Самая ожидаемая реакция на белорусский дебют обновленного Geely Coolray – «Ну, наконец-то!». Больше года прошло с премьеры второго поколения кроссовера в России, и только сейчас он добрался до наших дилерских центров. На то были свои объективные причины, но главное, что Coolray II уже здесь и своим появлением расширил предложение в классе SUV B.
Официальная презентация второго поколения Coolray состоялась 15 октября в Falcon Club в Минске. Автомобиль торжественно выехал к публике под управлением руководителя спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто» и победителя ралли-рейда «Шелковый путь 2023» Сергея Вязовича.
Как часто водится за следующими поколениями, новый Geely Coolray (он же Binyue Cool для китайского рынка) стал лучшей версией себя прежнего.
В основе кроссовера лежит все та же модульная архитектура Geely BMA (B-segment Modular Architecture от Geely Auto & Volvo Cars) с поперечным расположением мотора и несущим стальным кузовом, который почти на 90% выполнен из высокопрочных марок стали. Но при этом автомобиль подрос в габаритах, получил более современную внешность, новую переднюю панель со сдвоенным экраном, а также новый двигатель, но с прежним 7-диапазонным «роботом».
Всего предложено четыре стандартных цвета окраски кузова: синий, серый металлик, красный и белый.
Облик кроссовера стал более эффектным в угоду современным трендам: «парящая» крыша, Х-образная ячеистая решетка радиатора, более узкие изящные фары, рельефный бампер. Причем видоизменена не только передняя часть автомобиля, но и корма. Во втором пришествии модель получила аэродинамический спойлер на крышке багажника и пару сдвоенных выхлопных патрубков. А еще новый Geely Coolray теперь щеголяет 18-дюймовыми литыми дисками с оригинальным дизайном.
Второе поколение Geely Coolray прибавило 50 мм в длине, 10 мм в ширине и 6 мм в высоте. Углы въезда и съезда составляют 19.5° и 27.5°. Колесная база и клиренс остались прежними – 2 600 мм и 180 мм соответственно.
На автомобиль устанавливаются независимая передняя подвеска McPherson и полузависимая задняя торсионная балка, дисковые тормоза всех колес (вентилируемые спереди), а также рулевое управление реечного типа с интегрированным электрическим усилителем.
Вместо прежнего трехцилиндрового 1,5-литрового турбомотора в движение кроссовер приводит новый четырехцилиндровый турбированный двигатель BHE15-EFZ того же объема, разработанный совместным предприятием Geely и Volvo – Aurobay. 172-сильный мотор выдает 290 Нм крутящего момента в диапазоне от 2000 до 3500 оборотов и ускоряет автомобиль до «сотни» за 7,6 секунд. Максимальная скорость новинки увеличилась до 195 км/ч, расход топлива заявлен на уровне 5,8 литра на 100 км пути в смешанном цикле.
Также не изменился объем багажника, он составляет 330 литров в стандартной конфигурации до полки.
Багажник «второго» воплощения Coolray отличается удачной формой и довольно качественной отделкой. Спинка второго ряда сидений складывается в соотношении 60:40, образуя ступеньку, но при этом объем грузового отсека увеличивается практически втрое. Под фальшполом размещается «докатка» и органайзер с инструментом.
Но самое главное откровение обновленного Coolray кроется в салоне. Интерьер кроссовера выделяет лаконичный дизайн, центром которого является виртуальная приборная панель с 10.25-дюймовым дисплеем, объединенная с 12.3-дюймовым тачскрином мультимедийной системы.
Проекция смартфона, система камер кругового обзора с функцией прозрачного шасси, видеорегистратор, управление климатом, музыкой и приложениями собраны в один простой и интуитивно понятный интерфейс. Чуть ниже на панель выведены физические кнопки климата и обогревов, что безусловно порадует тех, кто настроен решительно против увода управления этими системами на экран.
Двигатель компонуется 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Она предлагает водителю выбор из четырех режимов вождения: Eco, Comfort, Sport и Adaptive.
В плане безопасности «по умолчанию» Geely Coolray для белорусского рынка комплектуется четырьмя подушками безопасности, системами ABS, EBD и ESC, системой помощи при старте на подъеме и при движении на уклоне, датчиком света, системой аварийного открытия дверей после столкновения, функцией отключения подачи топлива при ударе, автоматическим вызовом экстренных служб при аварии.
Водителю и переднему пассажиру полагаются «ковшеобразные» кресла с хорошо выраженным боковым профилем и в меру жестким наполнителем, облаченные в экокожу с комбинацией черного и красного цветов. Водительское сиденье регулируется в 6-ти, а пассажирское в 4-х направлениях.
В топовой версии дополнительно предложены боковые шторки безопасности, система распознавания переходов с функцией экстренного торможения, система контроля слепых зон, интеллектуальное управление дальним светом, распознавание дорожных знаков, контроль давления в шинах, датчик дождя и другое оборудование.
На втором ряду – неплохо спрофилированный диван и достойный для В-класса запас свободного пространства. Кстати, в новом Coolray полностью подогреваются как передние сиденья, так и задний диван.
Даже в стандартном исполнении кроссовер имеет внушительное оснащение: светодиодную переднюю и заднюю оптику, панорамную крышу с электролюком, обогрев лобового стекла и форсунок омывателей, карбоновую отделку бампера, стоек и наружных зеркал, подогрев руля, аудиосистему с 6 динамиками, электрические стеклоподъемники всех дверей с защитой от защемления, дистанционный запуск и бесключевой доступ, климат- и круиз-контроль, камеру заднего вида и 4 задних датчика парковки, механические регулировки передних сидений.
В комплектации Flangship Plus к перечню опций младшей версии добавлены спортивный спойлер на крышке багажника, отделка интерьера с вставками из замши, система кругового обзора 360˚ с функцией прозрачного шасси, беспроводная зарядка для смартфона, электропривод двери багажника, система автоматической парковки, атмосферная подсветка салона, центральный подлокотник заднего сиденья. В этом исполнении круиз-контроль становится адаптивным, количество задних парктроников увеличивается до 6 и появляются еще 6 спереди, водительское сиденье получает электрорегулировки. Также покупатели версии Flagship Plus имеют возможность выбора двухцветного исполнения кузова.
Белорусским покупателям новый Geely Coolray предложен пока в единственной и топовой комплектации Flagship Plus за 86 700 рублей. Позже должна поступить в продажу и более доступная стандартная версия.
Новый Geely Coolray будет продаваться во всех дилерских автоцентрах бренда. Кроссовер ориентирован, в первую очередь, на продвинутую городскую молодежь, ведущую активный образ жизни, однако вполне себе способен удовлетворить потребности и других категорий граждан. В Китае эта модель продается весьма неплохо – 120-140 тысяч машин в год.
Цены и комплектации Geely Coolray