Geely Altas проехал 120 000 км. Что случилось с машиной?

Geely Altas проехал 120 000 км. Что случилось с машиной?

Что мы только не делали с флагманским кроссовером Atlas после его выхода на белорусский рынок! Но все результаты проверок и осмотров сводились к одному: пока все хорошо, а расставит все точки над «і» только время. Правда, ждать от трех до пяти лет, пока обычные белорусы наездят больше 100 тысяч км на своих «Атласах», не так уж и интересно.

05.07.2019

Благо есть уже экземпляры, одолевшие даже больший километраж только за один год эксплуатации. Осмотреть такой ATLAS нас пригласил один из столичных дилерских центров Geely. Не заставив себя упрашивать, мы отправились в ремзону на улице Тимирязева 123 и вот что увидели…


МОЛОДОЙ ВЕТЕРАН



Когда мы прибыли в зону сервисного обслуживания дилерского центра, наш «подопытный» ATLAS уже находился в метре от пола со снятыми колесами. Данный кроссовер по праву может считаться ветераном ремзоны, хотя ему всего год от роду. Судя по отметкам в сервисной книге, это его тринадцатый плановый осмотр. И сегодня механикам предстоит много работы.



«Кроме стандартной замены масла и фильтра в моторе, мы заменим жидкость в АКПП, цепь привода ГРМ, свечи зажигания, а также салонный фильтр, — с ходу говорит мастер смены. — Также автомобилю предстоят полный осмотр всех систем и компьютерная диагностика».



К слову, список процедур, которые выполняются на гарантийном сервисном обслуживании, довольно широк, поэтому будет лучше, если мы его покажем наглядно. Исходя из данной таблицы, к концу рабочей смены в нашем «Атласе» родных технических жидкостей совсем не останется: масло поменяют даже в раздаточной коробке (для полноприводных версий) и редукторе задней оси.



«Хорошо, если наши клиенты при записи на ТО сразу сообщают свои нарекания по машине, — продолжает специалист. — Обычно вопросы начинают появляться, когда мы выполняем плановый осмотр. Вы сами видите, что перечень работ здесь солидный, а рабочая смена не резиновая. Все это серьезно усложняет задачу. Приятно, когда автовладельцы это понимают. Но мы в любом случае рассматриваем все гарантийные обращения».



Пока механик проверяет состояние подвески кроссовера, мы тоже ныряем под днище, чтобы увидеть (а вдруг?) следы противостояния китайского металла белорусской зиме. Ожидаемо — ржа слегка «покусала» все традиционные для новой машины места: рычаги подвески и передние полуоси, болтовые соединения и кронштейны крепления подвесного оборудования. Но это вряд ли кого-то удивит: владельцы новых корейских моделей жалуются на скорое появление ржавчины на банках и резонаторах. В нашей постоянной рубрике «На подъемнике» мы не раз такое наблюдали на машинах с гораздо меньшим пробегом. А тут — 120 тысяч км за год!



«Да, выхлопная система тут начинает ржаветь быстро, — соглашается мастер смены. — Все из-за нашей соли. К тому же слишком много циклов нагрева/ охлаждения. Люди должны понимать, что времена Audi 100, в которой банки глушителя изготавливались из нержавейки, давно прошли. Сейчас технологии заточены под применение вторсырья, вот вам и наглядный результат».



Бог с ней, с выхлопной системой. В любом случае на скорость и безопасность движения она не влияет. А вот как обстоят дела с порогами? Все днище, от носа до кормы, промазано антигравийным составом, который пока неплохо справляется. В некоторых местах покрытие содрано, но рыжих сюрпризов под ним не видно. Под трубками топливных и тормозных магистралей тоже ничего подозрительного нет.



А вот на водительском пороге защита странным образом изменила цвет. Скорее всего, ее обновляли (либо так выглядит вытекший восковой консервант). Эх, заглянуть бы внутрь этого порога, да где же найти эндоскоп…


МОТОР, ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА



«Никаких неисправностей в подвеске я не нашел, — сообщает механик, проверявший ходовую. — Все сайлентблоки хорошие, целые, трескаться им еще рано. Шаровые опоры тоже в полном порядке. Тем более они уже менялись: правая — на 50 тыс. км по гарантии, левая — на 70 тыс. км. Причина замены стандартная для этих узлов — люфт».



Выбираемся наружу. Первое, на что падает взгляд, — это сверкающие тормозные диски. Согласно технической карте автомобиля, первая замена расходников тормозной системы (дисков и колодок) проводилась на 60 тыс. км. Второй раз комплект колодок менялся уже на 100 тыс. км.



«Несмотря на то, что машина довольно тяжелая (1 645 кг), тормозная система работает в ней исправно: колодки спокойно выхаживают по 60 тыс. км, — сообщает мастер. — Это очень хороший показатель, и в данный момент трогать их не нужно. А вот тормозную жидкость мы сегодня заменим, согласно регламенту, уже во второй раз».



