«АвтоВАЗ», Renault и Nissan установят мультимедийную систему «Яндекс.Авто»
«Яндекс» в течение ближайших пяти лет поставит свою мультимедийную систему «Яндекс.Авто» для 2 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan, выпускаемых в России.
Таковы условия подписанного соглашения, сообщил «Ведомостям» через представителя директор по развитию бизнеса «Яндекс.Авто» Андрей Василевский. Это подтвердили представители «АвтоВАЗа», Renault и Nissan.
Сейчас систему «Яндекс.Авто» можно установить лишь на две модели Lada – X-Ray и Vesta. На какие модели она будет устанавливаться штатно, «АвтоВАЗ» пока не сообщает.
«Яндекс.Авто» – мультимедийная система с навигацией и голосовым управлением, аналог Android Auto и Apple CarPlay. Поисковик продает свои устройства в розницу. Они стоят 29 900 руб. и могут быть установлены на автомобили Lada, Mitsubishi, Volkswagen, Nissan, Renault, Toyota, Kia, Hyundai и Skoda. В эту сумму входит трафик на полгода с безлимитным доступом к сервисам «Яндекса» («Навигация», «Музыка»и «Алиса»), шестимесячная подписка на «Яндекс.Музыку». Первым автопроизводителем, предустанавливающим пакет сервисов «Яндекса» в штатные головные устройства автомобилей, стала Toyota, говорит представитель автоконцерна. С 2016 г. в России было продано около 50 000 автомобилей с сервисами «Яндекса». Всего же «Яндекс.Авто» используется в 100 000 машин, говорит представитель поисковика.
Система от «Яндекса» будет устанавливаться на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. Правда, Renault и Nissan уже с прошлого года устанавливают «Яндекс.Авто» на некоторые выпускаемые в России автомобили. В частности, ею оснащаются некоторые модификации Renault Kaptur, а также Nissan Qashqai и X-Trail.
«Яндекс» будет поставлять только софт, говорит его представитель. У альянса Renault-Nissan – «АвтоВАЗ» в России четыре автозавода. Он лидирует на рынке: в 2018 г. его продажи составили 603 404 автомобиля – это более трети всех продаж легковых и легких коммерческих автомобилей в России.
«Яндекс» будет зарабатывать на лицензионных отчислениях, а выгода автопроизводителей в том, что они расширяют сервисы для клиентов и могут поддерживать связь с водителем, сообщать ему, например, о необходимости прохождения техобслуживания, говорил ранее Василевский. Подход сохранился: «Мы получаем лицензионное отчисление за каждый автомобиль с «Яндекс.Авто», – говорит представитель компании. Размер отчислений не раскрывается.
Контракт с «Яндексом» «позволит предложить клиентам еще больше встроенных connected-решений в автомобиле, которые сегодня привычны им в основном в смартфонах и востребованы практически каждый день», отмечает представитель «АвтоВАЗа». «Яндекс.Авто» – это одно из наиболее оптимальных решений на сегодняшний день с точки зрения автомобильной мультимедиа для российского рынка», – добавляет его коллега из Nissan. «Для компании, которая постоянно повышает в России локализацию своих машин, важно расширять список местных поставщиков. Тем более что сервис «Яндекса» очень популярен в России», – отмечает представитель Renault. Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, автоконцерны и «Яндекс» не раскрывают. «Мы уже имеем опыт интеграции «Авто» в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, и эти модели будут продолжать получать «Авто», – сказал только представитель «Яндекса».
«Яндекс» популярен в России, но, чтобы не отпугнуть часть покупателей, которые привыкли, например, использовать сервисы Google, скорее всего, будет возможность установки других приложений, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Интеграция в разные модели автомобилей может быть разной, комментирует представитель «Яндекса». В какие-то модели «Яндекс.Авто» будет полностью интегрироваться, а в каких-то проецироваться по проводу со смартфона – в таком случае может быть и поддержка, например, CarPlay, а пользователь сможет выбирать, поясняет он. Подробности не раскрываются. Но на сайте самого «Яндекса» написано: «В «Яндекс.Авто» нельзя устанавливать сторонние приложения – ведь это не операционная система».
«Пройдя путь от встроенной навигации до полноценной встроенной мультимедиа, мы сейчас в точке, когда даем новую ценность – делаем автомобили подключенными к интернету, автомобиль становится устройством, с которым просто и удобно взаимодействовать», – продолжает представитель «Яндекса». Здесь возникают новые источники заработка – дополнительные услуги и подписки, указывает он. Кроме того, это позволит по-новому переосмыслить такие сервисы, как умная страховка, учитывающая стиль вождения, и оказывать новые услуги – подключенный к «Яндексу» автомобиль сможет самостоятельно расплачиваться за парковку или заправку, используя банковскую карту владельца, добавляет собеседник «Ведомостей».
источник