Ford уходит из России, но не уходит из Беларуси
На прошлой неделе стало известно, что Ford прекращает производство легковых моделей в России. Что теперь будет с американским брендом в нашей стране? В России останется только коммерческий транспорт Ford. На белорусском рынке, помимо коммерческой техники, появятся легковые автомобили, собираемые на территории Евросоюза.
Для разъяснения ситуации по работе марки на белорусском рынке представители официального дилера Ford в Беларуси «Атлант-М Боровая» собрали журналистов на пресс-конференцию и поделились планами на ближайшее будущее.
Производство и продажа коммерческого транспорта Ford в России по-прежнему останется, соответственно продолжаться продажи и в Беларуси. С учетом анализа рынка, белорусский дилер даже планирует рост продаж данной техники. Так в Беларуси по итогам 2018 года Ford Transit занял второе место по продажам в классе LCV. Если в 2017 году модель занимала 8 % на рынке в своем сегменте, то в 2017 год эта доля составила 11 %.
Что касается производства легковых автомобилей Ford на территории России, то первым закроется завод Ford Sollers в Набережных Челнах. На нем организовано производство моделей Fiesta и EcoSport. На следующем этапе остановится завод во Всеволожске, где налажен выпуск моделей Focus и Mondeo.
Все модели распродаются в штатном режиме, поэтому на скидки или распродажи рассчитывать не стоит. В российском представительстве заверили, что всех дилеров обеспечат автомобилями вплоть до осени.
Белорусский дилер уже начал переговоры с европейским представительством Ford о поставках автомобилей из Европы. Напомним, что Ford производит свои модели в Европе, Турции и других странах. Более точная информация по срокам поставки европейских моделей появится ближе к лету.
Интересный факт: если раньше вопрос с локализацией и началом продаж 5-го поколения Ford Focus оставался под вопросом, то сейчас у белорусов появится возможность купить данную модель даже в этом году. Так же во второй половине 2019 года в Европе стартуют продажи абсолютно нового поколения Ford Kuga. А это значит, что модель также начнет продаваться в Беларуси.
Несомненно, цены на европейские модели будут выше, чем модели, производимые в России, но это будет плата за европейское качество и современные технологии. Руководство белорусского дилера заверило, что они будут добиваться максимально выгодных цен для нашего рынка.
Что касается владельцев российских автомобилей Ford, то белорусский дилер гарантирует выполнение всех обязательств по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию. Для обеспечения клиентов оригинальными запчастями и сервисом, а также гарантийной поддержкой на территории Республики Беларусь, отдел послепродажного обслуживания продолжит свою работу в прежнем режиме.
На самом деле сворачивание производства легковых автомобилей в России это один из этапов реорганизации компании Ford. Благодаря оптимизации модельного ряда, Ford планирует сократить издержки и выйти на рентабельность компании. Прекращается производство моделей C-MAX и Grand C-MAX в немецком городе Зарлуи, а во Франции, в городе Бордо, будет свернут выпуск автоматических трансмиссий.