Глядя, как механик собирается обновлять масло, он добавляет: «Чаще всего клиенты обращаются к нам из-за того, что "пинается" АКПП. Все потому, что коробка адаптивная, подстраивается под владельца. Решается проблема быстро — перепрошивкой агрегата. Серьезных проблем по этим машинам я вообще не помню. Однажды меняли комплект сцепления в механической коробке на 60 тыс. км — это, наверное, максимум».



Заглядываем в моторный отсек. Он такой же грязный, как и весь кузов диагностируемого авто. Все дело в том, что Atlas принадлежит компании, которая очень большое внимание уделяет разного рода перевозкам. Поэтому пробег у машины не только трассовый: соотношение с городским циклом эксплуатации 60/40.



«Клиент ни разу не жаловался ни на работу мотора, ни на масложор, — утверждает механик, вынимая щуп из 2,4-литровой утробы двигателя. — Этот мотор простой и надежный и по цене/качеству будет явно не худшим вариантом. Каких-то обращений насчет посторонних стуков в нем еще не поступало».



Позже мы связались с начальником транспортного отдела компании, которая владеет автомобилем, и эта информация подтвердилась: «Впечатления от работы Atlas с 2,4-литровым "атмосферником" у нас положительные. Приемистость, динамика мотора всем очень нравятся. Новые турбированные агрегаты мы еще не эксплуатировали и не можем о них что-либо сказать. Единственное нарекание относится к топливному "аппетиту": ATLAS потребляет 10,4 литра бензина по трассе и 12,3 по городу, расход для такого мотора мог бы быть на литр меньше».



Вооружившись динамометрическим ключом, механик извлекает из двигателя отработанные свечи зажигания. Демонстрируя их нагар, специалист удовлетворенно кивает — мотор и правда работает как часы. Согласно регламенту, свечи в нем меняются каждые 20 тыс. км, а значит эта замена будет уже шестой.


ВНУТРЕННЕЕ ПРОСТРАНСТВО



Переходим к осмотру салона. Тканевая обивка кресел говорит о том, что данный Atlas был куплен в комплектации Comfort. Меняя салонный фильтр, в который набились мелкие ветки и несколько мух (что намекает о лесных вылазках «Атласа»), специалист отметил, что различий между китайскими и японскими комплектующими нет никаких.



Выполнив эту часть работы, он принялся откручивать блок освещения салона. Оказалось, микрофон громкой связи не подключен к слоту питания. «Возможно, этот момент был пропущен на этапе сборки», — говорит специалист, со щелчком вернув плафон на место.



Вообще дефекты при сборке — основная проблема белорусско-китайского модельного Geely на этапе обкатки. По словам работников сервиса, мелкие недочеты случаются из-за того, что иногда какой-то болт оказался не до конца закручен.



«Бывает, что в процессе эксплуатации клиенты жалуются на постукивание в рулевой рейке, — говорит мастер смены. — Но это дефект сборки, а не конструктивная болезнь: болты крепления оказываются слабо зажаты. Устраняется это в течение пары минут. Также на "Атласах" из первых партий были плохо проклеены задние "форточки" в багажном отсеке: появлялся конденсат. Мы переклеивали их по гарантии».



«Конкретно в этом автомобиле на 4 тысячах км бортовой компьютер выдал ошибку катализатора, — продолжает специалист. — Она удалена, больше проблем не возникало. А вообще машина получилась довольно надежной, выявлять заводские болезни в ней еще рано. Да, мелкие косячки случаются, как и в любом новом авто любой другой марки».



Найти сколы и другие следы на черном ЛКП всегда нелегко, а в нашем случае этому препятствует и густой налет дорожной пыли. В любом случае следов коррозии мы не отыскали, да и говорить об этом еще не пришел час. А вот заводское качество лака, по словам сотрудников сервиса, значительно выросло:



«Раньше наблюдалась большая проблема с черными машинами — все были в "голограммах". Сегодня этот изъян может появиться у одной из тридцати. Завод неплохо двигается в сторону повышения качества сборки, и мы одни из первых, кто видит разницу».



«Наш автопарк используется "разношерстным" коллективом, — делится впечатлениями от ходовых качеств ATLAS представитель компании, которая является собственником данного автомобиля. — Люди ездят самые разные. От профессиональных водителей до бухгалтеров и топ-менеджеров. Ни у кого не было нареканий ни по отзывчивости рулевого управления, ни по эффективности тормозов, ни по энергоемкости подвески. Машина полностью всех устраивает».



«Если говорить об уровне комфорта, то важно понимать, с чем ATLAS соотносить, — продолжает он. — Критика в сравнении с Audi и BMW некорректна. Но если рассматривать прямых корейских конкурентов, то Geely ATLAS субъективно лучше по многим параметрам».

Партнерский материал

Максим Козлов
Фото: Алиса Зацаринная