В конце 2013 года в Беларуси стартовали продажи третьего поколения премиального кроссовера BMW X5 с новым заводским индексом F15. Впервые родоначальник класса спортивных автомобилей для активного отдыха SAV (Sports Activity Vehicle) появился в далеком 1999 году, практически сразу завоевав мировую известность. Успех двух генераций выразился в продаже 1,3-миллионного тиража. Не даром для поддержания соответствующего имиджа тест-драйвы свежих версий проходили ни
Новый BMW X5 располагает 4886 мм (+29 мм) в длину, 1938 мм (+5 мм) в ширину и 1762 мм (-4 мм) в высоту. Колесная база осталась прежней – 2933 мм. Высота дорожного просвета снизилась с 222 мм до 209 мм. За счет широкого применения алюминия и других легких материалов вес автомобиля уменьшился в среднем на 90 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова улучшился с 0,33 до 0,31.
Отношение к дизайну BMW X5 2014 модельного года, как, впрочем, и ко всему эволюционному, не однозначное. С одной стороны, для некоторых почитателей модели новый облик кроссовера стал большим разочарованием. Ведь автомобиль утратил свою классическую брутальность и напористость, приобретя взамен более «мягкие» черты. Отдельные составляющие измененного экстерьера схожи с элементами последних легковых моделей BMW. А в целом форма кроссовера по своему стилю стала больше походить на «младшие» X3 и X1. С другой стороны, внешность нового BMW Х5, несмотря на метаморфозы, все так же динамична, при этом она стала более стильной, современной и приблизилась к нынешним стандартам немецкого автопроизводителя.
В списке опций можно выбрать 4-зонный климат-контроль, светодиодную подсветку салона, проекционный дисплей на лобовом стекле, панорамную крышу с люком, аудиосистему объемного звучания Bang & Olufsen, развлекательную систему с двумя 9,2-дюймовыми мониторами для задних пассажиров и два кресла для размещения детей в третьем ряду.
Интерьер, в отличие от внешности, подвергся не столь значительным изменениям. Но свежие решения и эксклюзивные материалы отделки сразу обращают на себя внимание. Другое оформление получила передняя часть салона. В третьем поколении BMW X5 устанавливается новый мультируль, более информативная и презентабельная приборная панель, лаконичная консоль с большим 10,25-дюймовым цветным сенсорным экраном, отображающим меню системы управления iDrive. Уровень оснащения стал заметно лучше: адаптивные диодные фары головного света с возможностью точечной подсветки объектов в темное время суток, системы кругового обзора, ночного видения, слежения за разметкой и контроля усталости водителя, активный круиз-контроль с функцией Stop & Go, ассистенты вождения и парковки, автопилот для пробок.
Багажное отделение пятиместной версии в стандартном состоянии способно вмещать 650 л. Но за счет второго ряда кресел, складывающихся в пропорции 40:20:40, его объем можно увеличить до 1870 л. Раньше этот показатель равнялся 620 и 1750 л соответственно. Верхняя створка двери багажника базовой комплектации оснащается электронным доводчиком.
Кресла водителя и переднего пассажира оснащаются электроприводом с широчайшим набором регулировок и памятью настроек. В салоне появилось больше хранительных отсеков. Второй ряд подогреваемых сидений может передвигаться вдоль салона на 80 мм, наклон спинки регулируется в 10-градусном диапазоне. Запаса свободного пространства вполне достаточно для комфортного размещения троих взрослых пассажиров.
В зависимости от предпочтений, типа езды и условий эксплуатации на выбор предлагается несколько конфигураций адаптивной подвески: Comfort, Dynamic, Professional и M-пакет.
Новый BMW X5 построен на модернизированной и заметно облегченной платформе предшественника. Конструкция шасси прежняя: спереди – сдвоенные рычаги, сзади – «многорычажка» в базе или пневмоподвеска для топовых версий. При этом изменилась геометрия подвесок, были установлены активные поперечные стабилизаторы и пневмоэлементы, перенастроены амортизаторы. Колеса передней и задней осей оснащаются вентилируемыми дисковыми тормозными механизмами, а рулевое управление – электромеханическим усилителем. Кроссовер по-прежнему комплектуется интеллектуальной системой полного привода xDrive, основанного на многодисковой муфте с электронным управлением в приводе передних колес. По умолчанию на заднюю ось передается 60% тяги.
В качестве трансмиссии для всех двигателей определена 8-диапазонная автоматическая коробка ZF8HP, специально доработанная под BMW X5 F15.
Для BMW X5 нового поколения на белорусском рынке пока доступны два бензиновых двигателя и один турбодизель в нескольких вариантах исполнения. Самый мощный из них – 450-сильный бензиновый агрегат с рабочим объемом 4.4 л, 8-ю цилиндрами V-образного расположения и усовершенствованной системой двойного турбонаддува Twin Turbo – способен развивать 650 Н∙м при 2000–4500 об/мин и ускоряться от 0 до 100 км/ч за 5,0 с. Версия xDrive 35i оснащается рядным 6-цилиндровым турбированным двигателем, рабочий объем которого составляет 3.0 л, а развиваемая мощность 305 л.с.
Благодаря технологии BMW BluePerformance модель BMW xDrive30d, как и все дизельные варианты нового BMW X5, уже сегодня соответствует требованиям стандарта EU6, который вступит в силу в 2014 году.
Для базовой дизельной модификации xDrive 30d предназначен улучшенный рядный 3.0-литровый 6-цилиндровый мотор с отдачей в 258 л.с. Этот же турбодизель устанавливается в подкапотное пространство версий xDrive 40d (313 л.с.) и М50d (381 л.с.). Для последней модификации, оснащенной сразу тремя турбонагнетателями, пик крутящего момента приходится на отметку 740 Н∙м, а стартовый рывок до первой сотни занимает 5,3 с.
Основные конкуренты – Audi Q7 (58590 €), Infiniti QX70 (50000 €), MB M-Class (60650 €), Porsche Cayenne (72000 €), VW Touareg (54000 €) и Volvo XC90 (49670 €).
Производство нового Х5 налажено на заводе BMW в американском городе Спартанбурге. Для белорусских поклонников баварского бренда премиальный кроссовер предлагается по цене от 60600 € за модификацию xDrive 30d, стоимость xDrive 35i составит 61579 €, за xDrive 40d придется выложить 68122 €. Мощное бензиновое исполнение xDrive 50i оценено в 75892 €, а топовая дизельная версия M50d – в 85122 €.
Новый BMW X5 c ярко выраженной внешностью легкоатлета, максимальной силовой отдачей на дистанции, улучшенными спринтерскими показателями вполне достойно смотрится среди соперников. Защитит ли он высокое звание основателя SAV, мы узнаем совсем скоро – после его старта в нелегких рыночных состязаниях.