Российская сборка Mazda: завод может оказаться нерентабельным
С 2020 года Минпромторг отменяет субсидию на перевозки автомобилей, которой традиционно пользуется СП Mazda-Соллерс.
Сейчас предприятие во Владивостоке выпускает три модели: седаны Mazda 6, а также кроссоверы Mazda CX-5 и Mazda CX-9. Доставка автомобилей на территорию европейской части России субсидировалась из бюджета, на что компания ежегодно получала от 500 млн рублей.
Решение об отказе от господдержки транспортировки автомобилей на уровне вице-премьера обосновывали тем, что особых субсидий, тем более под одну компанию, быть не должно.
При этом Mazda-Соллерс подписала СПИК, обязуясь создать производство двигателей на экспорт мощностью 50 тысяч штук, а также начать выпуск обновленных моделей Mazda 6 и Mazda CX-5. Кроме того, СП планировало локализовать некоторые операции по обработке базовых компонентов двигателей.
Как отмечает «Коммерсант» со ссылкой на представителя «Соллерса», отмена субсидий значительно ухудшает параметры реализации СПИК. В свою очередь, аналитики считают, что судьба завода будет зависеть от того, насколько за счет внутренней оптимизации можно будет покрыть расходы.
источник