Hyundai построит один из крупнейших в России моторных заводов

Hyundai построит один из крупнейших в России моторных заводов

В течение трех лет Hyundai построит завод двигателей в Санкт-Петербурге мощностью 150 000 моторов в год. Об этом со ссылкой на Ентэк Ли, гендиректора автозавода «Хендэ мотор мануфактуринг рус», расположенного в этом же городе, сообщили «Интерфакс» и ТАСС.

05.04.2018

О намерении компании построить моторный завод весной 2017 г. говорил замминистра промышленности и торговли Александр Морозов. Но тогда не были понятны ни мощность предприятия, ни сроки его строительства. Обсуждалась в том числе возможность размещения заказов на сторонних мощностях. Для проекта возможно привлечение партнера из числа производителей комплектующих, сказал представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус». Также, по его словам, компания заинтересована в закупке местных комплектующих для моторов. Например, делегация «Хендэ мотор мануфактуринг рус» уже посещала «Камаз», который освоил выпуск поковок коленвалов для российского моторного завода Volkswagen.

Мощность завода «Хендэ мотор мануфактуринг рус» – около 220 000 машин в год, и он полностью загружен. У завода двигателей будет меньшая мощность, потому что он будет выпускать только бензиновые двигатели объемом 1,6 л, объяснил представитель компании. Ими оснащаются все четыре модели, выпускаемые на заводе в Санкт-Петербурге, указывает он: седан Hyundai Solaris, седан Kia Rio, кросс-версия хетчбэка Kia Rio X-Line и кроссовер Hyundai Creta. Сейчас такие двигатели завозятся из Китая. Кроме того, у трех первых моделей есть версии с двигателем 1,4 л (завозится из Кореи), а у Creta – с мотором 2 л (поставляется из Китая). Версий с дизельными моторами в России нет, поэтому их и не планируется выпускать, добавляет представитель.



Инвестиции в завод моторов и информацию о технологических операциях представитель «Хендэ мотор мануфактуринг рус» не раскрыл. Но по мощности предприятие станет одним из крупнейших в отрасли. Завод аналогичной мощности в сентябре 2015 г. открыл в России Volkswagen – рядом со своим калужским автозаводом. Инвестиции составили 250 млн евро. Здесь производятся 1,6-литровые двигатели мощностью 90 и 110 л. с.

Инвестиции Hyundai будут сопоставимы с заводом моторов Volkswagen – в обоих случаях уже есть площадки, необходимая инфраструктура подведена, считает управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев. Окупаемость проекта может составить около пяти лет при условии полной загрузки. Все предпосылки для этого есть с учетом текущей загрузки автозавода, добавляет эксперт.

Чуть раньше, в сентябре 2015 г., открыл завод двигателей Ford Sollers – мощностью 105 000 шт. в год с возможностью ее увеличения до 200 000 шт. Проект обошелся в $275 млн. Здесь выпускаются двигатели объемом 1,6 л (мощностью 85, 105 и 125 л. с.). На Дальнем Востоке СП «Соллерса» и Mazda строит завод моторов мощностью 50 000 шт. в год. Инвестиции, включая обновление модельного ряда автомобилей Mazda, оцениваются в 3 млрд руб. Большую часть моторов планируется экспортировать. Есть планы экспортировать выпускаемые в России двигатели и у Volkswagen. У Hyundai же таких планов нет, говорит его представитель.

Но основной целью организации производства моторов в России немецким автоконцерном, так же как и Ford Sollers, стало выполнение одного из условий соглашений о промсборке, которое предполагает комплектацию трети выпускаемых в России машин произведенными здесь же двигателями и/или коробками передач. У Hyundai такого обязательства нет. Но использование местных моторов наряду с другими ключевыми узлами Минпромторг и Минэкономразвития хотят сделать одним из условий допуска к новому инвестиционному режиму в автопроме, который сменит соглашения о промсборке. «Хендэ мотор мануфактуринг рус» тоже хочет заключить специнвестконтракт, сказал представитель предприятия. Но формальной заявки компания не подавала, добавляет он, идут переговоры.

источник