
26 сентября импортер марки Geely на белорусском рынке – СЗАО «БЕЛДЖИ» объявляет о начале продаж в Беларуси нового гибридного кроссовера с самой эффективной, на данный момент времени, гибридной силовой установкой – Belgee X80 PHEV. Цена в ТОП-комплектации Max – 89 900 BYN.

Пожалуй, ни для кого не является секретом, что с 2023 года белорусский автопроизводитель под Жодино – СЗАО «БЕЛДЖИ», освоил производство моделей Geely под собственным брендом Belgee. Первой ласточкой стал субкомпактный кроссовер Belgee Х50 на базе Geely Coolray, затем на заводе наладили производство компактного SUV – Belgee Х70 на основе Geely Atlas Pro, а следом запустили сборку седана Belgee S50 на базе Geely Emgrand. И теперь освоив производство новой модели импортер выводит на белорусский рынок гибридный кроссовер получивший название Belgee X80 PHEV.

По сути Belgee X80 PHEV – это кроссовер Galaxy Starship 7 (причем экспортная, а не китайская версия) адаптированный для нашего рынка. Он стал первой серийной гибридной моделью SUV в линейке Galaxy и построен на фирменной архитектуре GEA (Global Intelligent New Energy Architecture), которую компания называет «цифровым шасси на базе искусственного интеллекта». Эта платформа поддерживает все виды электрификации – от «чисто электрического» исполнения до гибридов с увеличенным запасом хода, а также версии на метаноле.

С точки зрения дизайна новинка полностью соответствует фирменному стилю линейки Galaxy, а эстетика дизайна называется – Galaxy Ripples (галактическая рябь). Передняя часть имеет закрытую панель с тонкой светодиодной полосой и раздельными фарами. Нижняя часть бампера выполнена в Х-образной форме с трапециевидным воздухозаборником, обрамленным хромированными элементами.

Кроссовер оснащен обычными дверными ручками, что благоприятно скажется на эксплуатации автомобиля в зимний период.
В длину Belgee X80 PHEV достигает 4740 мм, ширина составляет 1905 мм, высота – 1685 мм, а колесная база равна 2755 мм. По размерам это типичный представитель среднеразмерных SUV, таких как Geely Atlas и Haval F7. При этом надо понимать, что он существенно больше Belgee Х70. Также он крупнее полностью электрического Geely EX5 на 125 мм и имеет более длинную базу. Дорожный просвет в загруженном положении автомобиля – 172 мм. Снаряженная масса версии для нашего рынка – 1770 кг. Передняя подвеска – типа McPherson, задняя – независимая, многорычажная.

Задняя часть массивная, с цельным блоком фонарей, номерным знаком на крышке задней двери и скрытыми выхлопными трубами. Коэффициент аэродинамического сопротивления достаточно немаленького кроссовера составляет всего 0,288 Cd, чего удалось достичь за счет 20 аэродинамических элементов по всему кузову.

Интерьер Belgee X80 PHEV выполнен в современном минималистичном стиле и двух вариантах исполнения: в коричневом и темно синем цвете.
Центральную консоль украшает большой 15,4-дюймовый многофункциональный сенсорный экран, а перед водителем установлен 10,2-дюймовый цифровой приборный щиток, также по умолчанию в топ версии доступен проекционный HUD-дисплей диагональю 13,8 дюйма с отображением базовой информации и навигации. Селектор переключения передач расположен на ступице рулевого колеса.

Как и положено самой богатой версии, мультимедийная система выводит на большой экран изображение с камер кругового обзора 540° (360° + функция отображения прозрачного шасси). Автомобиль оснащен интеллектуальной системой Flyme Auto от Meizu (на базе Android), поддерживающей голосовое управление, а также продвинутой мультимедиа системой Flyme Sound с 16 динамиками суммарной мощностью 1000 Вт, включая динамики в подголовниках.

На центральном тоннеле располагается беспроводная зарядка для смартфона мощностью 50 Вт.
Для удобства передних пассажиров предусмотрены комфортные сиденья из многослойной обивки с электроприводом и эффектом памяти формы тела, со встроенным массажем на 14 точек, подогревом и вентиляцией, а также системой автоматического определения занятости сидений для включения климатических функций.

Панорамная крыша имеет светопрозрачную площадь 3,3 м².
Практичность – еще один сильный аргумент модели. В салоне предусмотрено 34 отделения для хранения различных вещей. Объем багажника достигает 482 литров (до шторки) плюс 46 литров в нише под крышкой пола, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1182 литров (до линии стекол) или 2065 литров до уровня потолка.

