Nissan Qashqai еще в первом поколении получил невероятную популярность и заставил другие автомобильные бренды разработать аналогичные модели и бросить в бой бесспорному лидеру класса компактных кроссоверов. Секрет успеха Qashqai оказался прост: высокая посадка как в «джипе» да по разумной цене пришлась по вкусу большому количеству автолюбителей. В 2007 году компактных кроссоверов практически не было и компания Nissan успешно воспользовалась ситуацией. Наверняка, они и сами не предполагали, что попадут точно в яблочко. Ну а сегодня конкуренция в сегменте настолько велика, что для того, чтобы удержать пальму лидера, нужно предложить то, чего нет у оппонентов. Пробуем разобраться, способен ли Nissan Qashqai второго поколения повторить свой прошлый успех.
Nissan Qashqai первого поколения был продан по всему миру тиражом более двух миллионов экземпляров. Это ошеломительный успех для машины, которую некоторые автолюбители критиковали за недостаточные шумоизоляцию и комфорт.
Новый Nissan Qashqai 2014 модельного года выглядит здорово. Он дерзкий, что означает – современный. Можно не сомневаться: Qashqai будет, как и раньше, выделяться в потоке. Этому способствуют и светодиодные фары дневного света (в некоторых модификациях – ближнего и дальнего). Кузов «Кашкая» стал рельефнее, «оптика» заострилась, в отделке появилось больше хрома. Поднятая линия капота и «мускулистые» колесные арки придают новой модели Nissan Qashqai дополнительное ощущение динамической силы.
Заднюю оптику этого Nissan Qashqai вряд ли можно назвать оригинальной – уж больно напрашиваются ассоциации со свежими моделями сразу нескольких других автомобильных брендов. Тенденция?
В качестве опции в Nissan Qashqai второго поколения доступны 19-дюймовые литые диски. Вряд ли они добавят комфорта, но привлекательности – с лихвой. Подоконная линия от задних дверей лихо закручена и добавляет динамики даже в статике. Стоит отметить, что корма получилась одновременно атлетичной и элегантной.
В краш-тесте EuroNCAP новый Qashqai получил максимальный пятизвездочный рейтинг, но при этом проявилась вероятность хлыстовых травм шеи при ударе сзади, а защита грудной клетки признана только «достаточной».
Новая универсальная платформа CMF (Common Modular Family), которую разработал альянс Renault-Nissan, первым апробировал именно Qashqai (на этой платформе будет основан и очередной X-Trail). Вообще, автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже. Кузов нового кроссовера получился легче в среднем на 40 кг. Колесная база составляет 2646 мм, что на 16 мм больше. Коэффициент аэродинамического сопротивления нового кузова равен 0,32 (у первого поколения было 0,34 до рестайлинга и 0,33 – после). Добиться этого удалось благодаря активным заслонкам решетки радиатора и плоскому днищу, прикрытому аэродинамическими панелями.
В салоне Nissan Qashqai уютно, в том числе за счет подсветки янтарного цвета. Места достаточно как спереди, так и сзади, а над головой пассажиров появился дополнительный сантиметр пространства.
Сидеть спереди в новом Nissan Qashqai удобно: плотная боковая поддержка хороша. Но плохо, что подлокотник не выдвижной. А вот руль регулируется по вылету и углу наклона. Сиденье водителя также перемещается не только продольно, но и по высоте.
А что салон? Здесь плавные, но строгие и выверенные линии, лаконичная отделка, цифровая панель приборов, электронный ручник, удобные блоки «климата»/мультимедиа и интегрированный в центральную консоль семидюймовый экран. Интерьер стал серьезнее. Правда, одинаковый на первый взгляд пластик различен: верх панелей дверей впереди мягкий, а сзади – жесткий. Но так ли это важно? Не будет скрипеть при поездках – и ладно. К тому же компания обещает, что комфорта в Nissan Qashqai второго поколения больше. В частности, за счет новых сидений. Изменив конструкцию некоторых элементов и усилив поддержку спины в ключевых зонах, ниссановцы постарались создать сиденья с дополнительной поддержкой в районе поясницы и грудной клетки, обеспечив больше удобства в длительных поездках. Это особенно важно для тех, кто покупает подобный автомобиль как семейный или для дальних путешествий.
Помощником в функциональном управлении Nissan Qashqai выступает дисплей на приборной панели между аналоговыми спидометром и тахометром. Управлять дисплеем можно кнопками на рулевом колесе – похвально! В вещевой нише под блоком климат-контроля расположены прикуриватель и USB-разъем.
Но главное внимание, конечно – водителю. Все системы, отвечающие за комфорт и безопасность, модернизированы так, чтобы обеспечить водителю нового Nissan Qashqai максимально простой доступ ко всем органам управления. Благодаря интуитивному интерфейсу водитель без труда может управлять всеми функциями Qashqai: от настройки работы указателей поворота до регулировки момента включения автоматических фар.
Это в европейской спецификации Nissan Qashqai багажник имеет специальное подполье и 430 л максимально полезного объема – за счет отсутствия «докатки». В нашем варианте с полноценным запасным колесом (что однозначно хорошо) объем грузового отсека уменьшен до 352 л.
Увеличившийся на 20 литров объем багажника до 430 л – прерогатива западноевропейских модификаций. В таких версиях пол можно устанавливать на двух разных уровнях – иногда это тоже очень полезно. Между прочим, семиместной модификации «+2» у Nissan Qashqai больше не будет. Семиместным теперь сможет быть только «старший брат» Qashqai – X-Trail.
