Toyota Land Cruiser 200 – странная смесь традиционных внедорожных ценностей и современных достижений в электронике. Особенно сильно это чувствуется в недавно представленной обновленной версии автомобиля.
Toyota Land Cruiser 200 никогда не был образцом изящности в автомобильном дизайне. Скорее даже полным ее противопоставлением. Особенно это заметно было как раз в 200-м поколении. Но первобытная мощь из него так и прёт.
С одной стороны Toyota Land Cruiser 200 – натуральный «проходимец»: рама, честный полный привод, «понижайка», блокировка центрального дифференциала. Олдскульный внедорожник в чистом виде. И все это мирно уживается с самыми современными разработками в области отстранения водителя от контроля за автомобилем, причем, что парадоксально, даже на бездорожье. Разберемся, что досталось водителю, а что – на откуп электронике.
В общем-то, нет нужды заострять внимание на внешних изменениях. Они освежили облик мастодонта, и этого будет достаточно. Далеко не за красоту мирскую делают выбор в пользу этого внедорожника его ярые поклонники.
Представленный недавно новый Toyota Land Cruiser 200 – на самом деле скорее обновленный. Внешность его так и не довели до атлетизма. Он по-прежнему тяжеловесный. Но можно сказать и по-другому – внушающий и авторитетный. Тут уж кому как нравится. Самым заметным внешним изменением стала, конечно, решетка радиатора, разрезавшая своими хромированными лучами передние фары. Спорно? Зато привлекает внимание и безоговорочно позволяет идентифицировать обновленный автомобиль. Сами фары по нынешней моде получили светодиоды – ближний и дальний свет, противотуманки, а также стоп-сигналы и габаритные огни щеголяют этой технологией. Даже амбиентная подсветка салона – тоже на светодиодах.
Интерьер Land Cruiser 200, как и следовало ожидать, тоже подвергся легкой модернизации, как технической, так и эстетической. На эстетическое восприятие влияют незаметные глазу мелочи. Стал изящнее руль, меньше неприкрытого пластика в отделке салона, больше кожаных элементов. С точки зрения эргономики стало удобнее управлять многочисленными функциями. Кнопки и клавиши сгруппированы в блоки на центральной консоли, а не разбросаны, как раньше, по всей передней панели. Вверху – блок управления мультимедийной системой, в центре – климат-контроль, с доступом к настройкам вентиляции и обогрева сидений, а также включением подогрева рулевого колеса.
Вокруг рычага трансмиссии рассредоточились клавиши управления внедорожным арсеналом. Все логично. Большой 9-дюймовый цветной дисплей доступен лишь в дорогих комплектациях. В базовой же версии вместо него будет просто заглушка. Не самое изящное решение, надо сказать. В качестве противовеса – современное решение с беспроводной зарядкой для мобильных телефонов.
В плане напичканности современными электронными примочками Toyota Land Cruiser 200 пусть и не впереди планеты всей, но для своего класса и предназначения весьма неплох. В первую очередь можно рассказать о Safety Sense. Это целый комплекс систем безопасности, который известен по другим моделям, но вот новый Toyota Land Cruiser 200 получил его в полном объеме впервые. Помимо уже известных систем автоматического переключения с дальнего света на ближний и сигнализации о выходе из полосы, он получил четыре новые функции: распознавание дорожных знаков, контроль усталости водителя, предупреждение о фронтальном столкновении и адаптивный круиз-контроль. За работу комплекса Safety Sense отвечают радар и камера за ветровым стеклом. Предупреждающая информация выводится на дисплей борткомпьютера.
Система контроля за усталостью водителя никак не отслеживает физическое состояние того, кто находится за рулем. Просто через определенное время она сигнализирует о том, что водителю нужен отдых.
