АвтоВАЗ запустил производство Lada Xray Cross с вариатором
АвтоВАЗ приступил к производству автомобилей LADA с вариатором. Первой «вазовский» моделью с новой бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco стала LADA XRay Cross. Об этом сообщает пресс-служба российского автогиганта.
Как стало известно, данная трансмиссия создана специально для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность и уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Бесступенчатая трансмиссия с индексом JF015E (в миру X-Tronic) выпускается японской фирмой Jatco с 2010 года. Коробка объединяет в себе гидротрансформаторный «автомат», который отрабатывает первые две ступени, с собственно вариатором. Отсюда компактность и экономичность. Для автоматического режима у коробки Jatco есть восемь квазипередач, для имитации ручного – шесть. Такое решение повышает тяговые характеристики, и, при этом, не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает повышенную топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.
Как и предполагалось, японский вариатор Jatco предложат в паре с 1,6-литровым 113-сильным двигателем H4M (он же HR16DE у моделей Ниссана), который, в отличие от всех ВАЗовских моторов, имеет более долговечный, цепной привод ГРМ. При этом общая снаряженная масса автомобиля и дорожный просвет (215 мм) не изменились. LADA XRay Cross с бесступенчатой АКП прошла полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.
Подробная информация о дате начала продаж, ценах и комплектациях LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией будет объявлена дополнительно.