24 октября в автоцентре «Автоидея» белорусский импортер презентовал BMW 7-серии нового поколения в кузове G11/12. В представительстве решили отказаться от привычных презентаций и предложили индивидуальный формат, в рамках которого у будущих владельцев есть возможность максимально подробно ознакомиться с инновационной новинкой. Персональные показы флагмана баварского производителя продлятся, как минимум, до конца ноября, после чего автомобиль будет выставлен в шоу-рум дилера.
Оно и не мудрено. Количество новых систем в BMW 7-серии просто зашкаливает. А чтобы рассказать обо всех понадобится ни один час времени. Взять даже ключ зажигания. У нового флагмана он больше напоминает мобильный телефон. На сенсорном дисплее можно просмотреть различную информацию об автомобиле: запас хода, уровень масла, топлива и т.д. Вдобавок ко всему, с помощью ключа возможно самостоятельное движение в зад и вперед, например, для заезда в гараж или узкое пространство.
Как и предыдущая версия, BMW 7-серии предлагается в двух вариантах: с короткой базой и с удлиненной на 14 см (3210 мм). При длине 5238 мм (удлиненная версия), ширине 1902 мм и высоте 1485 мм, новый BMW является самой большой, из когда-либо созданных серийных моделей марки. В то же время, новой версии удалось сбросить 130 кг благодаря развитию технологий по снижению веса BMW EfficientLightweight.
Новый BMW 7-серии является первым автомобилем в своем сегменте, в конструкции которого используется углепластик, произведенный промышленным способом. В рамках концепции, был применен углепластик для усиления пассажирского отсека и элементов крыши, что позволило увеличить безопасность и жесткость на кручение. Сам кузов стальной, а опоры всех стоек и деформируемые элементы изготовлены из алюминия. Кроме кузова, облегчению подверглись и другие конструкции: подвеска, тормоза, колесные диски. По сравнению с предыдущей версией, вес неподрессоренных масс удалось снизить на 15 процентов, что позволило увеличить плавность хода. Благодаря облегчению, удалось понизить и центр тяжести, а вес распределить в идеальной пропорции 50:50 между передней и задней осью.
У новой модели типичный для марки внешний вид: длинный капот, короткий передний свет и большая колесная база, со смещенной кабиной. В целом «семерка» оставила прежние формы, но изменились черты – автомобиль стал строже. Еще одной уникальной деталью BMW 7-серии стали активные «ноздри», которые открываются только при необходимости активного охлаждения двигателя. В остальное время они закрыты, что улучшает аэродинамические характеристики и придает более представительский внешний вид.
Светодиодные фары доступны уже в базовой версии, а опционально предлагаются лазерные. Узнать их можно будет по синей горизонтальной перемычке в центре фар. Новая интеллектуальная система освещения, с применением лазерных фар, позволила увеличить обзорность с 300 до 600 метров.
Современное понимание роскоши и атмосфера уюта в интерьере, идеально выверенные линии и внимание к деталям, важным как для водителя, так и для пассажиров – это основные аспекты концепции дизайна интерьера нового BMW 7-серии. Комбинации утонченных, современных цветов и высококачественной кожаной отделки, дополненные ценными породами дерева. Точность, внимание к деталям и бескомпромиссное качество сборки выражено во всем. Передние декоративные планки как бы перетекают в дверные, создавая единый образ и окружая водителя и пассажира. Незначительный наклон приборной панели и интуитивно понятная выверенная эргономика создают типичную для BMW ориентацию на водителя.
Баланс между динамикой и удобством отражает и оформление салона. Максимальный комфорт в задней части салона обеспечивает современная и в то же время роскошная атмосфера. Добавляют уют светящиеся плафоны. В базовой комплектации BMW 7-серии предлагается отделка кожей Dakota пяти цветов, а опциональная отделка кожей Nappa предполагает еще шесть цветовых вариаций. Все четыре сидения опционально оснащены массажами, а контактные поверхности подогревом. Управлять всеми опциями, а также ионизацией воздуха с раздельным ароматизатором, можно с помощью планшета. Его разместили в заднем подлокотнике, который оборудован еще и индукционной зарядкой мобильного телефона.
В BMW 7-серии была представлена новая мультимедийная система iDrive. Монитор которой впервые выполнен в виде сенсорной панели в сочетании с опциональной навигационной системой Professional и предусматривает управление жестами. С помощью определенных движений рук в зоне центральной консоли, контролируемой 3D-сенсором, можно интуитивно управлять различными функциями.
Новая версия полноцветного проекционного дисплея на 70% больше по сравнению с предшествующей моделью и отображает важную информацию непосредственно в поле зрения водителя, что позволяет полностью сконцентрироваться на вождении. Здесь, в частности, отображаются текущая скорость, указания навигационной системы, ограничения скорости включая сообщение о запрете обгона, списки телефонов и данных развлекательной системы, а также информация и предупреждения систем помощи водителю.