Главная гордость модели – новая гибридная система NordThor 2.0 EM-i. Она включает 1,5-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель (BHE15-BFN) мощностью 99 л.с. с рекордным тепловым КПД 46,5 % и электромотор мощностью 218 л.с. (160 кВт) с максимальным крутящим моментом – 262 Нм. Разгон Belgee X80 PHEV до 100 км/ч занимает 7,5 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 170 км/ч. Средний расход топлива в гибридном режиме – 6,2 л/100 км топлива АИ-92. Объем топливного бака – 50 литров. Привод исключительно на переднюю ось.

Электропривод реализован по схеме «11 в 1» с поддержкой модулей P1 + P3, силовой электроникой на базе карбида кремния и интеллектуальной системой управления питанием на основе ИИ, которая помогает водителю принимать наиболее подходящие решения по использованию автомобиля (бензиновый двигатель или электродвигатель), изучая манеру вождения.
В городе гибридная силовая установка может работать в полностью электрическом режиме, а на длинных дистанциях задействует двигатель внутреннего сгорания, который может непосредственно приводить в движение передние колеса, а также помогает восполнить заряд тяговой батареи, если не пополнять заряд на зарядной станции. Таким образом, система работает по схеме параллельно-последовательного гибрида и автомобиль можно заряжать от розетки.

Для нашего рынка Belgee X80 PHEV предлагает только один вариант литий-железо-фосфатного аккумулятора на 18,4 кВт⋅ч (на других рынках бывают от 8,05 до 29,94 кВт⋅ч). Суммарный запас хода при полностью заряженной батарее и полном баке топлива достигает 940 км по самому реалистичному циклу WLTP. Запас хода только на электротяге не указан импортером, но судя по емкости силовой батареи он должен составлять от 80 до 100 км по циклу WLTP. В автомобиле установлен европейский разъем зарядного порта CCS Combo 2. Максимальная мощность зарядки постоянным током составляет 30 кВт, переменным током – 6,6. Быстрая зарядка позволяет пополнить уровень батареи с 30 до 80 % за 20 минут.

На выбор покупателям будет продложено шесть цветов кузова: зеленый, серебристый, серый, синий, черный и белый (пять из них будут цвета металлик, а белый – обычный).
На первом этапе продаж Belgee X80 PHEV будет представлен только в максимальной комплектации – Max по цене 89 900 BYN, позже после изучения спроса возможно появление более доступной комплектации – Pro, но как сообщили представители импортера, в ближайшие полгода такую версию ожидать не стоит. Также в первое время продаж будет ограничение по выбору цвета кузова и варианту оформления салона, но со временем покупателям будут доступны все версии.

Как сообщили представители импортера, первая партия из 120 машин уже распродана до официального старта продаж, но в течение 2-х недель дилеры получат крупную партию автомобилей и проблем с автомобилями в наличии уже не будет.
В комплектацию Max входят: «зимний» пакет (подогрев руля, обогрев передних и задних сидений, подогрев форсунок стеклоочистителя, электрообогрев и функция отпотевания лобового стекла), камеры кругового обзора 540°, панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника, сиденья из экокожи, электрорегулировка передних кресел, вентиляция передних сидений, бесключевой доступ и бесконтактный запуск, проекционный дисплей, аудиосистема Flyme Sound с 16 динамиками, антибликовое внутреннее зеркало заднего вида, глубокая тонировка остекления задней части, светодиодные фары и автоматический дальний свет, атмосферная подсветка интерьера, тонировка задних стекол и 19-дюймовые колесные диски.

Интеллектуальная система помощи при вождении (автопилот 2-го уровня), включающая адаптивный круиз-контроль, экстренное удержание в полосе и ассистент движения в пробках.
В пакет активных ассистентов вождения входят: автономное экстренное торможение при движении вперед и назад, помощь в удержании полосы движения, адаптивный круиз-контроль с ассистентом движения в пробке, помощь при смене полосы движения. Также автомобиль имеет такие системы, как: мониторинг «слепых зон», предупреждение о перекрестном движении сзади, распознавание дорожных знаков и автоматический дальний свет.

Не обделен Belgee X80 PHEV и в плане пассивной безопасности. По всему салону автомобиля установлено 6 подушек безопасности: две передние (для водителя и переднего пассажира), две боковые подушки (расположенные в сиденьях) и две оконные шторки (защищают пассажиров при боковом ударе).

По нашему мнению, Belgee X80 PHEV, несомненно, претендует на роль лидера продаж в сегменте подключаемых гибридных кроссоверов официально представленных на белорусском рынке, так как фактически в своем ценовом сегменте у него конкурентов нет! В отличие от большого количества гибридных кроссоверов привозимых по параллельному импорту, Belgee X80 PHEV имеет официальную гарантию 6 лет или 150 000 км, на тяговую батарею – 8 лет или 150 000 км пробега.
Цены и комплектации Belgee X80 PHEV