Адптивный круиз – штука классная, но в Toyota Land Cruiser 200 работает по своему алгоритму, то есть отключается на скоростях ниже 40 км/ч. Получается, что в пробках с ним не потолкаешься, а жаль. Да и несмотря на все достижения в области безопасности, экстренно тормозить до полной остановки Toyota Land Cruiser 200 тоже не умеет. В случае распознавания опасного сближения с препятствием автомобиль может лишь бросить 15 км/ч от текущей скорости, снизив тяжесть последствий аварии. Вряд ли это недоработка инженеров. Скорее, свое видение безопасности – окончательное решение в аварийной ситуации должен принимать все же водитель. Кстати, прислушавшись к жалобам покупателей на недостаточно цепкие тормоза, конструкторы увеличили диаметр передних тормозных дисков с 340 до 354 мм.
Если машины для американского рынка получили восьмиступенчатый «автомат», то россияне и белорусы будут довольствоваться прежней шестидиапазонной трансмиссией. Твин-турбо дизель объемом 4.5 литра получил новые форсунки и другую прошивку, что позволило поднять мощность до 272 лошадиных сил. Правда, для российского рынка его мощность пришлось ограничить на отметке 249 л.с. Крутящий момент – 650 Нм, доступных уже с 1600 об/мин. Мотор теперь соответствует нормам «Евро-5», а средний расход упал до 9,5 литров на «сотню». Бензиновая V-образная «восьмерка» осталась без изменений. Объем 4.6 литра, мощность – 309 л.с.
Начиная с комплектации «Элеганс» Land Cruiser 200 получил дополнительный топливный бак на 45 л. Суммарный объем топлива при этом увеличивается до 138 литров, что позволяет довести запас хода бензиновой машины до 1200 километров. Дополнительный бак полагается только пятиместным версиям и дизелям без люка, потому что иначе полная масса выходит за легковые 3500 кг.
Свою лепту в проходимость вносит система управления амортизаторами и стабилизаторами KDSS. На бездорожье она распускает стабилизаторы, увеличивая артикуляции подвесок на сложном рельефе.
Несмотря на возросший комфорт и современное оснащение, Land Cruiser 200 по-прежнему является одним из немногих настоящих внедорожников. За его способности вне асфальта отвечают сразу несколько систем. Основная – это, конечно, Multi-terrain Select, в которой появился режим Auto. Он включается вместе с внедорожным круиз-контролем Crawl Control (позволяет ползти по бездорожью даже медленнее пешехода). Остальные режимы не изменились. Водитель может выбирать одну из пяти предустановленных программ: «Крупные камни», «Камни и грязь», «Могул», «Щебень» или «Грязь и песок». Электроника изменяет режимы работы дроссельной заслонки, ABS и противобуксовочной системы.
Интересная новинка – широкоугольная камера на решётке радиатора, которая умеет имитировать «прозрачный» капот, показывая положение передних колёс и край переднего бампера. А 4 камеры по периметру, позволит сориентироваться в окружающей обстановке и быстро принять правильное решение.
Цены на обновленный Toyota Land Cruiser 200 начинаются от 2 999 000 российских рублей за машину в комплектации Comfort с бензиновым или дизельным мотором. Автомобиль неплохо упакован – датчики света и дождя, светодиодная оптика, двухзонный «климат», легкосплавные диски, полный электропакет, круиз-контроль, полный набор средств активной безопасности, системы старта в гору и контроля спуска с горы, датчик давления в шинах, круиз-контроль. И при этом вместо стереосистемы – только аудиоподготовка.
Следующая версия Elegance почти на миллион дороже. За нее просят уже 3 852 000 российских рублей за машину с бензиновым мотором (модификация с дизелем обойдется минимум в 3 987 000 рублей). Дополнительно она будет оснащена передними и задними датчиками парковки, стереосистемой с шестью динамиками, четырехзонным климат-контролем, хромированными элементами внешней отделки. Топовая версия с дизельным двигателем и семиместным салоном с полным комплексом систем безопасности обойдется в 4 376 000 российских рублей.