За плавность хода отвечает передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах и пятирычажная задняя, с подруливающими колесами и компенсацией продольной раскачки кузова при трогании и торможении. В отличие от предыдущего кузова, где спереди были использованы пружины, а сзади пневматические стойки, в новой версии 7-серии предусматривается пневмоподвеска и система динамической регулировки жесткости амортизаторов Dynamic Damper Control уже в базовой комплектации. Нагнетание воздуха в пневмоэлементы подвески, включая ресивер, осуществляется компрессором с электроприводом. Высота кузова, при этом, поддерживается независимо от степени загрузки автомобиля даже при выключенном двигателе. Также предусмотрена и ручная регулировка дорожного просвета. Кроме того, при высоких скоростях или режиме Sport, дорожный просвет автоматически уменьшается на 10 миллиметров.
Из линейки двигателей BMW 7-серии самым мощным является усовершенствованный V8 c рабочим объемом 4.4 литра и технологией BMW TwinPower Turbo, где обе турбины с изменяемой геометрией расположены в развале блока цилиндров. Мощность такого двигателя составляет 450 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Благодаря увеличенной с 10,0 до 10,5 степени сжатия и адаптивному газораспределению, была достигнута и существенная экономичность топлива. На других модификациях устанавливаются также и рядные шестерки: на модели 740i трехлитровый бензиновый двигатель, мощностью 326 л.с. и трехлитровый дизель на 730d, развивающий 265 л.с. и крутящий момент 620 Нм.
Представлена также и модель 740e с Plug-in гибридной установкой. В паре с 2-литровым бензиновым двигателем внутреннего сгорания работает и электродвигатель. При суммарной мощности в 326 л.с. средний расход топлива составляет всего 2,1 литра на 100 километров. Энергию для электродвигателя обеспечивает литий-ионная батарея, расположенная под задним сидением. Для зарядки батареи можно воспользоваться как зарядным устройством BMW i Wallbox, так и обычной бытовой розеткой. Только на одной электротяге, при максимальной скорости 120 км/ч возможно проехать расстояние до 40 км.
Все двигателя BMW 7-серии работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Steptronic. Благодаря новой системе управления, трансмиссия способна использовать данные навигационной системы и подстраиваться под различные режимы вождения, при этом обеспечивая плавность переключений передач. В качестве опции имеется восьмиступенчатая спортивная автоматическая коробка передач Steptronic с лепестками на рулевом колесе. Помимо увеличенной скорости переключений, доступна и функция Launch Control, которая обеспечивает идеально быстрый старт с места.
При вождении флагмана модельного ряда BMW будут полезны и функции помощи. Это активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, а также контроль за полосой движения с возможным подруливанием. Для этих функций спереди автомобиля установлены стереокамеры и радарные датчики. Такие же датчики установлены и сбоку автомобиля. Они следят за линией разметки, а также за автомобилями, которые находятся впереди или приближаются сбоку и сзади. Системы способны работать до 210 км/ч, обеспечивая при этом безопасность движения. При этом функция подруливания может быть использована независимо от активного круиз-контроля на любых дорогах.
Для большей безопасности в BMW 7-серии спользуется система ночного видения, имеющая функцию распознавания людей и животных, а также функцию динамического освещения. Она выводит на дисплей в реальном времени изображения людей и крупных животных и других излучающих тепло объектов. Кроме того, зафиксированные объекты дополнительно подсвечиваются интеллектуальной системой света.
Функция дистанционного управления парковкой позволяет водителю выйти из автомобиля в удобном месте, а затем продвинуть его вперед на узкое парковочное место или в гараж, а также завести и вывести задним ходом с места парковки. Водитель активирует функцию парковки, находясь вне автомобиля, с помощью ключа с дисплеем BMW. Весь процесс парковки контролируется сигнализацией аварийного сближения при парковке (PDC), ассистентом парковки и датчиками кругового обзора.
Список оснащения можно продолжать до бесконечности и вряд ли можно успеть все перечислить. Новый BMW 7-серии действительно впечатляет инновациями, при этом все же оставаясь «приземленным» автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
«Наша главная цель при разработке нового автомобиля заключалась в том, чтобы создать эталон современной роскоши и превзойти ожидания наших клиентов. Новое поколение BMW 7 серии является самым роскошным, комфортабельным и вообще – самым лучшим автомобилем, который мы когда-либо создавали в этом классе» – именно так прокомментировал автомобиль Эдрианван Хойдонк, шеф-дизайнер BMWGroup.