Не зря говорят, что новое – это хорошо забытое старое. С 2003 года в Латинской Америке продается компактный кроссовер Ford EcoSport. Причем довольно неплохо, потому что за прошедшие 10 лет автомобиль разошелся тиражом около 700 000 экземпляров. В 2012 году модель кардинально изменили, одновременно приняв решение не только вывести ее за пределы Южной Америки, но и сделать глобальной моделью на всех мировых рынках. В начале 2013 года автомобиль дебютировал в Европе. Лишь недавно машина добралась до России, где на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах уже налажено производство Ford EcoSport по полному циклу.
В основе первого поколения этого автомобиля лежала модель Fusion, только слегка переработанная. Большинство машин выпускалось с передним приводом и «механикой», под заказ была доступна версия с АКП и полным приводом. Задние колеса подключались при помощи многодисковой муфты. Новый EcoSport построен на глобальной для Ford платформе B-класса, а если точнее, то основой для новой машины стала Fiesta шестого поколения. Что интересно, над созданием автомобиля работали в бразильском отделении Ford, правда, большой интернациональной командой. В итоге получился весьма любопытный экземпляр.
Возможно, кому-то перетяжеленная передняя часть покажется не слишком привлекательной и излишне агрессивной. При взгляде сбоку автомобиль выглядит значительно дружелюбнее и спокойнее. Ford EcoSport несет в себе черты других моделей марки, щеголяя все еще актуальным кинетическим дизайном. Но есть в пропорциях кузова легкий дисбаланс, потому что автомобиль получился узким, и при этом высоким. Однако заметно это лишь в некоторых ракурсах. Интересно, что уже к маю нынешнего года планируется выпустить слегка отретушированную версию кроссовера. В принципе, если считать дебютом 2012 год – то это как раз стандартный срок для проведения планового рестайлинга.
Обращает на себя внимание и внедорожный антураж Ford EcoSport: пластиковый обвес по всему периметру кузова и запасное колесо, висящее снаружи на задней двери. Но, по правде говоря, последнее – это решение не дизайнерское, а компоновочное. Благодаря тому, что запасное колесо висит снаружи, удалось увеличить объем багажника. В любом случае для кроссовера это лучше, чем вытаскивать запаску из-под днища после внедорожных покатушек. Кстати говоря, внедорожные способности в теории выглядят весьма впечатляюще: 200 мм клиренс, короткие свесы, полный привод и способность штурмовать броды глубиной до 550 мм!
Интерьер автомобиля соткан из решений, которые можно увидеть на других моделях Ford, но по архитектуре он больше всего напоминает Fiesta. Материалы отделки довольно просты, пластик передней панели жесткий. Ford EcoSport никоим образом не пытается быть дороже, чем он есть на самом деле. В первую очередь конструкторы уделили внимание не качеству материалов, а организации внутреннего пространства. При габаритах 3998х1765х1648 мм автомобиль получился довольно вместительным внутри. Это возможно благодаря высокой вертикальной посадке водителя и пассажиров. В дорогих комплектациях кресло водителя имеет шесть регулировок, что позволяет удобно устроиться за рулем. Под креслом переднего пассажира оборудован вместительный выдвижной ящик. Всего же по салону разбросано аж 20 различных отделений, карманов, ящиков и тайников.
Багажник автомобиля обилием пространства для поклажи не блещет – 375 л, а то и вовсе 300 л при наклоненных спинках задних сидений.
Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона и могут складываться в соотношении 60/40. В багажнике Ford EcoSport никаких откровений – ни подполья, ни системы хранения мелочей, есть лишь петли для крепления груза. Дверь багажника сделана распашной и открывается на европейский манер, справа налево. Ручка двери багажника удачно замаскирована в заднем фонаре. Благодаря тому, что запаска висит на двери, объем багажника удалось довести до 375 литров. При сложенных спинках задних сидений этот показатель увеличивается до 1238 литров.
Список опций для Ford EcoSport весьма разнообразен. Автомобиль оснащается электронной системой курсовой устойчивости, системой помощи при трогании в гору, фирменной мультимедийной системой SYNC, которая предлагает голосовое управление, соединение с мобильным телефоном посредством беспроводной технологии Bluetooth и чтение вслух входящих смс-сообщений. Система позволяет управлять музыкой, совершать и принимать звонки при помощи простых и понятных голосовых команд. На цветной сенсорный экран системы выводится картинка с навигации, а также графические данные о работе задних датчиком парковки. Будет доступна для автомобиля и система бесключевого доступа «Keyless Entry» с кнопкой запуска двигателя. За здоровье водителя и пассажиров отвечают семь подушек безопасности.
Что же касается техники, то тут картина очень разнообразная. Моторная гамма Ford EcoSport состоит из нескольких агрегатов. Для европейских версий, которые, кстати, собираются в Индии, доступен уже известный 1.0-литровый EcoBoost мощностью 120 л.с. Кроме него возможна установка бензиновой «четверки» объемом 1.5 литра или 1.5 Duratorq TDCI. Для рынков Южной Америки предлагаются бензиновые атмосферные «четверки» объемом 1.6 и 2.0 литра. Аналогичные моторы устанавливаются на автомобили российской сборки. Двухлитровый 140-сильный автомобиль оснащается полным приводом и только шестиступенчатой механической коробкой передач. Для двигателя 1.6 литра мощность 122 л.с. можно выбрать либо пятиступенчатую «механику», либо шестиступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями DPS6. Но уже только с передним приводом. «Робот» имеет ручной и спортивный режимы.
Моноприводные машины оснащаются задней полузависимой подвеской, а полноприводные имеют независимую многорычажную конструкцию. Полный привод Ford EcoSport реализован при помощи многодисковой муфты с электронным управлением фирмы Dana. Есть здесь и режим принудительной блокировки муфты. А с диагональным вывешиванием призвана справляться штатная электроника.
Для эксплуатации в России автомобиль прошел дополнительную подготовку и доводку. В ходе этих мероприятий была пересмотрена жесткость пружин и амортизаторов. Подвеска стала более энергоемкой на бездорожье, но все же хорошее поведение на асфальте осталось в приоритете. Учитывая суровый климат России, EcoSport получил электрообогрев лобового стекла и зеркал, дополнительный электрический отопитель салона, который работает до того, как прогреется двигатель внутреннего сгорания, воздуховоды для ног задних пассажиров, а также дополнительную защиту металла кузова и лакокрасочного покрытия.
В настоящий момент белорусам доступны для заказа автомобили российской сборки в четырех исполнениях – Trend, Trend Plus, Titanium и Titanium Plus. Ориентиром по цене может служить российский сайт марки. Так, цены на Ford EcoSport стартуют с 1 099 000 российских рублей за автомобиль в комплектации Trend и заканчиваются на отметке 1 489 000 за машину в версии Titanium Plus.