Казалось бы, что за выбор из трех силовых агрегатов? Но, согласитесь, каждый потенциальный покупатель сможет подобрать именно свой вариант. Здесь тебе и современный экономичный турбомотор, и классический атмосферный двигатель, да еще и дизель в придачу – и все это на старте продаж. В общем, в случае с новым Nissan Qashqai японцы постарались учесть нашу народную мудрость: дорога ложка к обеду.
Объём самого скромного двигателя сократился с 1,6 до 1,2 литра. Что, конечно, хорошо для европейцев, но не самое удачное решение для нашего рынка. Единственный аргумент в пользу этого двигателя перед простым и надежным двухлитровым двигателем – это цена и умеренный аппетит! У нас для Nissan Qashqai второго поколения будут доступны три агрегата: 115-сильный (86 кВт) двигатель 1.2 DIG-T, 130-сильный (97 кВт) 1.6 dCi и проверенный временем двухлитровый атмосферник от предыдущего поколения, мощностью 144 лошадиных сил.
115-сильный двигатель 1.2 DIG-T выбрасывает в атмосферу 129 г/км CO2 (на 15 г/км меньше, чем 1,6-литровый агрегат) и расходует 5,6 литра бензина на 100 км пути (на 0,6 литра меньше, чем 1,6 л.).
Бензиновый малообъёмник в сочетании с наддувом обеспечивают неплохие характеристики Nissan Qashqai: мотор выдаёт 115 лошадиных сил мощности и 190 Н•м крутящего момента. По паспортным данным «сотню» такая машина набирает за спокойные 10,9 секунды. Естественный ограничитель скорости обозначен 185 км/ч. Можно предположить, что характер тяги будет достаточно ровным, сопоставимым с канувшим в лету атмосферником объёмом 1,6 л, к тому же более экономичным и экологичным.
Турбированный малообъёмник Nissan Qashqai больше подойдет любителям меньшего расхода топлива, а вот двухлитровый агрегат оценят те автолюбители, кто предпочитает проверенные решения.
Двухлитровый атмосферный двигатель Nissan Qashqai теперь предлагает больше мощности. Он прибавил четыре лошадиных силы. Крутящий момент также вырос на четыре единицы и составляет 200 Нм. Этот двигатель способен переварить 92-й бензин, а в ремонтопригодности будет проще, чем турбоагрегат. Мы уверены, что в сочетании с механической коробкой передач этот силовой агрегат прослужит своему владельцу очень и очень долго.
Новый вариатор Xtronic базируется на принципе постоянного изменения передаточного отношения, но при этом спроектирован так, чтобы обеспечить плавность работы и сделать ощущения от вождения натуральнее.
Коробки передач, как и прежде, механические и вариаторного типа. Но больше не будет 5-ступенчатых МКПП. На новый Nissan Qashqai будут устанавливать механические трансмиссии исключительно на шесть ступеней. Хорошая новость: специально для второго поколения Nissan Qashqai разработан новый вариатор Xtronic. Плохая – он доступен только на модификации с двигателем 1.6 dCi. Его особенность, в частности, заключается в том, что он имитирует работу обычных многоступенчатых АКПП, обеспечивая плавность переключения виртуальных передач.
В шасси Nissan Qashqai второго поколения применены двухпоршневые амортизаторы, призванные раздельно фильтровать высокочастотные колебания гладких дорог и низкочастотные перемещения разбитых, но настроены они по-европейски, поэтому плавность хода на российских дорогах может оказаться не самым сильным местом кроссовера. Возможно, много будет зависеть от размерности установленных колес и шин.
Nissan Qashqai может быть оснащён системами контроля усталости водителя, контроля слепых зон и рядности движения, распознавания дорожных знаков, распознавания движущихся объектов, предотвращения фронтального столкновения, автоматическим переключением ближнего и дальнего света, камерами кругового обзора, а также мультимедийным комплексом с расширенной интеграцией со смартфоном и продвинутой программой управления тягой и тормозами для улучшения управляемости.
Но есть на что и посетовать. Конечно, выбрать есть из чего, однако странно, что та же тонировка задних боковых стекол и стекла багажной двери предлагается только в четвертой комплектации, где в нагрузку среди прочего идет панорамная крыша, от которой большинство покупателей предпочло бы отказаться с целью удешевления машины. Кстати, интересно, как такой верх проявит себя при попадании под град?
Цены остались разумными. Они обозначены в российских рублях. Предлагаются шесть комплектаций на выбор. Мы бы рекомендовали отталкиваться от комплектации SE, в которой за двухлитровую версию с CVT и приводом на переднюю ось просят 1 042 000 руб. плюс 14 000 руб. за краску металлик (это по нынешнему плавающему курсу примерно 30 000$). Здесь есть все необходимое, включая двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с электрообогревом, электропривод складывания зеркал, 17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаную отделку руля и кулисы переключения передач.
Дадим полезную наводку: в ближайшие месяцы к нам будут поставляться машины из Великобритании, а ближе к концу года должны запустить сборочную линию в России. Поэтому для тех, кто предпочитает автомобили импортного производства, и планировал покупку подобного кроссовера в текущем году, лучше сделать заказ заранее. Тем более, летом курс российского рубля может ослабнуть, а выгода от приобретения – возрасти.
Уже сейчас можно сделать вывод, что, получив массу нововведений по части технологий и смену дизайна, Nissan Qashqai остался собой – этот кроссовер будут покупать. И, как и раньше, его будут узнавать на дороге. На наш взгляд, можно ожидать, что второе поколение Qashqai продолжит свое уверенное шествие в сегменте. Тем более новое поколение Nissan Qashqai подросло в размерах и благодаря более доступной цене сможет склонить на свою сторону часть покупателей KIA Sportage и Volkswagen Tiguan, в чем мы нисколько не сомневаемся!