей, а версия с «роботом» DSG – в 1,55 млн. За двухпедальный кроссовер со 150-сильным мотором и полным приводом попросят ориентировочно 1,8 млн рублей. Машины с двухлитровыми двигателями, увы, перевалят за отметку в два миллиона, хотя все они будут в максимальной комплектации Highline с полным приводом и «роботом» DSG. Дизельный Tiguan 2.0 TDI (150 л.с.) обойдется минимум в 2,05 млн, а версия с бензиновой турбочетверкой 2.0 TSI (180 или 220 л.с.) будет стоить 2,15 – 2,2 млн рублей. Впрочем, итоговые цены могут немного измениться.



По информации Авторевю, российские дилеры марки ожидают старт продаж в январе, хотя некоторые обещают машины к середине февраля. А официальная презентация состоится даже раньше – в декабре этого года.

По словам дилеров, новые Тигуаны с самого начала будут локализованные: подготовка производства и модернизация конвейера на заводе Volkswagen в Калуге уже подходит к концу. Причем, как и было обещано, производство Тигуанов первого поколения будет продолжаться еще некоторое время, ведь они заметно дешевле новой модели. С учетом фирменных скидок базовый переднеприводный кроссовер с мотором 1.4 (122 л.с.) стоит 1 млн 179 тысяч рублей, а за 1 млн 460 тысяч можно взять полноприводную версию с двигателем 2.0 TSI (180 л.с.) и традиционным «автоматом».

В этом году спрос на Tiguan в России упал более чем на треть: за первые восемь месяцев реализовано 5215 машин. Для сравнения, Toyota RAV4 ценой от 1,3 до 2,2 млн рублей за то же время нашла 20859 покупателей. Наибольшим спросом пользуются Тигуаны в базовой комплектации Trend&Fun: на них приходится три четверти продаж.