Как правило, рестайлинговые версии помимо решения «детских болячек» нового поколения модели, призваны также «сгладить» смелые дизайнерские эксперименты и вернуть их в более привычное для потребителя русло. С обновлённой Skoda Octavia дела обстоят несколько иначе.
На самом деле, изменений во внешнем облике обновлённой Skoda Octavia не так уж и много. Тем не менее, ее презентация вызвала неподдельный интерес. Безусловно, дизайнерам удалось привлечь внимание к новинке, и внимание это было довольно неоднозначным. Камнем преткновения стали разделенные на две части блоки передних фар. Но прошло время, страсти улеглись и теперь появилась возможность увидеть Octavia своими глазами.
Спорить о дизайне машины – занятие довольно бесполезное и сводится оно к базовым суждениям толка «нравится – не нравится». Но стоит отметить, что рестайлинговая версия Skoda Octavia – это тот редкий случай, когда вживую автомобиль выглядит лучше, чем на первых промо-материалах. И те самые блоки передних фар не вызывают былого удивления. В базовой модификации модель оснащается галогенными фарами, а в качестве опции доступны адаптивные светодиоды. В остальном, помимо передней части, по кузову изменений практически нет – модель всё так же лаконична и сдержанна.
В салоне после рестайлинга тоже нет места революциям. Поэтому сразу следует обратить внимание на главную новинку – новую мультимедийную систему Columbus, премьера которой произошла именно в рамках обновления Octavia. В топовой версии она обзавелась большим 9,2-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, вместительным накопителем и Wi-Fi-модулем, а также лишилась аналоговых органов управления. А вот панель приборов осталась без изменений. Впрочем, она до сих пор выглядит актуальной и информативной.
Довольно комфортный и просторный салон Skoda Octavia получил несколько дополнений в духе концепции Simply Clever. Пассажирам заднего ряда теперь доступно несколько USB-разъёмов для своих девайсов, розетка и подогрев сидений. Под передним пассажирским креслом появилась удобная ниша для зонта, другие ниши обзавелись органайзерами, беспроводной зарядкой для смартфонов, водителю доступен подогрев руля. Список опций дополняют различные варианты отделки салона кожей, атмосферная подсветка, панорамная крыша и несколько других позиций.
Вместительность багажного отделения все еще остается поводом для зависти конкурентов Octavia. В кузове лифтбек его полезный объём составляет 568 литров и увеличивается до 1 588 литров при сложенном заднем ряде сидений. Для универсала эти показатели возрастают до 588 и 1 718 литров соответственно.
В перечне активных и пассивных систем безопасности нашлось место системе контроля «слепых» зон, ассистенту движения задним ходом с возможностью автоматического торможения, круиз-контролю с ограничителем скорости, системе контроля дистанции с функцией автоматического торможения, ассистенту движения по полосе, камере заднего вида с омывателем, парковочному автопилоту и ряду других систем.
В дизельных версиях выбор сведён к минимуму – доступен только турбированный 2-литровый мотор мощностью 150 л.с., работающий с 6-ступенчатым DSG. Также в качестве опции для Octavia предлагается адаптивная подвеска DCC и система полного привода.
На нашем рынке, как и в России, отсутствуют привычные для европейцев турбированные литровые моторы и мощные дизельные модификации. Базовые версии модели оснащаются проверенным годами атмосферным бензиновым 1,6-литровым мотором мощностью 110 л.с., который может работать в паре с 5-ступенчатой «механикой» либо с 6-ступенчатым «автоматом». Помимо него доступны также турбированные двигатели линейки TSI объёмом 1,4 (150 л.с.) и 1,8 (180 л.с.) литра, которые агрегатируются с 6-ступенчатой МКПП или с 7-диапазонным «роботом» DSG.
Отдельного внимания заслуживает самая производительная версия Skoda Octavia с желанным для многих индексом RS. Автомобиль оснащается 6-ступенчатой «механикой» и 2-литровым турбированным двигателем, мощность которого после обновления выросла до 230 л.с. Машина по-прежнему предлагается только с приводом на передние колёса, зато в базе уже доступны многие приятные дополнения из списка опций «гражданских» версий, а среди уникальных черт – спортивное рулевое колесо и ковшеобразные передние кресла с развитой боковой поддержкой.
Внешне RS-ка выделяется другой окантовкой решётки радиатора, благодаря которой разделённые блоки передних фар практически сливаются с ней. Традиционно на эту версию устанавливаются уникальные бампера, спойлер на крышку багажника, колёсные диски оригинального дизайна, а также два патрубка выхлопной системы, которые не прячутся стыдливо под задним бампером. И в то же время Octavia RS сохраняет свою главную черту – она не кричит о своей заряженности.
На нашем рынке в продаже имеются версии лифтбека как чешской, так и российской сборки. Они отличаются некоторыми позициями в списке оборудования и, что самое важное, ценой. Машины родом из России дешевле, их цена начинается с отметки 995 000 российских рублей. А вот универсалы и Octavia RS приезжают к нам только из Чехии и стоят несколько дороже, что и оказывает влияние на их меньшую распространенность.