Renault Logan имеет как круг своих почитателей, так и противников: одни любят модель за ее простоту, а другие, наоборот, за эту же простоту и не принимают. Но так было с первым поколением этого, безусловно, народного автомобиля. Как же сложится ситуация с выходом Renault Logan-II? Попробуем разобраться, ведь новая модель уже продается в Беларуси и интерес к ней только начинает проявляться. Главный вопрос: подорожала ли модель? Безусловно, в битве за кошельки цена играет пусть не решающую, но далеко не последнюю роль. Однако – обо всем по порядку.
Десять лет назад Renault Logan буквально взорвал мировую автомобильную общественность. Простой, доступный, достаточно функциональный и вполне себе надежный аппарат довольно быстро, хоть и не без труда, снискал себе популярность.
В том, что в основе нового Renault Logan лежит уже известная платформа B0, нет ничего плохого. «Тележка» себя зарекомендовала как крепкий середнячок, к тому же похвально, что дизайнеры не стали бездумно повторять ставшие популярными различные вариации на тему «струящихся линий», предпочтя самобытность, а это дорогого стоит.
Скажем сразу: сравнивать с прежней моделью новую вовсе не хочется. Даже не смотря на то, что общего в них достаточно. Дело в том, что экстерьер Renault Logan-II явно изменился в лучшую сторону, и теперь пренебрежительно кивнуть в сторону новинки не получится: она хороша! Пусть даже вместе с сильно изменившейся внешностью новой модели черты первого поколения все же прослеживаются, особенно если смотреть на машину в профиль: следы прежнего силуэта остались в линиях крыши и проёмах дверей. А все потому, что в основе автомобиля лежит прежняя платформа B0.
Теперь у Renault Logan правильный сигнал (нужно привычно давить на подушку руля), клавиши стеклоподъемников – на дверных подлокотниках. А как вам складывающаяся в пропорции 2 к 3 спинка заднего дивана (не во всех комплектациях) одним движением? Раньше-то об этом можно было только мечтать.
Внешнюю, можно даже сказать – спортивную выразительность автомобилю придает эффектный синий цвет, хромированная отделка и крышка багажника в форме спойлера. Новый Renault Logan стал на 58 мм длиннее, на 7 мм уже и на 17 мм ниже. Дорожный просвет в 155 мм указан при полной загрузке (без нее – 165 мм). Объем багажника не вырос – он и так был равен 510 л, что, согласитесь, немало. Правда, сильно выступающие внутрь петли съедают часть полезного объема. Крышка багажника, кстати, без обшивки, а вот под капотом расположился удобный заводской упор. Объем топливного бака составляет 50 л.
На центральной консоли Renault Logan теперь можно устанавить фирменную мультимедийную систему Media Nav с USB-входом, сенсорным экраном и навигацией (начинка системы от LG, а навигацию поставляет компания Navteq). Также отметим кнопки активации круиз-контроля и ограничителя скорости, удобный блок климат-контроля, выполненный в оригинальном стиле.
Что хочется отметить при разговоре о салоне, так это то, что все тут на своих местах, в прямой видимости и досягаемости. Не нужно, как раньше, искать кнопки стеклоподъемников, изворачиваться, чтобы отрегулировать сиденье или включить его подогрев, «тыкать» пальцем в левый рычажок, чтобы посигналить. Вообще, наплывы линий и двуцветных поверхностей в Renault Logan теперь по-настоящему радуют взгляд и удачно сочетаются с глянцевой отделкой верхней центральной консоли. Уместны и хромированные окантовки.
Пассажиры сзади будут чувствовать себя достаточно просторно, но лишены каких-либо дополнительных удобств – лишь один подстаканник. Да и подушек безопасности, судя по всему, сзади нет. Придется уповать только на трехточечные ремни безопасности. Новый Renault Logan, кстати, сам запирает двери после начала движения.
Ложка дегтя кроется в мелочах (опциональные электроприводы задних стекол имеют клавиши управления на центральной консоли, автоматического режима не предусмотрено ни для одного из окон, а чтобы трижды поморгать поворотником, рычажок придётся придерживать). Но не забываем, что это все-таки бюджетный класс авто. Да, в новом Renault Logan широкие, плоские и слишком мягкие сиденья, рулевая колонка с регулировкой только по высоте, скромные отделочные материалы. Но также здесь нарядный и отлично читаемый приборный щиток, удобная форма руля, презентабельное торпедо.
Подвеска в новом Renault Logan осталась той же: стойки McPherson спереди и упругая балка сзади. А вот жесткость пружин и стабилизатора поперечной устойчивости увеличили. Прежние и коробки передач. Увы, пока только 5-ступенчатая МКПП, так что любителям «автомата» придется подождать.
В некоторых комплектациях электрообогревом оснащаются зеркала, а также лобовое стекло. Новые Renault Logan могут иметь до четырех подушек безопасности, крепления Isofix. Тормозная система с ABS, EBV и AFU включена во все комплектации, а вот система курсовой стабилизации ESP с антипробуксовочной системой ASR, система контроля недостаточной поворачиваемости CSV и система управления крутящим моментом двигателя MSR по умолчанию доступны только в максимальной комплектации Luxe+ на автомобиле с 16-клапанным двигателем. Стальная защита картера и антигравийное покрытие днища идут во всех комплектациях. За «металлик» придется доплатить в любом случае 390$.
Комплектация Privilege обойдется в 14890$ с окрасом «металлик». Доплачивать ли в данном случае за один из трех предлагаемых пакетов («Безопасность» – боковые подушки безопасности спереди и задний парктроник за 280$, «Зимний» – обогрев передних сидений и лобового стекла за 460$, «ESP-пакет» – ESP, ASR, CSV, MSR за 390$), каждый решит сам.
Интересные метаморфозы у нового Renault Logan произошли с мотором: 1,6-литровый агрегат предлагается с 8 (82 л.с.) и 16 клапанами (102 л.с.). Если помните, раньше было мощнее на восемь «лошадок» в первом случае и на три – во втором. Правда, в восьмиклапаннике возрос максимальный крутящий момент и теперь составляет 134 Нм при 2800 оборотов (128/3000 Нм раньше). А вот те же 145 Нм у 16-клапанника теперь достигаются при 3750 оборотах, хотя раньше данный показатель был достижим уже при 3000. Исходя из этого, а также с учетом того, что автомобиль подобного класса выбирают люди с ограниченным бюджетом, можно предположить, что самой популярной окажется вариация Renault Logan с 82-сильным двигателем во второй комплектации Privilege, где есть практически все.
Производство нового Renault Logan с уровнем локализации 62% развернуто на заводе АвтоВАЗ, а на московском Автофрамосе пока будет выпускаться первое поколение популярного седана. Конечно, эти машины будут стоить дешевле новинки.
Важно отметить, что новый Logan стал намного тише из-за улучшенной шумоизоляции: проведена работа над аэродинамикой, герметизацией стыков и изоляцией моторного отсека, перенастроена выхлопная система, изменена настройка блока кондиционера. По отзывам тех, кто уже протестировал Renault Logan-II, даже на скорости около 110 км/ч шумы не досаждают, а водитель и пассажир могут спокойно разговаривать.
Так какой можно сделать вывод? Безусловно, новый Renault Logan представляется очень хорошим приобретением. Но именно в начальных комплектациях, особенно Privilege, которая может считаться «золотой серединой». Ведь если прицениться к более дорогим вариациям Renault Logan, сразу же появляются не менее именитые конкуренты в лице Volkswagen Polo-седана, Hyundai Solaris и Kia Rio (на которые, к тому же, начали устанавливать 6-МКПП). Считаем, что Renault Logan-II заметно похорошел, стал намного приятнее внутри и заслуживает еще большего внимания. А тот факт, что он все еще доступен в ценовом диапазоне «до 15000$» добавляет новинке плюсов.